Основные факторы снижения себестоимости продукции.




Себестоимость продукции - это важный обобщающий показатель деятельности предприятия. В ней находят отражение большое количество факторов внешнего и внутреннего порядка, влияющих на формирование издержек производства.

К внешним факторам относятся:

1. Изменение цен на технику, сырьё, материалы и прочие материальные ценности, приобретаемые для нужд производства.

2. Изменение минимального размера оплаты труда.

3.Изменение налоговых ставок по тем налогам, которые включаются в себестоимость продукции (соц. страхование).

4.Изменение тарифов на услуги сторонних организаций.(на электроэнергию, на газ, на кредиты и другие услуги).

К основным внутренним факторам, влияющим на снижение себестоимости продукции следует отнести:

1.Мероприятия, связанные с внедрением современных технологий и повышением интенсификации производства продукции. В целях реализации этой программы необходимо вкладывать дополнительные материально-денежные затраты на каждый гектар возделываемой культуры или на 1 голову скота и на этой основе увеличивать урожайность культур и продуктивность животных, снижая при этом себестоимость единицы продукции. А это возможно только в том случае если рост урожайности или продуктивности будет опережать рост дополнительно вкладываемых затрат на 1 гектар посева или на 1 голову животных.

2. Мероприятия, связанные с улучшением использования основных производственных средств. С этой целью необходимо освобождаться от устарелых машин и оборудования и приобретать более качественные основные средства, необходимо повышать интенсивность использования основных средств т. е увеличивать время работы машин и оборудования, обеспечивать более полную загрузку производственных мощностей, сокращать сроки ремонтов, повышать качество ремонтов.

3. Мероприятия связанные с улучшением использования сырья, материалов, энергии и других оборотных средств. Наиболее важным источником снижения этих затрат является экономия использования сырья, материалов, энергии, снижения потерь от брака, снижение простоев, повышение скорости оборачиваемости оборотных средств и тем самым частичное высвобождение их из производственного процесса.

4. Улучшение использования рабочей силы на основе повышения уровня механизации, обеспечения опережающего роста производительности труда по сравнению с ростом оплаты труда, осуществление материального стимулирования высокопроизводительного труда и др.

5.Упорядочение управленческих расходов за счёт оптимизации численного состава управленческого персонала и сокращение расходов на его содержание.

6.Экономия расходов по реализации продукции (хранение, транспортировка, реклама и др.)

 

3.Понятие, значение и функции цен в экономической деятельности предприятия.

 

Цена - это денежное выражение стоимости единицы товара или услуги т. е. это сумма денег, которую покупатель уплачивает продавцу на основе взаимной договоренности за единицу товарной массы или за единицу оказываемых услуг.

Цена является важной экономической категорией.

Во первых, цена оказывает большое влияние на формирование прибыли и рентабельности производства продукции в предприятии;

- на конкурентоспособность продукции и предприятия в целом и на финансовую устойчивость работы предприятия

во вторых, цена имеет важное значение при определении состава и объёма производства продукции на предприятии т. е. при определении его производственной структуры. Так как от цены в значительной степени зависит эффективность товарной продукции и спрос на неё.

Следовательно, цена во многом определяет эффективность производства, служит важным инструментом для принятия хозяйственных решений в предприятия.

Цена как экономическая категория выполняет ряд важных экономических функций: учётную, распределительную, стимулирующую, регулирующую и др.

Учетная функция – выражается в том, что цена служит средством исчисления основных стоимостных показателей экономики предприятия (стоимости валовой и товарной продукции), а также показателей эффективности производства, в частности показателей производительности труда, прибыли, рентабельности, фондоотдачи и других.

Суть распределительной функции цены заключается в том, что в состав цены включаются косвенные налоги (НДС и акцизный налог), которые при реализации товара входят в состав выручки и из выручки эти налоги перечисляются в госбюджет, который в последующем государством перераспределяется между отраслями национальной экономики, регионами, социальными группами.

Стимулирующая функция цены проявляется в том, что цена при определенных условиях может стимулировать внедрение новой техники и технологии производства продукции. Так как при техническом и технологическом совершенствовании производства качество продукции и другие ее потребительские свойства повышаются, соответственно возрастает спрос на эту продукцию и повышается ее цена. Все это стимулирует других товаропроизводителей совершенствовать свое производство

Регулирующая функция цены проявляется в том, что через цену осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом и тем самым обеспечивается сбалансированность спроса и предложения на товарную продукцию. Например, если по какому либо товару на рынке происходит значительное превышение предложения над спросом, то цена на этот товар будет снижаться и, тем самым будет давать сигнал товаропроизводителям о диспропорции в сфере производства и торговли и требовать принятия мер по их преодолению.

 

 

4.Финансовые ресурсы предприятия: понятие, значение и источники финансовых ресурсов.

 

Финансовые ресурсы предприятия - это денежные средства, формируемые при образовании предприятия и пополняемые в результате производственно-хозяйственной деятельности за счёт выручки от реализации товаров и услуг, выбывшего имущества предприятия, а также путём привлечения внешних источников финансирования.

Финансовые ресурсы в предприятии должны обеспечивать кругооборот основного и оборотного капитала, т. е. они должны строится таким образом, чтобы предприятие было в состоянии осуществлять текущую производственную деятельность, своевременно оплачивать поставки сырья, материалов, техники, выплачивать заработную плату работникам, своевременно осуществлять налоговые и иные платежи в бюджет и во внебюджетные фонды, возвращать в полном объёме и в установленные сроки заёмные финансовые ресурсы, осуществлять возобновление и расширение своей производственной деятельности. От того, насколько предприятие обеспечено финансовыми ресурсами зависит его платежеспособность и финансовая устойчивостью.

Все источники финансовых ресурсов подразделяются на две большие группы - собственные и заёмные. Первоначальное формирование собственных финансовых ресурсов происходит в момент учреждения предприятия, когда образуется первоначальный капитал, который формируется из вкладов учредителей предприятия и принимает форму уставного капитала. Уставной капитал - это стартовый капитал, необходимый для начала деятельности предприятия. Средства уставного капитала направляются на первоначальное приобретение основных средств и формирование оборотных средств в размерах, необходимых для ведения нормальной производственной деятельности.

В последующем основными источниками собственных денежных ресурсов на предприятии выступает выручка от продажи продукции основного производства и прочих материальных ценностей. Первая часть выручки идёт для простого воспроизводства затрат. За счёт неё происходит накопление амортизационных отчислений, воспроизводство оборотных средств и рабочей силы, а также накладных и коммерческих затрат. Это второй собственный источник финансирования.

После возмещения затрат предприятие из выручки имеет также прибыль. Прибыль идёт на формирование различных фондов предприятия (фонда накопления, фонда социального развития, фонда потребления, резервного фонда). Прибыль -это третий собственный источник финансовых ресурсов

Однако на практике финансовых средств, образуемых за счёт собственных источников зачастую не хватает. Появляется необходимость в привлечении заёмных источников финансирования. К ним относятся:

1. банковский кредит-это ссуды, выдаваемые банком или другой кредитной организацией под определённый процент;

2. коммерческий кредит. Он возникает в том случае, когда сырьё и материалы уже отгружены предприятию, а оплата за них производится позже.

3. государственные безвозмездные бюджетные субсидии. Однако доля этих средств в финансовых ресурсах предприятий в современных условиях небольшая и ориентированы они в основном на целевые программы. Это целевое финансирование. (Например, на элитное семеноводство, племенное животноводство, на возмещение % за кредит и др.)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: