ECOTRANSPORT – A MODERN COMPONENT OF THE UNIFIED TRANSPORT SYSTEM (ON THE EXAMPLE OF NIZHNY NOVGOROD)




Klimacheva Sofia Dmitrievna, student, Nizhny Novgorod

state pedagogical University named after K. Minin

(603005, Russia, Nizhny Novgorod, Ulyanova str., 1, e-mail: klimacheva8@yandex.ru )

 

Abstract: this article discusses the concept of ecological transport and the prospects for its large-scale implementation. It also examines the history and development of ecotransport in Russia and abroad. The article raises environmental issues related to the emission of waste from the use of cars. The article considers the classification of ecological transport. The General characteristics of environmental problems in Nizhny Novgorod are reflected and a comparative analysis of pollution in The city's districts is carried out. The analysis of prospects of development of ecological transport in Nizhny Novgorod is carried out.

Keywords: environmental transport, environmental problems, harmful emissions, environmental protection, environmental safety, environmental disaster, neutralizing the negative impact of cars, cleaning the environment.

 

ВВЕДЕНИЕ. Одной из глобальных проблем человечества является охрана окружающей среды, от решение которой зависит жизнь людей и их будущее благосостояние. Транспорт наносит колоссальный ущерб всему окружающему миру. Выбросы в атмосферу загрязняют воздух и препятствуют дальнейшей благополучной жизнедеятельности населения.

Вопрос охраны окружающей среды обострился в XXI веке по причине развития промышленного хозяйства и транспорта. Развитие и масштабное использование автомобилей стало причиной загрязнения воздуха. Этот вопрос подняли в своей работе такие исследователи, как Ладонин Д.В. [3], Белый О.В. [1], Потапова С.О. [3] и другие.

Проблема экологической безопасности транспортной системы является составляющем звеном всей экологической безопасности всего мира. Вопрос нейтрализации негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающий мир требует усиленного внимания населения всего мира. Ведь именно от решения данного вопроса зависит экологическая безопасность [7]. Масштабное использование экологического транспорта – выход из сложившейся ситуации. Экологический транспорт – это не только велосипед или самокат, как первое, что приходит на ум, но и любой другой транспорт, который использует, например, электрические аккумуляторы или водородный, химический и другие виды двигателей. Развитие и внедрение экологического транспорта позволит избежать экологической катастрофы.

МЕТОДОЛОГИЯ. Целью работы является проведение анализа возможного внедрения экологического транспорта в Нижнем Новгороде. Задачи работы заключаются в изучение понятия и преимуществ экологического транспорта; изучении истории развития экологического транспорта; рассмотрении перспектив развития экологического транспорта; проведении анализа экологических проблем в Нижнем Новгороде; проведении сравнительного анализа загрязнения районов города и размещении экологического транспорта в настоящее время, оценки перспектив развития экологического транспорта в Нижнем Новгороде. Методы исследования: исследование базируется на методах системного и сравнительного анализа, методах аналогии, синтеза и систематизации.

ИЗЛОЖЕНИЕ ОСНОВНОГО МАТЕРИАЛА ИССЛЕДОВАНИЯ.

С начала XXI века основной экологической проблемой стала проблема загрязнения окружающей среды, которая связана с большим количеством выхлопных газов, вырабатываемых транспортом. В настоящее время основным транспортом, загрязняющем окружающую среду, являются автомобили, авиатранспорт, судоходный транспорт и электротранспорт [5]. Выбросы выхлопных газов являются основной причиной отравления в замкнутых пространствах, так как повышают допустимую концентрацию канцерогенов и токсических веществ.

Если говорить о безопасности окружающей среды, то любой транспорт для неё опасен, так как во время работы транспорта выделяются вредные вещества, образуя смог, тем самым разрушая озоновый слой [6]. Транспортная проблема также становится причиной ограниченности природных ресурсов, таких как металл, металлические руды и углеводород. Любой транспорт опасен для окружающей среды, но самым опасным является автомобильный из-за широкой масштабности использования и выделяемых вредных веществ. Один автомобиль в среднем в год потребляет четыре тонны кислорода для запуска процессов сгорания топлива, в результате работы двигателя образуются отработанные газы, которые состоят из вредных компонентов [4]. В общем в процессе эксплуатации автомобильного транспорта в год в окружающую среду поступают около двадцати миллионов тонн вредных веществ.

Экологические проблемы транспорта в настоящее время одни их самых актуальных. Масштабное использование автомобильного транспорта очень сильно ухудшает экологию, загрязняет атмосферу, воздух, водоемы и осадки. Если не справится с этой проблемой, то может очень сильно пострадать здоровье населения всего мира.

Экологический транспорт – это такой транспорт, который имеет менее негативное воздействие на окружающий мир [2]. Самым экологическим видом транспорта в историческом прошлом являлась конка или конно-железная городская дорога. Конка была создана по причине устранения вредных выхлопных газов, выделяемых железной дорогой. Однако, прослужила она недолго из-за низкой вместительности и скорости.

К современным же видам транспорта относится электромобиль, который двигается за счет нескольких электродвигателей, а не за счет двигателя с внутренним сгоранием. В настоящее время это самый развивающийся вид экологического транспорта. Электромобиль – это транспорт будущего. Однако, у электромобиля есть ряд недостатков, например, аккумуляторы, которые стоят очень дорого [8-10]. Именно в них заключается проблема масштабного использования электромобилей. Также известны такие виды экологического транспорта, как автомобили на водородных и воздушных двигателях, воздухомобили, мини-поезда и другие.

Основной причиной медленного развития экологического транспорта является отсутствие единой государственной политики в мире. В Российской Федерации в 1990-х гг. Правительство предприняло некоторые меры по развитию экологического транспорта. Было предпринято решение по уменьшению потребляемого объема бензина и по увеличению потребления природного газа, однако, в последние годы это решение перестало играть важную роль в процессе потребления автомобильного транспорта.

Если говорить о Нижнем Новгороде, то его экологическая обстановка в целом схожа с обстановкой в больших промышленных центрах. Основной причиной загрязнения воздуха в Нижнем Новгороде является использование автомобильного транспорта, объем которых в общем загрязнении составляет 83%.

Рисунок 1 – Выбросы в атмосферу по районам в Нижнем Новгороде

 

Самыми крупными по потреблению автомобильного транспорта и выбросами в окружающую среду являются Автозаводский и Сормовский районы (см. рис.1). Причины загрязнения Автозаводского района, связаны с работой «Горьковского Автозавода», однако, для минимизации загрязнения окружающей среды он построил парковые зоны и естественные водоемы. Загрязнения в Сормовском районе связаны с деятельностью таких заводов, как «Красное Сормово», «Красный октябрь» и «Металлургический завод», на которых очистные сооружения старого образца, способствующие загрязнению окружающей среды.

Общее количество транспортных средств по состоянию на 2017 г. в Нижнем Новгороде составляет четыреста тысяч единиц. С 2016 г. по 2018 г. включительно наблюдалась положительная тенденция роста транспортных средств, однако с 2019 г. эта тенденция уменьшилась. Тенденция высокого роста заключается в увеличение индивидуального автомобильного транспорта.

В Нижнем Новгороде используется экологический транспорт, такой как метро, трамваи, троллейбусы, водный транспорт и канатная дорога. Данный вид транспорта помогает уменьшить загрязнение окружающей среды и снижает риск экологической катастрофы. Для улучшения экологической обстановки в Нижнем Новгороде нужно развивать такие виды транспорта, как метро, трамваи, троллейбусы, канатная дорога, велосипеды, самокаты, электромобили. Метро очень плохо развито на территории Нижнего Новгорода, в особенности в большом Сормовском районе. Строительство метро одна из ключевых задач Нижегородского Правительство. Однако в последнее время в Нижнем Новгороде развивается такой транспорт, как велосипеды и самокаты, на которых передвигаются доставщики еды. Все это способствует уменьшению использования автомобильного транспорта в пользу экологического. Гражданам Нижнего Новгорода стоит внимательнее отнестись к проблеме экологического транспорта. Только вместе общими силами можно предотвратить экологическую катастрофу.

РЕЗУЛЬТАТЫИССЛЕДОВАНИЯ. Экологическая проблема экотранспорта является одной из самых актуальных в настоящее время. Выхлопные газы, выделяемые личным автомобильным транспортом негативно сказываются на экологической обстановке всего мира. Загрязнение окружающей среды огромна и способствует оперативному вмешательству. Государство должно способствовать использованию граждан экологического транспорта. В Нижнем Новгороде развернуты меры внедрения экологического транспорта, однако, этих мер недостаточно. Только общими усилиями можно предотвратить экологическую катастрофу.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Белый, О.В. Оценка экологически устойчивого развития общественного транспорта/ О.В. Белый, Л.Д. Баринова, Л.Э. Забалканская// Транспорт Российской Федерации. – 2019. – №2(81). – С. 31-35.

2. Гафкина, М.В. Научно-практические рекомендации по снижению негативного воздействия автотранспортных потоков на селитебные территории/ М.В. Гафкина, Б.Н. Нюнин, Е.Ю. Свиридова// Градостроительство и планирование сельских населенный пунктов. – 2018. – № 1. – С. 58-63.

3. Ладонин, Д.В. Экологические проблемы транспорта и пути их решения/ Д.В. Ладонин, С.О. Потапова// Пожарная безопасность: проблемы и перспективы. – 2018. – № 5(1). – С.506-509.

4. Маркелова, К.С. Повышение экологической безопасности токосъёма электрического наземного транспорта/ К.С. Маркелова, О.А. Сидоров, В.М. Филиппов// Омский научный вестник. – 2019. – №4(166). – С. 34-38.

5. Калач, А.В. Разработка мероприятий по снижению загрязнений окружающей среды при эксплуатации объектов железнодорожного транспорта/ А.В. Калач, К.В. Колоев// Пожарная безопасность: проблемы и перспективы. – 2018. – № 5(1). – С.318-320.

6. Колоев, К.В. Экологические аспекты железнодорожного транспорта/ К.В. Колоев, Потапова С.О.// Пожарная безопасность: проблемы и перспективы. – 2018. – № 5(1). – С.410-417.

7. Коновалова, Т.В. Повышение экологической безопасности транспортных потоков/ Т.В. Коновалова, Ю.Ю. Скляров// Технические науки. – 2019. – №2. – С. 16-20.

8. Тихонова, Т.Ю. Транспорт объединяет культуру, но уничтожает природу/ Т.Ю. Тихонова, А.В. Мантрова// Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество. – 2019. – №5(61). – С. 54-58.

9. Фохаков, А.С. Экологические проблемы взаимодействия транспортно-технологических систем с окружающей средой/ А.С. Фохаков, З.В. Кобулиев, Р.К. Раджабов, П.С. Хужаев// Бюллетень науки и практики. – 2019. – №4(76). – С. 37-47.

10. Чомаева, М.Н. Перспективы экологической безопасности автомобильного транспорта/ М.Н. Чомаева, Х.И. Узденова// Биологические науки. – 2018. – №3. – С. 314-319.

 

 

Литература

1. Белый, О.В. Оценка экологически устойчивого развития общественного транспорта/ О.В. Белый, Л.Д. Баринова, Л.Э. Забалканская// Транспорт Российской Федерации. – 2019. – №2(81). – С. 31-35.

2. Гафкина, М.В. Научно-практические рекомендации по снижению негативного воздействия автотранспортных потоков на селитебные территории/ М.В. Гафкина, Б.Н. Нюнин, Е.Ю. Свиридова// Градостроительство и планирование сельских населенный пунктов. – 2018. – № 1. – С. 58-63.

3. Ладонин, Д.В. Экологические проблемы транспорта и пути их решения/ Д.В. Ладонин, С.О. Потапова// Пожарная безопасность: проблемы и перспективы. – 2018. – № 5(1). – С.506-509.

4. Маркелова, К.С. Повышение экологической безопасности токосъёма электрического наземного транспорта/ К.С. Маркелова, О.А. Сидоров, В.М. Филиппов// Омский научный вестник. – 2019. – №4(166). – С. 34-38.

5. Калач, А.В. Разработка мероприятий по снижению загрязнений окружающей среды при эксплуатации объектов железнодорожного транспорта/ А.В. Калач, К.В. Колоев// Пожарная безопасность: проблемы и перспективы. – 2018. – № 5(1). – С.318-320.

6. Колоев, К.В. Экологические аспекты железнодорожного транспорта/ К.В. Колоев, Потапова С.О.// Пожарная безопасность: проблемы и перспективы. – 2018. – № 5(1). – С.410-417.

7. Коновалова, Т.В. Повышение экологической безопасности транспортных потоков/ Т.В. Коновалова, Ю.Ю. Скляров// Технические науки. – 2019. – №2. – С. 16-20.

8. Тихонова, Т.Ю. Транспорт объединяет культуру, но уничтожает природу/ Т.Ю. Тихонова, А.В. Мантрова// Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество. – 2019. – №5(61). – С. 54-58.

9. Фохаков, А.С. Экологические проблемы взаимодействия транспортно-технологических систем с окружающей средой/ А.С. Фохаков, З.В. Кобулиев, Р.К. Раджабов, П.С. Хужаев// Бюллетень науки и практики. – 2019. – №4(76). – С. 37-47.

10. Чомаева, М.Н. Перспективы экологической безопасности автомобильного транспорта/ М.Н. Чомаева, Х.И. Узденова// Биологические науки. – 2018. – №3. – С. 314-319.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: