Приложение 2: Требования к именам методов компонента




Цель работы

 

1. Изучить основные понятия и назначение технологии JavaBeans.

2. Научиться создавать jar‑файлы в среде Eclipse.

3. Изучить структуру файлов манифеста.

4. Познакомиться с созданием многопоточных приложений.

5. Освоить простой визуальный редактор Java BeanBox.

Задание для домашней подготовки

 

Ознакомиться с теоретическим материалом, представленным в приложениях к данным методическим указаниям и примерами программ. Ознакомиться с текстом задания к лабораторной работе, предложить размещение компонентов и функциональность, удовлетворяющую требованиям задания к лабораторной работе, и написать программу.

 

Задание к лабораторной работе

 

Необходимо создать компонент JavaBean, работающий в роли таймера. Он должен выводить количество срабатываний с момента активации. Интервал таймера задаётся в свойствах компонента.

Содержание отчета

 

Отчет должен содержать:

1. Постановку задачи, решаемой отлаженной программой.

2. Руководство пользователя отлаженной программы, содержащее описание интерфейсов всех функций программы.

3. Листинг программы с необходимыми комментариями.


Контрольные вопросы

1. Где используются компоненты JavaBeans?

2. Что представляет собой процесс создания компонента?

3. В каком месте данной работы необходимо использование потоков?

4. Что такое файл манифеста?

5. Для чего нужны jar‑архивы?

6. Для чего нужен редактор BeanBox?

7. Как увидеть свой компонент в действии?

Литература

 

Официальные источники:

1. Кен Арнольд, Джеймс Гослинг, Дэвид Холмс. Язык программирования Java™.

2. Официальный сайт Java – https://java.sun.com/ (есть раздел на русском языке с учебником).

3. Java™ 2 SDK, Standard Edition Documentation – https://java.sun.com/products/jdk/1.5/index.html.

4. Джеймс Гослинг, Билл Джой, Гай Стил. Спецификация языка Java (The Java Language Specification – https://www.javasoft.com/docs/books/jls/). Перевод на русский язык – https://www.uni-vologda.ac.ru/java/jls/index.html

5. Официальный сайт проекта Eclipse – https://www.eclipse.org/.

6. BeanSDK Documentation.

Другое:

1. Дмитрий Рамодин. Начинаем программировать на языке Java.

2. Николай Смирнов. Java 2: Учебное пособие.

3. Картузов А.В. Программирование на языке Java.

4. Вязовик Н.А. Программирование на Java.

5. Алексей Литвинюк. Введение в интегрированную среду разработки Eclipse – https://lib.juga.ru/article/articleview/174/1/69/.

 


Приложение 1: Общие сведения о компонентах JavaBeans

 

Официальное определение компонента JavaBean в документации BeanSDK выглядит следующим образом: «Компонент – это повторно используемый элемент программного обеспечения, основанный на спецификации JavaBeans компании Sun Microsystems, которым можно управлять визуально с помощью инструментов интегрированной разработки». Аналогом компонентов JavaBeans являются ActiveX‑компоненты (кнопки, переключатели, флажки, текстовые поля и т.п.), которые изучались в курсе «визуальное программирование на Visual Basic».

Программировать при помощи компонентов JavaBeans очень просто – достаточно разместить необходимые компоненты в окне и описать их взаимодействие. Как видите, это очень похоже на разработку программ в визуальных средах программирования (VB, Delphi, Visual C++ и т.п.). Нас же будет интересовать создание самих компонентов.

По своей сути компонент JavaBean это обычный класс (или несколько) с названиями методов, задаваемыми по специальным правилам. После создания *.class файлов происходит их упаковка в архив (файл jar – j ava ar chive). Для задания информации о компоненте используют файл манифеста (см. приложение). После этого компонент готов к распространению.

 


Приложение 2: Требования к именам методов компонента

 

Любой компонент JavaBean (это относится в равной степени и к ActiveX компонентам других языков программирования) характеризуется следующими параметрами:

– свойствами

– генерируемыми событиями

Например, для компонента «кнопка» свойствами могут быть текст кнопки, её размеры и т.п.; события – нажатие на кнопку, перевод фокуса.

Свойства:

Для задания свойства X используют два метода, один для чтения содержимого свойства, другой – для изменения. Их имена соответственно: «getX» и «setX». Для создания свойства X с неизменяемым (константным) значением достаточно создать только метод «getX».

Итак, для создания свойства «FileName» необходимо создать методы:

public String getFileName()

{

// Код метода

}

public void setFileName()

{

// Код метода

}

Исключением являются свойства, принимающие логические (булевы) значения. Имена их начинаются на «is» для получения значения и «set» для задания. Таким образом для создания свойства Enabled (активно) необходимы следующие методы:

public boolean isEnabled()

{

// Код метода

}

public void setEnabled()

{

// Код метода

}

События:

Для создания пользовательского события X, необходимо выполнить следующие шаги:

– Создать класс XEvent (название обязательно должно заканчиваться на Event) на основе класса EventObject

– Создать интерфейс XListener производный от EventListener с методами уведомления.

– Добавить в компонент JavaBean следующие методы:

public void addXListener (XListener listener) {

listenerList.add (XListener.class listener);

}

public void removeXListener (XListener listener) {

listenerList.remove (XListener.class listener);

}

Дополнительно можно создать метод активации события

public void fireXEvent (XEvent event)

{

// Внутренний код, вызывающий событие XEvent

}




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: