Самостоятельная работа №1




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

 

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

 

«История»

19.02.10 «Технология продукции

общественного питания»

базовой подготовки,

 

Москва,

 

 

Самостоятельная работа №1

«Путешествие в Древнюю Грецию»

(4 часа)

 

Задачи:

§ познакомить обучающихся с культурным наследием Древней Греции;

§ воспитывать обучающихся в духе прекрасного, что возвышает человека;

§ закрепить у обучающихся навыки самостоятельно обобщать и делать выводы, формулировать умения самостоятельно применять знания в различных ситуациях, требующих творческой деятельности;

§ развивать мышление, речь, интеллект, воспитывать стремление к знаниям, уважение к историческому прошлому;

§ развивать навыки работы с дополнительными источниками информации;

§ прививать интерес к самостоятельному изучению древности;

§ продолжить формирование образных представлений о занятиях, религии, культуры и войнах Древней Греции.

Оформление: Первое задание: работа выполняется в электронном виде, используется программа PowerPoint. Сдается на отдельном электронном носители.

Второе задание: данная работа сдается на отдельных листах. Для нее нет строгих правил оформления. Обучающиеся вправе оставить за собой способы ее оформления (данный вид работы является творческим).

Третье задание: донное задание инсценируется на уроке.

Ход работы: Данный вид самостоятельной работы является комплексным, то есть подразумевает под собой несколько различных заданий по теме.

Первое заданиеподготовка презентации по теме «Культура Древней Греции». Обучающейся должен выбрать такие факты из истории культуры Древней Греции, которые на его взгляд являются наиболее интересными. Задание выполняется с использованием словарей, дополнительной литературы и учебников. Изучаются основные понятия темы, персоналии.

Полученная информация формулируется в виде тезисов, которые и составляют основной текст работы, в презентацию добавляются иллюстрации по теме. Объем работы – 15 слайдов.

Требования к оформлению презентации:

1 слайд: титульный лист.

2 слайд: цели и задачи работы, актуальность.

3 слайд: план (содержание) работы.

4 – 6 слайд: религия (основные боги, кратко охарактеризовать каждого).

7 – 8 слайд: театр (история создания, его структура, основные жанры, драматурги).

9 – 11 слайд: архитектура (основные стили, знаменитые архитекторы, основные достопримечательности; кратко характеризовать каждого).

12 – 13 слайд: литература (основные писатели, поэты, их произведения).

14 слайд: общей вывод по работе (заключение).

15 слайд: список используемой литературы.

Второе задание– составление кроссворда по теме «Олимпийские игры Древней Греции». При выполнение данного задания, обучающиеся должны разработать кроссворд, в котором отражается заданная тема.

Объем работы – не менее 25 вопросов.

В конце работы обязательным является приложение сетки с ответами.

В работе не попускаются грамматические ошибки.

Требования к составлению кроссворда:

1.При составлении кроссворда каждому слову даётся текстовое определение, в описательной или вопросительной форме указывающее некое слово, являющееся ответом. Ответ вписывается в сетку кроссворда и, благодаря пересечениям с другими словами, облегчает нахождение ответов на другие определения.

2. Загаданные слова представлены в кроссворде в виде цепочки ячеек, в каждую из которых по порядку вписываются буквы ответа — по одной в каждую ячейку.

3. Слова должны «пересекаться» друг с другом, образуя сетку кроссворда. (Классическая сетка кроссворда состоит из слов, написанных по вертикали (сверху вниз) и горизонтали (слева направо)). Она должна быть связной, без изолированных участков, «оторванных» от остальной сетки.

4. Для привязки ответов к определениям в кроссворде последовательно нумеруются ячейки, содержащие первые буквы ответов. Нумерация идет по правилам чтения: слева направо и сверху вниз.

5. Слова-ответы должны быть существительными в именительном падеже и единственном числе.

6. Не допускается наличие незаполненных клеток в сетке кроссворда.

7. Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения.

8.Не используются слова, пишущиеся через тире и имеющие уменьшительно-ласкательную окраску.

9. В каждую белую клетку кроссворда вписывается одна буква.

10. При составление кроссворда не допускается применять слова, которые могут вызвать негативные эмоции, слова, связанные с болезнью, жаргонные и нецензурные.

11.Не включаются в кроссворды и названия, состоящие из двух и более слов (Ерофей Павлович, «Анна Каренина», белый гриб).

Третье задание – инсценировка мифа. Обучающиеся самостоятельно выбирают один из мифов Древней Греции и с помощью актерской игры передают его содержание. Данный вид задания предполагает коллективную деятельность. В своем выступление обучающиеся могут задействовать различные реквизиты, которые позволят им сделать их выступление более ярким, выразительным и эмоциональным.

Литература основная:

1. Артемов В.В. История. - Москва, 2014 г.

Дополнительная литература:

1.Античная лирика: Пер. с древнегр. и лат. М., 1968.
2. Дератани Н. Ф., Тимофеева Н. А. Хрестоматия по античной литературе. Т. 1. Греческая литература. 7-е изд. М., 1965.

3.Хрестоматия по истории Древнего мира. М. «Просвещение»,1991.

4.Кун. Н. Легенды и мифы Древней Греции. Боги и герои.1 том. М.; Из-во "Мир Искателя"2001. 304 с.

5.К. Куманецкий История культуры Древней Греции и Рима М., “Высшая школа”,1990

6. Кессиди Ф.Х., "От мифа к логосу", М., 1972, с.68;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: