Китайцы принадлежат к восточноазиатской монголоидной группе, характеризуются невысоким ростом, несколько уплощенным лицом с высоким лбом, которое в китайской поэзии часто сравнивали со «светлой луной в середине осени», смугловатой кожей, суженным разрезом глаз, прямыми черными блестящими волосами. Очень типичны высоко поставленные брови, которые в искусстве в процессе стилизации часто, как и глаза, изображаются косо, с взлетающими наружными концами.
С течением веков идеал красоты, естественно, не раз менялся, но чаще всего в китаянках ценились женственность, изящество, маленькие размеры рук и ног (к XII в. распространился обычай бинтовать девочкам ступни ног, чтобы приостановить их рост), сдержанность движений, жестов, походки.
Несмотря на природную смуглость, белизну и румянец лица ценили очень высоко. Поэтому белила и румяна были широко распространены в декоративной косметике. Однако были девушки, которые любили щегольнуть своей естественной красотой. Так, в романе Цао Сюэ-циня «Сон в красном тереме» говорится, что у героини Бао-чай лицо как серебряный таз, глаза, как влажные абрикосы, губы не накрашены, но как киноварь, брови не нарисованы, но с зеленым отливом.
По описанию венецианского купца и дипломата Марко Поло можно судить, как высоко было развито в средневековом Китае чувство красоты. Выбирая невесту для императора, ее красоту оценивали, как и бриллиант, на караты.
ЭЛЕМЕНТЫКИТАЙСКОГО КОСТЮМА В СОВРЕМЕННОСТИ.
Китайский стиль в женском наряде — это всегда ново и интересно. Именно поэтому дизайнеры используют китайские мотивы при создании необычных и оригинальных коллекций, пропитанных духом Востока.
|
Китайский национальный наряд не настолько универсален, как традиционная одежда других народов мира. Китай пропагандирует миниатюрность и изящность, поэтому первоочередно подойдут хрупким представительницам прекрасного пола. Но современные дизайнеры, беря за основу идею китайского костюма, вносят некоторые коррективы, создавая поистине универсальные модели.
На территории Китая и в странах бывшего СНГ и Европы пользуются популярностью традиционные китайские рубашки. Укороченные и украшенные воротником стойкой, они хорошо подчеркивают мужскую фигуру и вписываются в стиль кэжуал. Девушки со всего мира по достоинству оценили элегантные платья ципао. Сидящий по фигуре наряд прекрасно подчеркивает женственные фирмы.
(рис. 4 Современные китайские костюмы)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, подводя итоги, можно констатировать следующее: пускай китайский костюм Маньчжурского периода, пускай и потерпел некие изменения, но все также состоял из привычных для китайской женщины элементов, жакета, штанов, платья или юбки. Период внес свои тенденции на цвет и форму.
Изучили особенности светского женского костюма Маньчжурского периода при помощи литературных источников и изобразительного материала данного периода. Составили таблицы, для более доступного изучения материалов по теме женского светского костюма Маньчжурского периода. Разобрали отросли декоративно-прикладного искусства китая, искусство вышивки и шелка.
А так же убедились в том, что элементы китайского костюма и по сей день активно используются дизайнерами нашего времени.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. https://mir-kostuma.com/china/item/34-suit
2. https://wlooks.ru/nacionalnye-kostyumy/kitajskie/#h2_123626
3. https://ethnoboho.ru/etno/originalnyj-kitajskij-stil-v-izyskannom-plate.html
4. https://ethnoboho.ru/etno/koncepciya-i-osobennosti-muzhskoj-i-zhenskoj-kitajskoj-odezhdy.html#i-5
5. https://wiki.uspi.ru/index.php/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8E%D0%BC