Игры на развитие слухового внимания




1. «Где раздаётся звук?» — закрепление слуховой ориентации. Один ребёнок по указанию обучающего воспроизводит звук звонком, погремушкой, на барабане, остальные дети слушают с закрытыми глазами:

а)показывают рукой или поворотом головы направление источника звука, затем открывают глаза для контроля;

б)водящий после воспроизведения звучания становится рядом с обучающим, а дети показывают туда, где только что прозвучал звук.

2.«Жмурки». Цель та же:

а)дети, получив по звучащей игрушке, встают в разных местах комнаты, а ребёнок с завязанными глазами подходит к одному из них, касается его и называет звучащую игрушку, затем ребята меняются ролями;

б)дети встают рядом, определение направления звучания должно быть очень точным.

3.«Угадай по звуку» — определение предмета по характеру звука. На столе предметы: стакан с ложечкой, бумага, тарелка с ложкой, ключи, ножницы, разные звучащие игрушки.

Детям демонстрируются характерные для каждого предмета звуча­ния, шумы: помешивают ложечкой в стакане, гремят ключами, шуршат бумагой и т. п., затем то же проделывают за ширмой, а дети отгадывают предмет, показывая на него рукой, или повторяя точно такое же действие, или называя его (при условии хорошего произношения данных слов).

4.«Сделай так же». Цель та же.

На столе деревянные и металлические палочки, стакан, чашка, та­релка, кружка, всего пять-шесть предметов.

Обучающий ударяет одной, затем другой палочкой по предмету, ре­бёнок определяет предмет и последовательность применения палочек.

5.«Короб-коробок, подай голосок» — различение близких звучаний, шумов.

На столе пять-шесть коробок одинаковой формы и цвета с горохом, разными крупами, мелкими камешками, песком. Образцы содержимого в них лежат на столе или изображены на картинках и предварительно на­зываются. Обучающий встряхивает коробки, воспроизводя шорохи, затем пере­ставляет их местами. Дети производят те же действия, после чего показы­вают на образец (картинку).

Что ты слышишь?»

Детям предлагается посидеть тихо и постараться уловить все звуки, которые раздадутся в доме: шорох бумаги, отодвигание стула, скрип две­ри, тиканье часов и др. Затем ребёнок воспроизводит те же действия и по возможности называет их.

7.«Пограничник» — определение направления шороха.

Один из детей — «пограничник». Он стоит в центре комнаты с за­вязанными глазами; мимо него на носочках осторожно пробираются по очереди с разных сторон дети — «враги». «Пограничник» на слух опре­деляет направление движения «врага» и загораживает ему дорогу рукой.

8.«Кто так кричит?» — узнавание голосов животных.

Обучающий включает магнитофон с записью голосов животных или имитирует их сам. Дети показывают соответствующие игрушки, сами под­ражают голосам или называют животных.

9.«Найди игрушку» — определение силы звучания.

Ребёнок ищет игрушку, спрятанную в комнате, дети хлопают в ла­доши: при приближении его к искомому месту хлопки становятся громче, при удалении — тише.

Все или один».

Дети внимательно вслушиваются в слова обучающего, который ти­хим, спокойным голосом, с одинаковой интонацией произносит корот­кие указания для всех детей, чередуя их во избежание подражания друг другу с указанием отдельному ребёнку: «Встаньте все ровно, тихо сади­тесь»; «Оля, подвинь стул ближе к столу»; «Таня, открой дверь»; «Витя, по­дай игрушку». (Жесты со стороны обучающего исключаются.)

Тихо — громко».

Под тихое звучание музыки дети идут на носочках; «музыка» стано­вится громче — ребята идут полным шагом; музыка звучит громко — малы­ши бегут.

Узнай по голосу».

Дети, держась за руки, идут по кругу, водящий с завязанными глазами ходит в середине круга. Ребёнок, к которому прикоснется водящий, должен назвать имя водящего или спросить: «Кто я?», а водящий должен его узнать. Тот, чей голос он узнает, становится водящим.

Подвигаемся».

Взрослый читает стихотворение, под которое можно ручками по­хлопать, ножками потопать («Барабанщик», «Идёт коза...»).

Остановись».

Дети произносят много раз какое-либо простое слово или слог, но по­сле команды «стоп!» все замолкают. Кто не смог вовремя замолчать — проигрывает.

Будь внимателен».

Дети стоят в два ряда напротив друг друга. Обучающий (держа, например, мяч) спрашивает одного из них: «Петя, что у меня в руке?» Стоящий напротив Пети должен быстро поднять руку или хлопнуть в ладоши, а затем ответить на вопрос.

Игры на развитие слуховой памяти

Запоминай и выполняй».

Выполнение ребёнком четырёх — шести простых действий — словес­ных инструкций: «Встань, подойди к окну, возьми мишку и куклу, мишку по­сади в машину, куклу дай Кате». Распоряжения отдаются шёпотом на расстоянии четырёх — пяти метров от детей. Постепенно вводятся слова, отличающиеся одним звуком: «Возьми три картинки, «лук» отдай Оле, «жука» — Коле, «сук» — Ане, «сок» — Ване.

Посмотри и запомни».

Ребёнку показывают и называют три — пять картинок, после чего их закрывают экраном; ребёнок показывает в том же порядке соответствую­щие игрушки или дубликаты картинок, по возможности называет их.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: