Место проведения : уточняется




Что такое Плейбэк-театр

Основоположник Плейбэк-театра - Джонатан Фокс в конце семидесятых годов прошлого века в Нью-Йорке, стал развивать идеи театра спонтанности создателя психодрамы Джейкоба Морено. Другие источники плейбэк театра - традиция устного рассказа и различные театральные теории и практики ХХ века. Образ человека как рассказчика историй, имеющего потребность в историях и жажду быть услышанным, составляет философско-антропологическое основание плейбэк театра.

В переводе с английского, «плейбэк» означает «воспроизведение».

Плейбэк-театр это интерактивный театр основанный на драматическом представлении, воспроизведении историй рассказанных зрителями. В ответ на предложение ведущего представления кто-то из зрителей рассказывает историю из своей жизни (или же вспоминает сон, описывает состояние, чувство, просто фантазирует). И актеры тут же, на глазах у публики, без предварительной подготовки, спонтанно импровизируя и раскрывая красоту и мудрость истории, воссоздают ее на сцене. Представляют как ценный и удивительный рассказ, достойный внимания. Нечто, способное тронуть и научить. Особые формы актерской игры поддерживают баланс между структурой и импровизацией. Успех представления зависит от согласованности и сотрудничества актеров, ведущего, музыканта и зрителей.

По словам Джонатана Фокса, «Плейбэк возвращает театр из области развлечений к его ранней цели – хранить память и сохранять племя сплоченным».

Плейбэк Театр может быть театром для сообщества, «театром соседей»; работать в области образования или в социальных службах; помогать в ритуалах – начало и завершение конференций, праздники; быть средством развития организаций в организационном консультировании или инструментом психотерапии. Плейбэк – не является направленной психотерапией, но часто оказывает целительное воздействие.

Кого приглашаем

Психологов, психодраматистов, арт-терапевтов, психотерапевтов различных школ, социальных работников, педагогов, актеров, режиссеров, студентов соответствующих специальностей и людей интересующихся саморазвитием и самопредъявлением. Обучаться плейбэк-театру может человек, принадлежащий к любой сфере деятельности.

Этот курс для тех, кто никогда не пробовал выходить на сцену, или наоборот всю жизнь там играет; давно мечтает играть в команде; любит импровизировать, хочет научиться чувствовать партнера, надеется прикоснуться к источнику спонтанности и творчества

Курс рассчитан, прежде всего, на взрослых участников, однако, подростки отлично играют в плейбэк-театре.

Объем курса

Объем курса соответствует международному стандарту 180 часов. Программа рассчитана примерно на год.

Как происходит обучение

Будет много практики. Основная форма работы – упражнения для освоения умений, необходимых плейбэк-актеру, изучение форм, используемых в представлении историй, техник ведения спектакля и т.д. Будет много риска и радости. С первого же дня занятий участники практически осваивают формы и техники в мини-представлениях.

Обучение происходит на семинарах-репетициях. Последний семинар программы посвящен супервизии, которая будет проходить в форме представления труппы.

В интервалах между семинарами участники программы собираются на самостоятельные репетиции для отработки техник и навыков.

В процессе обучения труппа обязательно даст несколько представлений для приглашенной публики.

Что получится

  • Открытие собственной спонтанности и исследование своих творческих возможностей - особо полезно для психотерапевтов и актеров, а радостно и приятно – для кого угодно
  • Возникнут идеи о том, как практиковать Плейбэк в своей профессиональной деятельности - преподавателя, социального работника или психолога

Что потом?

Участники смогут создать собственную труппу и давать представления или присоединиться к уже существующим театрам. Такие театры есть в Москве, а скоро будут и в других городах России.

Сертификат

Участники получат документ сертификат международной «Русско-Украинской школы Плейбэк театр» аффилированной «Центром Плейбэк» (Нью Йорк).

 

Ведущий программы

Любитов Игорь(Москва) – психолог, психодраматист, обучался в институте психодрамы и ролевого тренинга у Елены Лопухиной. Сертификат практика плейбэк театра получил в первой Московской программе у Йозефа Паради, Петроса Теодороу и других, а потом прошел обучение в Германии на лидерском курсе Джонатана Фокса. Ведет обучающие программы по плейбэк театру в Москве, Санкт Петербурге, во Владивостоке, в Самаре и на Украине. Художественный руководитель плейбэк театра «Алхимия». Играет и ведет спектакли в московской труппе «Театральный джаз» и руководит плейбэк студией «Большой театрик». Автор публикаций, посвященных практике плейбэк-театра. Работает в области семейной системной терапии, в том числе системной психотерапии Б. Хеллингера, сертифицирован Вислохским Институтом Системных Решений и Кельнским Институтом Системных Решений. Старший преподаватель Института Интегративной Семейной Терапии (Москва). Старший преподаватель кафедры Этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ).

Место проведения: уточняется

Подробности можно узнать по телефону +79279228897, e-mail: zalifa@ngs.ru и на сайте www.artterapya.ru

Стоимость 6800 рублей.

Тематический план:

 

1. Плэйбэк театр как форма театрального искусства.

1.1. Что такое плэйбэк театр? Его место среди других форм театрального искусства.

1.2. Плэйбэк театр и психодрама, драматерапия.

1.3. Психотерапевтическая функция плейбэк-театра.

1.4. Социокультурная миссия плейбэк театра.

1.5. История развития плейбэк театра, плейбэк театр в мире.

2. Ритуалы плейбэк театра

2.1. Основные формы

2.2. Поведение актеров на сцене

2.3. Представление как ритуал

3. Развитие актерской импровизации

3.1. Развитие навыков импровизации на сцене

3.2. Развитие навыков импровизационного взаимодействия с другими актерами на сцене.

3.3. Развитие сценического восприятия, мышления, внимания, речи и действия.

3.4. Развитие умения проживать свою роль в предлагаемых обстоятельствах.

3.5. Освоение основных форм игры в плейбэк театре.

3.6. Организация сценического пространства плейбэк-театра

3.7. Использование типичного реквизита плейьэк-театра

4. Развития навыков ведения перформанса (кондактинга)

4.1. Функции и роли кондактора.

4.2. Развитие способности кондактора быть в контакте со зрителями и актерами во время перформанса.

4.3. Способы взаимодействия кондактора с рассказчиком, зрителями в зале и актерами.

4.4. Специфика кондактинга при разных формах исполнения историй.

4.5. Особенности кондактинга с разными типами зрителей.

4.6. Процессуально-ориентированный кондактинг.

4.7. Психотерапевтически-ориентированный кондактинг.

4.8. Кондактор как режиссер.

5. Музыка в плейбэк театре

5.1. Основные функции музыки в плейбэк театре.

5.2. Освоение типичных для плейбэк театра музыкальных инструментов.

5.3. Освоение импровизационного музыкального сопровождения плэйбэк перформанса.

5.4. Музыка на сцене плейбэк-театра

6. Перформанс (выступление) плейбэк театра

6.1. Типичная схема плейбэк перформанса.

6.2. Ритуалы в ходе плейбэк перформанса.

6.3. Развитие умения понимать «красную нить» перформанса.

6.4. Стили и жанры игры в плейбэк театре.

 

7. Развитие психологических способностей и умений

7.1. Развитие спонтанности и креативности

7.2. Развитие интеллектуальной и эмоциональной гибкости. Развитие саморегуляции.

7.3. Развитие аутентичности в проявлении себя и личностной интегрированности.

7.4. Развитие способности самопрезентации.

7.5. Развитие способности осознавать свои переживания и импульсы

7.6. Развитие способности вступать в контакт, быть в контакте и выходить из контакта.

7.7. Развитие способности рассказывать истории и понимать истории, рассказанные другими.

7.8. Развитие способности принимать психологические и социальные различия между людьми, быть толерантным.

8. Частные вопросы

8.1. Работа со снами в плейбэк театре.

8.2. Архетипические сюжеты в плейбэк-тетатре

8.3. Посредничество в решении конфликтов с помощью плэбэк театра.

9. Создание плэйбэк труппы

9.1. Этические принципы плейбэк театра.

9.2. Типы плейбэк трупп.

9.3. Миссия и цели труппы.

9.4. Критерии и процедуры отбора людей в труппу / исключения из труппы.

9.5. Руководство труппой, типы лидерства.

9.6. Планирование и распределение бюджета в труппе.

9.7. Правила функционирования труппы.

9.8. Способы решения конфликтов в труппе.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: