Образец рецензии на кинофильм.




Образец рецензии на картину.

 

Картина художника разбудила во мне необычные чувства. Я посмотрел перед собой и не увидел никакого движения. Лес только ещё думал про­снуться. Верхушки берёз золотились в первых лучах солнца, но внизу всё спало.

Что это — опять шорох?

Я вгляделся внимательно... Лист, старый серый лист, шевель­нулся, приподнялся, и из-под него выглянул маленький зелёный росток. Выглянул, выпрямился и потянулся вверх, И тут я заме­тил, что маленькие росточки раздвигают старую листву, подни­мают чёрные головки и готовятся встретить свой первый солнеч­ный луч.

А это что?

Огромный голубой цветок! Не было — и вдруг! Родился на голой холодной земле, без единого листочка, на маленьком пу­шистом розовом стебельке... Такой нежный, хрупкий, беззащит­ный!

С этих голубых весенних цветов и началась картина «Дыхание весны».

Я вспомнил эти цветы, и этот лес, и этот радостный птичий гомон в вершинах берёз.

Я почувствовал и ощущение радости жизни, радости открытия, небывалой красоты — красоты весны, которой я до этого не за­мечал, и ощущение нежности ко всем этим цветам, росткам и тоненьким берёзкам — ощущение нежности.

А подснежники такие хрупкие...

Я думаю, эта картина обо всём: о радости и о тревоге.

Я впитывал в себя прелесть леса, многоликую нежность его весны. Я наслаждался. До сих пор это время года — после снега до зелёных листьев — мне кажется самым прекрасным в нашей природе: всё в намёке, в надежде, в ожидании... Как солнечное утро в день рождения!

И вот эта картина висит на выставке и живёт отдельной неповторимой жизнью.

 

 

Задание: рассмотрите репродукцию картины Б. М. Неменского «Дыхание весны». Что бы вам хотелось сказать об этом полотне известного'художника? Какое музыкальное вступление к описа­нию картины вы могли бы предложить?

 

Образец рецензии на кинофильм.

ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ.

Как может показаться на первый взгляд, в ситуации, которую взяли для кинорассказа авторы фильма «Остановился поезд», привлек конфликт сам по себе: кто виноват, что поезд столкнулся с вдруг сорвавшимися с места платформами? Машинист пытался сделать все возможное, чтобы предотвратить катастрофу, но при этом погиб.

Как вскоре выяснится, столкновение произошло по­тому, что под колеса платформ был подложен один тор­мозной башмак вместо полагающихся двух. Но так всег­да поступали на этом перегоне с незапамятных времен... Кто виноват в смерти машиниста? Не только этот конкретный вопрос волнует создателей фильма. Они ставят его шире: всегда ли каждый из нас поступает по со­вести, чувствует ответственность за свое дело? Что такое жить честно? Что есть гражданственность моей личной позиции? В этом главный нерв художественной ленты, созданной на «Мосфильме».

Два характера стоят в центре повествования: следователь Ермаков — он ищет виновника катастрофы, и жур­налист Малинин, решивший написать о подвиге маши­ниста, чтобы хоть как-то помочь его семье смягчить горе. А может быть, машинист и сам виноват? Знал же, что локомотив не вполне исправен. А может, жена маши­ниста — она накануне ссорилась с мужем, тот в дороге нервничал, вот и не заметил вовремя опасности. А может быть, виноват начальник депо? Сценарист А. Миндадзе и режиссер В.Абдрашитов, думается, ставили перед собой задачу заставить каждого подумать о своем, о нашем с ва­ми, читатель, отношении к жизни, к делу, к работе. О на­шей гражданской позиции или отсутствии ее.

Разные точки зрения на подвиг машиниста высказыва­ют герои фильма, разные обнаруживают позиции. Да и подв­иги ли это? Совесть — вот судья каждого из персонажей.

В фильме нет ничего бьющего по нервам, задевающе­го сентиментальные струнки. Есть четкость позиции, мистичность ее выражения без навязывания своих взгля­дов зрителю. Это и помогает создать в кинозале атмосфера напряженного внимания, соучастия зрителей в происходящем на экране.

Нравственность есть правда. Видимо, большинство из нас согласно с этим высказыванием. Но утверждать эту истину надо каждый день: на работе, в семье, на каждом шагу. Решать, как поступить, надо по совести, помня, что от твоих поступков зависят другие люди. Их труд, счастье, а нередко и жизнь.

 

Задание: прочитайте рецензию на кинофильм, помещенную в га­зете «Вечерняя Москва». Найдите ту часть, в которой автор ре­цензии раскрывает основную мысль фильма. С помощью каких языковых средств он заставляет читателя задуматься над пробле­матикой кинофильма?

Найдите слова, в которых выражена оценка фильма. Убеждает ли вас рецензия в обосновании этой оценки? В каком стиле написана рецензия?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: