Паспорт кабинета педагога-психолога
МАДОУ «Детский сад № 5 с. Киргиз-Мияки»
Краткое описание кабинета
Кабинет педагога-психолога располагается на втором этаже детского сада, в правом крыле здания. Площадь кабинета 45,2 м2. Цвет стен, пола, мебели, штор подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Предметы мебели:
• Стол рабочий – 1,
• Столы детские – 3,
• Стул взрослый – 1,
• Стулья детские – 6,
• Шкафы для дидактических пособий – 1,
• Шкаф для одежды – 1 шт,
• Кресла мягкие – 3,
• Матрац – 1 шт,
• Доска магнитная – 1 шт,
• Тумбочка – 1 шт,
• Живой уголок – 1 шт.
Оборудование в сенсорной зоне:
• Музыкальный центр с колонками – 1,
• Светомузыка - 1,
• Сухой душ - 1,
• Центр песка и воды – 1,
• Лампа пузырьковая – 1,
• Стол для рисования песком– 1,
• Шагайка -1 шт.
• Тактильные панели – 2 шт,
ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ ПСИХОЛОГА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
• Закон Российской Федерации №3266-1 от 10.06.92 (в. редакции Федерального Закона от 13.01.96 №12-ФЗ) "Об образовании" (статьи 53, 54, 55, 56).
• Инструктивное письмо №16 от 27.04.89 Госкомитета СССР по народному образованию "О введении должности психолога в учреждениях народного образования".
• Приказ Министерства образования РФ от 22.10.99. №636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ».
• Письмо Министерства образования РФ от 1.03.99. №3 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения».
• Решение коллегии Министерства образования РФ от 29.03.95 №7/1 "О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ".
• Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 27.09.96 №1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" введено в действие инструктивным письмом Министерства общего и профессионального образования РФ №7 от 28. 01.97.
• Должностная инструкция педагога-психолога (учителя-логопеда) ДОУ
ФОРМЫУЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТЬ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Педагог - психолог, работающий в ДОУ, ведет учет проводимой работы по следующим формам:
1. План работы педагога-психолога образовательного учреждения.
2. График работы (Циклограмма).
3. Аналитический отчёт о работе педагога-психолога за учебный год.
4.Журнал индивидуальной работы.
5. Журнал групповой работы.
6. Журнал подгрупповых занятий.
7. Списки воспитанников для коррекционной - развивающей работы.
8. Программы коррекционно-развивающих занятий.
9. Журнал учёта видов работы педагога-психолога.
10. Журнал консультаций педагога-психолога.
11. Диагностический и психокоррекционный инструментарий для работы с детьми разного возраста.
ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ КАБИНЕТА
Диагностический материал;
• «Экспресс-диагностика в детском саду» Павлова Н.Н., Руденко Л.Г., 2008г.
• Методика «Рисунок несуществующего животного» Дукаревич М.З., 2005г.
• Методика «Домик» Гуткина Н.И., 2006г.
• «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения» Семаго Н.Я., Семаго М.М., 2005г.
• Методика «Дом – дерево – человек» Бак Дж., 1996г.
• Методика «Страхи в домиках» Панфилова М.А., 2006г.
• Методика «Графический диктант» Эльконин Д.Б. 2005г.
• Методика «Диагностика уровня эмоционального выгорания» Бойко В.В., 2004г.
• Тест тревожности Тэммл Р., Дорки М., Амен В., 2005г.
• Тест «Рисунок семьи» Баранова О., 2001г.
• Тест «Диагностика эмоционального состояния» Люшер М., 2008г.
• Методика «Дорисовывание фигур» Дьяченко О.М., 2009г.
• Методика «Карта эмоциональных состояний» Панченко С., 2011г.
• Методика «Моё настроение» Пнченко С., 2011г.
Коррекционные и развивающие программы:
• Тренинг эффективного взаимодействия с детьми Лютова Е.К., Монина Г.Б., 2005г.
• Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Крюкова С.В., Слободяник Н.П., 2002г.
• Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к ДОУ Роньжина А.С., 2004г.
• Психологическая подготовка детей к школе Шарохина В.Л., 2013г.
• Психологический тренинг для будущих первоклассников Арцишевская И.Л., 2014г.
• Детские страхи: решение проблемы в условиях детского сада Бавина Т.В., Агаркова Е.И., 2016г.
• Волшебство в песочнице Конаныхина Е.Ю., 2016г.
Материал для продуктивной деятельности:
• Альбомы для рисования - 4
• Цветная бумага – 2
• Цветной картон – 1
• Гуашь – 5
• Кисточки – 10
• Краски акварельные – 4
• Ножницы – 3
• Наборы цветных карандашей – 5
• Набор фломастеров – 1
• Восковые мелки – 1
• Пластилин – 2
• Простые карандаши – 20
Учебно-игровые пособия:
• Экскаватор – 1
• Трактор – 1
• Мотоцикл - 1
• Матрёшка – 2
• Шнуровка «Игры в кармашках» - 1
• Пирамидка – 2
• Кубики настроения – 2
• Кубики – 3 набора
• Набор фигурок домашние животные - 1
• Набор фигурок дикие животные - 1
• Игра «Магнитные пифагорики» - 1
• Мега Твистер – 1
• Шахматы – 1
• «Как правильно себя вести» - игра для малышей – 1
• Мозаика «Солнышко» - 2
• Мозаика «Радуга»- 1
• Тканевые цветы большие – 2, маленькие – 3
• Пазлы – 4
• Большая кукла – 1
• Паук – 1
• Домик – 1
• Большие резиновые игрушки:
- собачка – 1
- кошка – 2
- сова – 1
- лисичка – 1
- утка – 1
- клоун – 1
- утенок – 1
• Кубики Никитина – 1
• Вкладыши Монтессори- 2
Настольно - печатные пособия:
• Альбом заданий «Чудо-кубики» к кубикам Никитина (4-8 лет) – 1
• Альбом заданий «Чудо-кубики» к кубикам Никитина (2-5 лет) – 1
• Альбом «Четвёртый лишний» - 1
• «Диагностический альбом» Семаго - 1
Стендовая информация:
• Адаптационный период в детском саду
• Влияние семьи на развитие ребёнка
• Кризис трёх лет
• Кризис семи лет
• Возрастные особенности ребёнка
• Гиперактивный ребёнок
• Тревожный ребёнок
• Утомляемый, истощаемый ребёнок
• Медлительный ребёнок
• Застенчивый ребёнок
• Агрессивный ребёнок
• Как научить ребёнка делиться
• Как научить ребёнка слушаться
• Взаимоотношения с педагогами
• Двадцать способов избежать наказания
• Родителям будущих первоклассников
• Адаптация ребенка к детскому саду