Арт-мастерская «Птушка Клопату»




 

Действующие лица: ведущие - девушки в национальных белорусских костюмах, волонтеры (количество в зависимости от аудитории).

Материалы для мастер-класса: заготовки для сувенира (прошитые выкройки туловища птички из ткани, клювик, крылья), перец, гвоздика для глаз, нитки, шпажки деревянные, наполнитель (древесная стружка, сушенные травы, сено), ножницы, иголки и игольницы, клей, салфетки.

Музыкальное оборудование

Ход мероприятия

Звучит белорусская народная музыка со звуками природы. Выходят ведущие.

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята. А давайте мы отправимся с вами … за чудесами! Да, да, за чудесами!

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по полям за неведомой птицей,

Другое пчелою забралось в цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеек.

Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем

Ответы искать под зеленым шатром.

Ведущий 2: А тема нашего путешествия спрятана в загадке: Ребята, отгадайте загадки и вы узнаете о ком мы с вами будем говорить.

 

Ведущие по очереди загадывают загадки, дети отгадывают.

Если складываются затруднения ведущие подсказывают описанием птицы или произносят ее звуки.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый...(Воробей)

 

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши прячутся, дрожа!

Очень уж суровы

Филины и...(Совы)

 

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

 

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым,

чистым—

Кле! кле! кле!

Поет со свистом. (Клёст)

 

Кто в берете ярко-красной

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит.

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)

 

Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Это кто?... (Ворона)

 

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь)

 

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

 

Ведущий 1: Так о ком мы поговорим сегодня? (ответы детей) Правильно мы сегодня будем говорить про птиц. И не просто говорить. Смотрите, что у меня на столе, у вас (дети отвечают). Ребята мы с вами изготовим птичку, да не простую, а зовут ее «Птушка Клопату» («Птичка Заботы»).

Ведущий 2: А почему ее так зовут?

Ведущий 1: Так вот наступили морозы и нам ведь беспокойно за птиц: за наших воробушков, галок, синиц. Ведь очень холодно в воздухе им. А «Птушка Клопату» напоминает, что нужно помогать. Вот посмотрите вы на свой сувенир дома – сразу вспомните про зимующих птичек, построите кормушку и установите во дворе, чтобы их подкармливать.

Ведущий 2: Друзья мои, а я принесла кормушку. Хочу, чтоб к моей кормушке прилетали птички, и я бы с ними подружилась, но почему-то, ни одной птички не прилетело, помогите мне их позвать.

Ведущий 1: Ребята, почему к кормушке не прилетают птички? (она пустая, в ней нет корма для птиц). Поможем, ребята? Как нужно звать птичек? Смотрите и повторяйте за нами.

 

Ведущие показывают движения, дети повторяют.

Ведущий 1: Прилетайте, птички, (руки в стороны, плавные движения)

Сало дам синичке, (протягиваем две руки с открытыми ладонями вперед)

Покрошу я крошки, (движение пальцами рук перед собой будто щепоткой посыпаем)

Хлебушка немножко.

Эти крошки голубям: гуль-гуль-гуль. (правую руку разводим назад)

Эти крошки воробьям: чик-чирик. (левую руку разводим назад)

Ведущий 2: Вот, спасибо вам ребята. А давайте скорее приступим к изготовлению сувенира, а после покормим птичек на улице.

 

Ведущие с волонтерами проводят мастер-класс.


Ход работы:

1. Готовое туловище дети набивают наполнителем на выбор (трава, сено, древесная стружка);

2. Формируют хвост и в паре с другим участником или волонтером скручивают и фиксируют его нитками;

3. Сшивают клюв, крылья, приклеивают глаза;

4. Готовое изделие устанавливают на шпажку. Шпажку можно декорировать лентами с белорусским орнаментом или тесьмой красного и зеленого цветов;

5. Во время изготовления волонтеры рассказывают о свойствах натуральной ткани, просят потрогать наполнитель, интересуются какие при этом у них ощущения, хвалят детей за каждый пройденный ими этап изготовления сувенира.

 


Ведущий 1: Итак, вот наша «Птушка клопату» и готова, ребята. Подскажите, а из какого материала изготовили ее? Что нового узнали о птичках? Из каких частей состоит тело птички? С помощью чего мы скрепляли каждую часть? (ответы детей) Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились. А сейчас приводим в порядок свои рабочие места. Посмотрите, чтобы все было чисто и аккуратно. А для тебя (обращается к ведущему 2) у меня есть подарок (дарит сувенир). Не забывай, - эта птичка всегда напомнит тебе, что нужно совершить доброе дело!

Ведущий 2: Спасибо, тебе, за подарок! Мы обещаем, что всегда будем заботиться о птицах. А тебя сейчас с ребятами приглашаю поиграть.

Я буду называть только птиц, но слушайте внимательно, если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то хлопните в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и скворцы.

- Что неправильно?

- А мухи — это кто? (Насекомые).

-Прилетели птицы: вороны и кукушки, медведи, снегири.

- Что неправильно?

- Медведи, это кто?

Прилетели птицы: синички и воробушки, дятлы, петухи.

- Что неправильно?

- Петух это птица? Какая? (домашняя)

-Прилетели птицы: Лебеди, скворцы. Все вы молодцы!

Флешмоб «Кто к нам в гости прилетел»

(данную музыкальную композицию можно петь вместе с детьми или танцевать в зависимости от категории участников)

Ведущий 1: О пернатых друзьях, мы должны чаще заботиться. Им нужна наша помощь, особенно в зимнее время. Ученые подсчитали, что из 10 синиц весну встречают 1-2. Для того чтобы слушать песни птиц весной, нужно быть неравнодушными и помочь им пережить тяжелую пору.

Ведущий 2: Не страшна зима птицам, если есть корм! Сыта птаха, и тепло ей под пухом и перьями. Хороший обед изнутри греет, тепло по всему телу идёт. Трудно приходится тем птицам, которые летом питались насекомыми, они переходят на шишки, орехи и зёрна. А этот корм искать надо. Трудное время легче сообща пережить. И вот зимой собираются разные птицы в стайки. Ведь в стайке как? Нашёл один корм, сразу всех оповестил: все сыты будут.

И всё же многие птицы нередко голодают. Помочь пережить им это трудное время сможем мы. Ребята, вы должны запомнить одно важное правило - корм для птиц должен быть в кормушках, а бросать его на мерзлую землю или снег нельзя! Как вы думаете, почему? (Он промерзает на снегу и земле, птицы поедая замерзший корм, ещё больше замерзают. А это может привести к летальному исходу...)

Ведущий 1: Так, давайте, все вместе возьмёмся за дело и подкормим птиц! Птицы будут благодарны нам. Весной они заведут трель, а летом спасут урожай от насекомых!

 

Участники арт-мастерской выходят на улицу, устанавливают кормушку во дворе учреждения и подсыпают корм для птиц.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: