Министерство образования и науки Ульяновской области
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Ульяновский педагогический колледж №4
Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Карта
Профессионального самосовершенствования
<Ф.И.О.>
Ульяновск, 2013
Почему я хочу быть учителем начальных классов?
Штрихов к портрету учителя начальных классов
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Кодекс равенства в общении педагога с ребёнком
Педагог не должен по отношению к детям | Педагог обязан быть по отношению к детям |
Мои педагогические способности
№ п/п | Педагогические способности | Анализ их сформированности в моей личности | Рекомендации по самосовершенствованию |
Гностические способности (познавательные) | |||
Креативность | |||
Конструктивные способности | |||
Коммуникативные способности | |||
Организаторские способности |
Психолого-педагогические помехи в моей деятельности
№ п/п | Формы страха | Балл от 1 до 5 | Рекомендации по преодолению страха |
Страх потерпеть неудачу | |||
Страх перед профессиональной непригодностью | |||
Страх перед конфликтными ситуациями | |||
Страх оказаться без поддержки | |||
Страх перед влиятельными лицами | |||
Страх перед определенными людьми | |||
Страх наказания | |||
Страх неосознанный | |||
Страх невротический | |||
Страх по поводу материального положения | |||
Страх, что может случиться срыв | |||
Страх за систему образования | |||
Страх утратить влияние | |||
Боязнь изменений |
Мои профессионально значимые личностные качества
№ п/п | Свойства | Балл от 1 до 5 | Рекомендации по самосовершенствованию |
Профессионально-педагогическая направленность личности | |||
Интерес к профессии учителя, потребность в работе с детьми | |||
Убежденность в необходимости передавать детям социальный опыт | |||
Отношение к ребенку как к главной ценности | |||
Потребность в достижении воспитательных целей | |||
Стремление быть эталоном культурного человека | |||
Социальная активность, гражданственность | |||
Отношение к педагогическому труду | |||
Отношение к педагогическому труду как к главному смыслу жизни | |||
Добросовестность в педагогической работе | |||
Способность к самоотдаче в педагогической работе | |||
Увлеченность и удовлетворенность собственной педагогической деятельностью | |||
Интересы и духовные потребности | |||
Познавательная активность | |||
Разносторонность интересов и духовных потребностей | |||
Потребность в красоте | |||
Наличие любимого творческого дела | |||
Автономия внутреннего мира, цельность | |||
Профессионально-нравственные качества | |||
Милосердие, доброта по отношению к детям | |||
Способность к состраданию, сопереживанию | |||
Готовность оказывать помощь детям и взрослым | |||
Стремление защищать и охранять детство | |||
Понимание ценности человеческой жизни | |||
Общительность | |||
Справедливость | |||
Требовательность | |||
Принципиальность | |||
Объективность | |||
Личностно-педагогическая регуляция | |||
Самоконтроль, самодисциплина | |||
Самокритичность | |||
Самоограничение | |||
Оптимизм, чувство юмора, хорошее настроение | |||
Педагогический такт, выдержка терпение | |||
Культура внешнего вида | |||
Профессионально-педагогическое самосовершенствование и самовоспитание | |||
Культура поведения |
Индивидуальный педагогический стиль моей деятельности
Достоинства этого стиля (приведите конкретные примеры):
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Недостатки этого стиля (приведите конкретные примеры):
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по самосовершенствованию:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Программа личностного саморазвития
Цель моего самосовершенствования:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Направления работы над собой:
- «Я - семья»:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- «Я - друг»:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- «Я - культура»:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- «Я – собственные интересы»:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- «Я - общество»:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- «Я - работа»:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методическое обеспечение программы
№ п\п | Компоненты собственной педагогической культуры | Возможные приемы корректирования | Предполагаемый результат |
Методологическая культура | |||
Культура педагогического общения | |||
Аксиологический компонент | |||
Технологическая культура | |||
Личностно-творческий компонент | |||
Культура профессионально-личностного самоопределения |
Эссе «Мой идеал педагога-мастера»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Моя педагогическая техника
Объект характеристики | Положительный характер проявления признака | Отрицательный характер проявления признака | Рекомендации |
Голос (эмоциональная окрашенность, интонация, пауза, темп, ударение) | |||
Мимические выразительные средства (мимика) | |||
Моторные выразительные средства (поза, жесты, движения) | |||
Взаимодействие, согласованность всех средств и целевая ориентация на решение педагогических задач |
Педагогическое общение
- «Памятка коллеге». Составить рекомендации по организации педагогического общения.
- Проанализируйте заповедь общения, приведите примеры ее соблюдения (не соблюдения) и результативности в деятельности педагога.
«Учитесь видеть себя как бы со стороны, глазами других людей. Анализируйте, как вы вели себя во время общения с ними, стремитесь поставить себя на место того человека, с которым вы общались»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Решите ситуацию общения педагога с мамой ученика. Постройте диалог, направленный на решение проблемы.
Приходит мама ученика и говорит: «Мой ребенок мне грубит, я с ним не справляюсь. Может быть мне его припугнуть?»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Проанализируйте ситуацию общения педагога с ребенком. Спрогнозируйте характер дальнейшего общения с детьми.
- Учитель, подведя итог урока: «Вы порадовали меня сегодня. Надеюсь, что к следующему уроку вы подготовитесь не хуже».
- На вопрос ученика: «Почему это надо делать?», учитель отвечает: «Надо, потому что я сказала».
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение педагогического конфликта
- Решите конфликтную ситуацию при помощи следующих способов выхода из конфликта: конкуренция, компромисс, сотрудничество. Приведите возможные диалоги. Укажите, какой способ решения конфликта наилучший и почему.
Приходит мама ученика и говорит: «Мой ребенок не успевает сделать домашнее задание, так как Вы слишком много задаете».
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________