коллективный иск о признании нормативного правового акта недействующим.




АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Обжалуемый нормативный акт:

Постановление Правительства Тюменской области № 392-п 09.09.2016г. «Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Тюменской области" (копия прилагается). Опубликовано: Официальный портал органов государственной власти Тюменской области https://www.admtyumen.ru, 14.09.2016 года. https://admtyumen.ru/ogv_ru/about/ecology/production_wastes/more.htm?id=11390393%40cmsArticle (скриншот прилагается).

Указанное Постановление в настоящее время действует в редакции Постановления Правительства Тюменской области от 29.11.2018г. № 448-п «О внесении изменений в постановление от 09.09.2016 N 392-п». Опубликовано 05.12.2018г. на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://www.admtyumen.ru по адресу: https://admtyumen.ru/ogv_ru/about/ecology/production_wastes/more.htm?id=11599225@cmsArticle

 

Обжалуемое постановление не соответствует требованиям:

- Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления",

- Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.2018г. № 1130 "О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем".

- Постановления Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. № 269 "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов".

 

Допущены следующие нарушения:

1. В нарушение абз. 11 ч.3 ст.13.3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", подпункта «и» пункта 5 и пункта 14 Правил разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.2018 N 1130 (далее по тексту «Правила»), в территориальной схеме отсутствует Раздел "Оценка объема соответствующих капитальных вложений в строительство, реконструкцию, выведение из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов".

То есть территориальная схема не содержит сведения об объеме необходимых капитальных вложений в строительство, реконструкцию, вывод из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, необходимых для развития отрасли обращения с отходами на территории субъекта Российской Федерации.

Пункт 14 Правил устанавливает: «Оценка объема капитальных вложений осуществляется с учетом необходимости строительства, реконструкции, вывода из эксплуатации объектов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, наличия таких мероприятий в региональной программе в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, обоснованием использования строительных материалов, технологий, оборудования и специализированного автотранспортного парка.

Оценка объема капитальных вложений осуществляется на основании укрупненных нормативов цены строительства. При отсутствии укрупненных нормативов цены строительства для объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, оценка капитальных вложений осуществляется на основании сметной стоимости реализованных объектов-аналогов, в том числе проектная документация которых признана экономически эффективной проектной документацией повторного использования, и инвестиционных программ в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами».

Суммы капитальных вложений включаются в тариф по обработке ТКО, что подтверждается Протоколом Тарифной комиссии № 40 от 07.12.2018 года

 

2. В нарушение абз. 12 ч.3 ст.13.3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", подпункта «к» пункта 5 и пунктов 15, 20 Правил, в территориальной схеме отсутствует раздел «Прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

Прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами определяются для каждой зоны регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на срок действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного между уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, по аналогии с установлением тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами", с учетом прогнозных показателей, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, а также объема необходимых капитальных вложений в строительство, реконструкцию, выведение из эксплуатации объектов обработки, обезвреживания, захоронения отходов.

 

3. Согласно пп. г п. 4 Правил при разработке территориальной схемы должен быть использован норматив накопления твердых коммунальных отходов, установленный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 269 "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов".

В нарушение указанной нормы Территориальная схема не содержит ссылки на такой норматив для Тюменской области.

Данный норматив до принятия территориальной схемы не был разработан в соответствии с указанным постановлением, что делает невозможным разработку такого раздела как «прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

Также в отсутствие норматива недостоверны прогнозные данные по образованию ТКО в Приложении 8 Территориальной схемы «Прогноз образования твердых коммунальных отходов населением в жилых помещениях на весь период действия территориальной схемы с 2016 по 2027 годы», где все прогнозы выведены путем умножения количества жителей в поселениях на 300 кг ТКО в год. Примененный в Территориальной схеме норматив образования ТКО (300 кг на 1 человека в год) определен не в установленном законодательством порядке. По сути произошла подмена – норматив рассчитан не путем деления реального количества образующихся отходов на число жителей района, а наоборот якобы реальное количество образующихся ТКО выведено путем умножения количества граждан на 300 кг в год.

Недостоверное установление количества ТКО делает недостоверной всю Территориальную схему, так как искажает потребности в мощностях по переработке, что приводит к завышению тарифов на обращение с ТКО.

Это в свою очередь создает правовую неопределенность и возможность злоупотреблений при установлении тарифа, что недопустимо.

Так нормативы накопления твердых коммунальных отходов были утверждены только 24.01.2019 года Распоряжением Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области №08\01-21 в размере 276,86 кг в год на проживающих в многоквартирных домах и 237,41 кг в год для проживающих жилых домах. Этим же постановлением были утверждены нормативы для государственных, муниципальных учреждений и частных организаций.

Указанные нормативы меньше установленных Территориальной схемой, причем норматив для ИЖС в Территориальной схеме завышен на 25 %. Но и установленные Распоряжением Департамента нормативы являются завышенными, они не подтверждены надлежащими исследованиями, соответствующими методике Минстроя.

 

4. Оспариваемое Постановление областного Правительства от 09.09.2016 N 392-п содержит противоречивые сведения об объектах схемы, а именно:

Согласно Приложению 24 к Территориальной схеме «Доля утилизированных отходов в общей массе обработанных» (в редакции Постановления Правительства Тюменской области от 29.11.2018 № 448-п) твердые коммунальные отходы направляются на утилизацию на «Мусороперерабатывающий завод» в г. Тюмени, завершенный строительством в 2017 году, в то время, как согласно Приложению 11 к Территориальной схеме «Структура потоков ТКО в Тюменской области на 2019 год» (в редакции постановления Правительства Тюменской области от 29.11.2018 № 448-п) твердые коммунальные отходы направляются на объект обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов «Мусоросортировочный завод», расположенный в городе Тюмень по координатамN57°14'47'' E065°43'29".

Таким образом, дополнительно к выше перечисленным основаниям признания не действующим полностью оспариваемого нормативного правового акта, в нарушение статей 2, 3, 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" постановление правительства Тюменской области от 29.11.2018г. № 448-п «О внесении изменений в постановление от 09.09.2016 N 392-п» содержит заведомо недостоверную информацию относительно объекта обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов.

 

5. Согласно п. 4 ст. 13.3. ФЗ РФ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается, проходит процедуру общественного обсуждения, включающую представление заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений, замечаний к проекту этой территориальной схемы и подготовку органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по результатам рассмотрения таких предложений и замечаний соответствующего заключения, утверждается и корректируется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Корректировка Территориальной схемы обращения с отходами произведена с нарушением указанного Закона и Правил путем принятия Постановления Правительства Тюменской области от 29.11.2018г. № 448-п «О внесении изменений в постановление от 09.09.2016 N 392-п» без соблюдения надлежащих процедур по общественному обсуждению.

02.10.2018г. департамент недропользования и экологии Тюменской области организовал общественные обсуждения проекта постановления Правительства Тюменской области «О внесении изменений в постановление Правительства Тюменской области от 09.09.2016 № 392-п и Территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Тюменской области» в период с 03.10.2018 по 06.11.2018 (https://admtyumen.ru/ogv_ru/about/ecology/production_wastes/more.htm?id=11567191@cmsArticle.

При этом указанные слушания должно проводить само Правительство Тюменской области, а не Департамент, так как уполномоченным органом субъекта Российской Федерации по утверждению территориальной схемы является именно Правительство Тюменской области, а не департамент экологии и недропользования Тюменской области.

В ходе рассмотрения проекта территориальной схемы в адрес Департамента по экологии Тюменской области поступили многочисленные замечания и предложения, на которые Департаментом не дано ответа.

Согласно п. 24. Правил «Уполномоченный орган рассматривает все замечания и предложения, поступившие в установленный пунктом 23 настоящих Правил срок, и подготавливает по итогам их рассмотрения заключение, содержащее информацию об учете поступивших замечаний и предложений и (или) о причинах их отклонения.

Заключение об учете поступивших замечаний и предложений и (или) о причинах их отклонения размещается уполномоченным органом на официальном сайте не позднее 4 дней до дня окончания срока общественного обсуждения».

Такое заключение об учете замечаний или причинах их отклонения на официальном сайте Правительства Тюменской области в установленные сроки не размещено.

Пункт 26. Проект территориальной схемы подлежит повторному размещению на официальном сайте в целях повторного проведения общественного обсуждения, при этом сроки проведения процедуры повторного общественного обсуждения устанавливаются в размере половины срока, предусмотренного пунктом 21 настоящих Правил, в случае, если в результате доработки проекта территориальной схемы уполномоченным органом внесены изменения:

в данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;

в объем соответствующих капитальных вложений в строительство, реконструкцию, выведение из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;

в прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами более чем на установленный уровень инфляции;

в количество зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;

в схему потоков отходов.

Таким образом, общественное обсуждение территориальной схемы произведено с существенными нарушениями процедуры, что делает территориальную схему незаконной.

Указанный оспариваемый нормативный правовой акт нарушает права административных истцов, так как названые нарушения в совокупности и каждое по отдельности привели к установлению не обоснованных и завышенных тарифов на обращение с ТКО для всех категорий населения и юридических лиц за счет завышения норм образования отходов и стоимости обращения с отходами. Также созданы предпосылки для дальнейшего увеличения тарифа.

Предельные тарифы на обращение с ТКО были приняты Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области 07.12.2018 года Распоряжением №303/01-21 после того как была утверждена территориальная схема, при этом данные, на основании которых рассчитывался тариф (норматив образования, капитальные вложения и другие), в Территориальной схеме не отражены. Тариф составил 6027,18 руб. за тонну ТКО или 6,03 руб. за 1 кг. ТКО.

Перечисленные нарушения являются основанием для отмены территориальной схемы, так как в нем отсутствуют сведения и разделы, которые в нем должны содержаться по закону, а устанавливаемый на ее основании тариф на вывоз мусора непосредственно затрагивает права и свободы административных истцов и влечёт для нас дополнительные, ничем не обоснованные расходы.

Таким образом, в нарушение ст.ст. 24, 29, 32, 42, 130 Конституции РФ, ст.13.3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", пунктов 4, 5, 15, 20, 23 Правил, Постановления Правительства РФ от 22.09.2018 N 1130, Указа Президента РФ от 19 апреля 2017 г. № 176 “О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года”обжалуемым Постановлением Правительство Тюменской области:

- причинило гражданам, бюджетным организациям и частным предприятиям имущественный вред;

- лишило граждан доступа к информации и возможности ознакомления с документами и материалами о прогнозных значениях предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, непосредственно затрагивающих права и свободы;

- лишило граждан права непосредственно участвовать в управлении делами государства и решении вопросов местного значения;

- лишило граждан возможности направить замечания и предложения по результатам рассмотрения проекта территориальной схемы в срок не позднее 15 дней до дня истечения срока общественного обсуждения проекта территориальной схемы, в силу непредставления уполномоченным органом информации по отсутствующим разделам;

- лишило граждан права на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

- приводит к необоснованному обогащению за счет граждан регионального оператора.

На сегодняшний день, имеется судебная практика Верховного суда РФ по вопросам отмены нормативных актов по обращению с ТКО по схожим основаниям:

Апелляционное определение ВС РФ от 13 сентября 2017 г. № 7-АПГ17-7

Апелляционное определение ВС РФ от 13 сентября 2017 г. № 80-АПГ17-11

Апелляционное определение ВС РФ от 13 сентября 2018 г. № 25-АПГ18-4

 

Лица, которым поручено ведение административного дела в интересах группы лиц (представители): Куклин Антон Александрович.

На основании выше перечисленного и ст.ст.7, 24, 29, 32, 33, 45, 46, 130 Конституции РФ, ст.ст.14, 20, 45, 126, 208-213, 218-223 КАС РФ

 

ПРОСИМ:

1. Признать не действующим Постановление Правительства Тюменской области № 392-п 09.09.2016г. «Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Тюменской области» и утвержденную им Территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Тюменской области в полном объеме.

Приложения:

1. Копия административного искового заявления и приложенных к нему документов (для прокурора) – 1 экземпляр;

2. Квитанция об отправке копии искового заявления в Правительство Тюменской области.

3. Копия Постановления Правительства Тюменской области № 392-п 09.09.2016г. «Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Тюменской области»

4. Копия диплома АВС 0880196 представителя

5. Копия паспорта представителя

6. Скриншоты страниц опубликования оспариваемого нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области;

7. Документ об уплате государственной пошлины.

Дата подписания 26.02.2019 год

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: