Пример 1. Вычисление площади треугольника




Необходимо написать сценарий, определяющий площадь прямоугольного треугольника по заданным катетам. Сценарий разместим в разделе <body> HTML-документа (листинг 1).

 

Листинг 1. Первый сценарий в документе:

 

<html>

<head>

<title>Первый сценарий в документе</title>

</head>

<body>

<p>Страница, содержащая сценарий.</p>

<script>

<!--

var a=8; h=10; /* Инициализируются две переменные */

document.write ("Площадь прямоугольного треугольника равна ", a*h/2,".");

/* Для формирования вывода используется метод write объекта document*/

//-->

</script>

<p>Конец формирования страницы, содержащей сценарий</p>

</body>

</html>
Функция alert

В JavaScript существует специальная функция alert, которая позволяет вывести какой-либо текст в окно браузера в виде диалогового окошка.

Следующий код выводит на экран заданный текст:

alert('Привет, мир!'); //выведет на экран фразу 'Привет, мир!'

А в следующим коде переменной text присваивается фраза, а затем содержимое этой переменной выводится на экран:

var text = 'Привет, мир!';alert(text); //выведет на экран фразу 'Привет, мир!'

Функция prompt

Кроме функции alert, которая выдает диалоговое окошко, существует функция prompt, которая не только выдает окошко с текстом, но и позволяет получить от пользователя какой-либо текст.

Этот текст можно записать в переменную и затем выполнить над ним какие-либо операции.

В следующем примере мы спросим имя пользователя, запишем его в переменную name и с помощью функции alert выведем на экран:

var name = prompt('Ваше имя?');alert('Ваше имя: ' + name);

Функция confirm

Если вам нужно просто спросить у пользователя 'Да' или 'Нет', не давая ему возможность ввести иной текст - используйте функцию confirm.

Эта функция вызывает окошко с вопросом, на который нужно ответить пользователю, и двумя кнопками для ответа: с кнопкой 'ОК' и с кнопкой 'Отмена'.

Если пользователь нажмет 'ОК' - то функция вернет true, а если 'Отмена' - то вернет false.

В следующем примере функция confirm выведет диалоговое окно с вопросом ' Вам уже есть 18 лет? '.

Если вы нажмете 'Ок', то в переменную ok запишется true и выведется на экран функцией alert, а если нажмете 'Отмена' - то false:

var ok = confirm('Вам уже есть 18 лет?');alert(ok);

Метод document.write

Метод document.write() отображает информацию на веб-странице.

<!DOCTYPE html>

<html>

<head>

<meta charset="utf-8" />

<title> JavaScript </title>

</head>

<body>

<h2> Первая программа на JavaScript </h2>

<script>

var a = 5 + 8;

document.write("Результат операции ");

document.write(a);

</script>

</body>

</html>

 

Вывод результат:


Задания

 

1. Создайте переменную num и присвойте ей значение 3. Выведите значение этой переменной на экран с помощью метода alert.

 

2. Создайте переменные a=10 и b=2. Выведите на экран их сумму, разность, произведение и частное (результат деления).

 

3. Создайте переменные c=15 и d=2. Просуммируйте их, а результат присвойте переменной result. Выведите на экран значение переменной result.

 

4. Создайте переменные a=10, b=2 и c=5. Выведите на экран их сумму.

 

5. Создайте пере м енные a=17 и b=10. Отним и те от a переменную b и ре з ультат присвойте переменной c. Затем созда йте переменную d, присвойте ей значение 7. Сло жите переменные c и d, а результат запишите в переменную result. Выведите на экран значение переменной result.

 

6. Создайте переменную str и присвойте ей значение 'Привет, Мир!'. Выведите значение этой переменной на экран.

 

7. Создайте переменные str1='Привет, ' и str2='Мир!'. С помощью этих переменных и операции сложения строк выведите на экран фразу 'Привет, Мир!'.

 

8. Создайте переменную name и присвойте ей ваше имя. Выведите на экран фразу 'Привет, %Имя%!'.

 

9. Создайте переменную age и присвойте ей ваш возраст. Выведите на экран 'Мне %Возраст% лет!'.

 

10. Спросите имя пользователя с помощью методы prompt. Выведите с помощью alert сообщение 'Ваше имя %имя%'.

 

11. Спросите у пользователя число. Выведите с помощью alert квадрат этого числа.

 

12. Создайте переменную str и присвойте ей значение 'abcde'. Обращаясь к отдельным символам этой строки выведите на экран символ 'a', символ 'c', символ 'e'.

 

13. Создайте переменную num и присвойте ей значение '12345'. Найдите произведение (умножение) цифр этого числа.

 

14. Напишите скрипт, который считает количество секунд в часе, в сутках, в месяце.

 

15. Создайте три переменные - час, минута, секунда. С их помощью выведите текущее время в формате 'час:минута:секунда'.

 

16. Создайте переменную, присвойте ей число. Возведите это число в квадрат. Выведите его на экран.

 

17. Переделайте этот код так, чтобы в нем использовались операции +=, -=, *=, /=. Количество строк кода при этом не должно измениться.

var num = 47;

num = num + 7;

num = num - 18;

num = num * 10;

num = num / 15;

alert(num);

 

18. Переделайте этот код так, чтобы в нем использовались операции ++ и --. Количество строк кода при этом не должно измениться.

var num = 10;

num = num + 1;

num = num + 1;

num = num - 1;

alert(num);

 

19. Составить сценарий, в котором вычисляется площадь круга по заданному радиусу.

 

20. Составить сценарий, вычисляющий гипотенузу по заданным катетам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: