Порядок хода и нападения




Игра «Мыслеполе»

 

«Мыслеполе» – игра, созданная Дмитрием Убызом. Она сочетает в себе элементы шахмат и пошаговых стратегий, но при этом устроена в рамках творческого метода структурированного абсурда.

Основы механики игры близки к шахматным. На поле сражаются две армии, цель – уничтожить командующего (по аналогии с шахматным королем). При этом фигуры имеют характеристики – здоровье, удар, скорость перемещения и ценность, – а также особенности. Кроме того, армииотличаются друг от друга. Само поле имеет неправильную форму с различными клетками, нарисованным от руки.

Здоровье изображено на карточках фигур символом сердца, урон – мечами, скорость перемещения – символом звериных лап. Ценность обозначена вверху карточки римскими цифрами I-V (или знакомK для командующего). Слева от знака ценности на карточках также имеется пустой круг, его после печати необходимо закрасить: его цвет будет маркером принадлежности к той или иной армии.

 

Начало игры – набор армий

 

В базовый комплект игры входят звериная и растительная армии, в каждой имеется по 11видов фигур.Все они имеют определенную ценность от 1 до 5, кроме командующего, который входит в армию по умолчанию.

Один из участников играет за звериную армию, другой – за растительную.Перед началом игры участники договариваются, какую общую ценность будет иметь каждая армия, и набирают себе фигуры суммарно на такую ценность (без учета командующего).

В комплекте игры представлены маленькое и большое поля – соответственно, на 56 и 80 клеток. Рекомендуем для первого поля набирать армии суммарной ценностью 15-20, для второго – 20-25. Разумеется, это лишь ориентиры, можно пробовать любые значения.

Есть два вида фигур в каждой армии (мышь-капитан/перекати-поле ценностью 2 и крыса-гора/заросшее полеценностью 5), которые в начале битвы не могут набираться в армию. Они получаются из фигур ценности 1 при пересечении середины поля и затем всего его.

Пример: если участники договорились набирать армии суммарной ценностью по 15, можно взять, как вариант, шесть фигур ценностью 1 и по одной ценностью 2, 3, 4.

Фигуры (карточки) сделаны небольшого размера, чтобы они помещались на поле и оно занимало не слишком много места. Вследствие этого на них не прописаны полностью их особенности. Рекомендуется в игре держать при себе таблицу фигур, чтобы помнить все нюансы. Поскольку различных фигур немного, в дальнейшем их особенности быстро можно запомнить.

 

Разметка поля и расстановка армий

 

На поле выделены области расстановки двух армий, а также есть разделительная серединная линия.

В начале игры каждая армия может расставляться в рамках своей области. Если фигур в армии получается больше, чем выделенных свободных клеток, игроки могут по договоренности расставить лишние фигуры в соседних клетках за рамками области.

Один из видов фигур ценностью 1 (мышь-рядовой/пучок травы) при пересечениисерединной линии автоматически превращается в специальную фигуру ценности 2 (мышь-капитан/перекати-поле), а затем при достижении вражеской области расстановки – в фигуру ценностью 5 (крыса-гора/заросшее поле). Этот механизм работает по аналогии с превращением пешки в ферзя.

Кроме того, есть другой вид фигур ценностью 1 (изменчивый ёж/цветущий росток), который при пересечении серединной линии может превращаться в любую из обычных фигур ценностью 2 (кроме мыши-капитана/перекати-поля). У него дальнейших превращений уже нет.

Все клетки на поле пронумерованы, так что по аналогии с шахматами в «Мыслеполе» можно играть дистанционно, сообщая о ходах (с какой клетки на какую была перемещена фигура).

Поскольку от расстановки армий зависит тактика игры, предлагается при их размещении действовать одним из следующих способов: 1) игрок, который будет делать ход первым, расставляет фигуры вторым (это может нивелировать преимущество от хождения первым) 2) игроки ставят по очереди по одной фигуре 3) на поле ставится перегородка, чтобы игроки не видели расстановку друг друга, тогда можно размещать фигуры и одновременно.

 

Порядок хода и нападения

 

Каждый ход, как в шахматах, можно передвинуть одну фигуру.

Фигуры имеют различную скорость перемещения и могут двигаться на соответствующее количество клеток. Если фигура подходит к вражеской и у нее остаются очки действия, она может атаковать (например, из 2 очков перемещения сдвинуться на 1 и атаковать). При этом нападение завершает ход – после него перемещаться уже нельзя, даже если остались очки действия.

Для нападения нужно подойти на соседнюю с вражеской фигурой клетку (лишь немногие фигуры имеют возможность нападать дистанционно, это уточняется в их описании).

При нападении наносится урон вражеской фигуре, равный соответствующей характеристике атакующего. Этот урон вычитается из здоровья фигуры, которая подверглась нападению.

Если вражеская фигура не убита, рекомендуется, например, положить на нее небольшие предметы, соответствующие количеству полученных ранений (что-нибудь вроде красных бусин, мелких камешков и др). Либо можно класть на фигуру игральный кубик, который будет показывать, сколько здоровья у нее остается.

Ответного удара не наносится (если в описаниях фигур не сказано обратное).

Если в результате атаки вражеская фигура убита, то нападавшая, не тратя больше очков перемещения, автоматически становится на ее место (как в шахматах при «съедении»). Однако некоторые фигуры с особенным типом атаки могут в таких случаях и оставаться на месте, тогда это уточняется в их описании.

В наборе есть фигуры, занимающие две клетки сразу. Перемещаются они следующим образом: при переходе на 1 они должны занять одну из имеющихся клеток и одну из соседних. То есть такая фигура при перемещении на 1 «переползает» наполовину или может развернуться.

Как и в шахматах, партия завершается с уничтожением командующего (короля).

 

События

 

В игре представлены четыре события – «камень с неба», «попутный ветер», «шквал», «целительный дождь». Оба игрока получают по одной карточке всех четырех событий. Каждое из них можно использовать один раз за игру, не более одного события за ход. Они могут применяться в любой момент хода (и до перемещения фигуры, и после, возможно между перемещением и атакой).

 

Печать комплекта игры

 

«Мыслеполе» выкладывается сразу в основном комплекте, который можно распечатать и играть. Состав его следующий:

Звериная и растительная армии в фигурах (карточках), а также карточки событий. Они собраны в комплекте на двух листах, каждый из которых предлагается распечатать в двух копиях, чтобы карточек хватало для игры с запасом. При желании можно сначала вырезать их не все, а только часть, которая необходима для комплектации армий на оговоренную ценность – а затем по мере необходимости вырезать остальные.

На каждой карточке есть пустой круг, который нужно после распечатки раскрасить цветным карандашом, чтобы союзная и вражеская армия легко визуально разделялись на поле. Для звериной армии предполагается желтый цвет, а для растительной – зеленый, но можно выбрать и другие по желанию.

Следует обратить внимание, что фигуры ценности IV занимают по две клетки, они оформлены соответствующим образом – их карточки вдвое больше остальных, и их не нужно разрезать пополам.

Карточки событий размещены на листе растительной армии, но они относятся в одинаковой степени к обоим игрокам (при печати двух копий листов их также получается два комплекта).

Таблица фигур с подробным описанием их особенностей. Рекомендуется держать перед глазами таблицу с описанием и своей, и вражеской армий, особенно на первых порах, чтобы ничего не забыть. Для этого необходимо распечатать таблицы в двух экземплярах – для каждого игрока.

Игровые поля из 56 клеток и 80 клеток. Маленькое поле можно распечатать на двух листах обычного формата A4, затем склеив их с тыльной стороны скотчем. Большое поле печатается на четырех таких листах и склеивается аналогично.

Если печать черно-белая, дополнительно необходимо обвести цветными карандашами линии на поле, отделяющие области расстановки армий, и серединную линию –чтобы в игре их было лучше видно.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: