Решение педагогического конфликта




Министерство образования и науки Ульяновской области

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Ульяновский педагогический колледж №4

Специальность 050146 Преподавание в начальных классах

 

Карта

Профессионального самосовершенствования

<Ф.И.О.>

 

 

 

Ульяновск, 2013

 

Почему я хочу быть учителем начальных классов?

 

Штрихов к портрету учителя начальных классов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Кодекс равенства в общении педагога с ребёнком

Педагог не должен по отношению к детям Педагог обязан быть по отношению к детям
   

Мои педагогические способности

№ п/п Педагогические способности Анализ их сформированности в моей личности Рекомендации по самосовершенствованию
  Гностические способности (познавательные)    
  Креативность    
  Конструктивные способности    
  Коммуникативные способности    
  Организаторские способности    

Психолого-педагогические помехи в моей деятельности

№ п/п Формы страха Балл от 1 до 5 Рекомендации по преодолению страха
  Страх потерпеть неудачу      
  Страх перед профессиональной непригодностью      
  Страх перед конфликтными ситуациями      
  Страх оказаться без поддержки      
  Страх перед влиятельными лицами    
  Страх перед определенными людьми    
  Страх наказания      
  Страх неосознанный      
  Страх невротический      
  Страх по поводу материального положения      
  Страх, что может случиться срыв      
  Страх за систему образования      
  Страх утратить влияние    
  Боязнь изменений    

Мои профессионально значимые личностные качества

№ п/п Свойства Балл от 1 до 5 Рекомендации по самосовершенствованию
Профессионально-педагогическая направленность личности
  Интерес к профессии учителя, потребность в работе с детьми      
  Убежденность в необходимости передавать детям социальный опыт      
  Отношение к ребенку как к главной ценности      
  Потребность в достижении воспитательных целей      
  Стремление быть эталоном культурного человека      
  Социальная активность, гражданственность    
Отношение к педагогическому труду
  Отношение к педагогическому труду как к главному смыслу жизни      
  Добросовестность в педагогической работе    
  Способность к самоотдаче в педагогической работе      
  Увлеченность и удовлетворенность собственной педагогической деятельностью      
Интересы и духовные потребности
  Познавательная активность    
  Разносторонность интересов и духовных потребностей      
  Потребность в красоте    
  Наличие любимого творческого дела    
  Автономия внутреннего мира, цельность    
Профессионально-нравственные качества
  Милосердие, доброта по отношению к детям    
  Способность к состраданию, сопереживанию    
  Готовность оказывать помощь детям и взрослым    
  Стремление защищать и охранять детство    
  Понимание ценности человеческой жизни    
  Общительность    
  Справедливость    
  Требовательность    
  Принципиальность    
  Объективность    
Личностно-педагогическая регуляция
  Самоконтроль, самодисциплина    
  Самокритичность    
  Самоограничение    
  Оптимизм, чувство юмора, хорошее настроение    
  Педагогический такт, выдержка терпение    
  Культура внешнего вида    
  Профессионально-педагогическое самосовершенствование и самовоспитание    
  Культура поведения    

 

Индивидуальный педагогический стиль моей деятельности

Достоинства этого стиля (приведите конкретные примеры):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Недостатки этого стиля (приведите конкретные примеры):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по самосовершенствованию:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Программа личностного саморазвития

Цель моего самосовершенствования:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Направления работы над собой:

  1. «Я - семья»:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. «Я - друг»:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. «Я - культура»:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. «Я – собственные интересы»:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. «Я - общество»:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. «Я - работа»:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Методическое обеспечение программы

№ п\п Компоненты собственной педагогической культуры Возможные приемы корректирования Предполагаемый результат
  Методологическая культура      
  Культура педагогического общения    
  Аксиологический компонент      
  Технологическая культура    
  Личностно-творческий компонент      
  Культура профессионально-личностного самоопределения      

Эссе «Мой идеал педагога-мастера»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Моя педагогическая техника

Объект характеристики Положительный характер проявления признака Отрицательный характер проявления признака Рекомендации
Голос (эмоциональная окрашенность, интонация, пауза, темп, ударение)        
Мимические выразительные средства (мимика)          
Моторные выразительные средства (поза, жесты, движения)        
Взаимодействие, согласованность всех средств и целевая ориентация на решение педагогических задач          

Педагогическое общение

  1. «Памятка коллеге». Составить рекомендации по организации педагогического общения.
  1. Проанализируйте заповедь общения, приведите примеры ее соблюдения (не соблюдения) и результативности в деятельности педагога.

«Учитесь видеть себя как бы со стороны, глазами других людей. Анализируйте, как вы вели себя во время общения с ними, стремитесь поставить себя на место того человека, с которым вы общались»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Решите ситуацию общения педагога с мамой ученика. Постройте диалог, направленный на решение проблемы.

Приходит мама ученика и говорит: «Мой ребенок мне грубит, я с ним не справляюсь. Может быть мне его припугнуть?»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Проанализируйте ситуацию общения педагога с ребенком. Спрогнозируйте характер дальнейшего общения с детьми.
  • Учитель, подведя итог урока: «Вы порадовали меня сегодня. Надеюсь, что к следующему уроку вы подготовитесь не хуже».
  • На вопрос ученика: «Почему это надо делать?», учитель отвечает: «Надо, потому что я сказала».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Решение педагогического конфликта

  1. Решите конфликтную ситуацию при помощи следующих способов выхода из конфликта: конкуренция, компромисс, сотрудничество. Приведите возможные диалоги. Укажите, какой способ решения конфликта наилучший и почему.

Приходит мама ученика и говорит: «Мой ребенок не успевает сделать домашнее задание, так как Вы слишком много задаете».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: