Примерные темы курсовых работ




Гр. 4ПДОм-02-11зп

Уч. г.

Технологическая карта изучения дисциплины «Научно-педагогическая экспертиза в дошкольном и общем образовании»:

1 семестр изучения дисциплины (2015-2016 уч. г.): лекции – 4ч.;

2 семестр изучения дисциплины (2016-2017 уч.г.): лекции – 4ч.; практические занятия – 6ч.; лабораторные занятия – 10 ч. (из них аудиторные занятия – 2 ч., занятия в образовательном портале – 8 ч.); курсовая работа; экзамен.

Практическое занятие 1

Тема: Научно-педагогическая экспертиза образовательной среды

Вопросы для обсуждения:

1. Образовательная среда образовательной организации как объект экспертизы.

2. Параметры (критерии) экспертизы образовательной среды.

3. Этапы экспертизы образовательной среды и их методическое обеспечение.

4. Методы экспертизы образовательной среды (метод экспертной оценки, метод векторного моделирования, метод картографирования).

 

Практическое задание: Используя метод векторного моделирования, выявите тип образовательной среды Вашей образовательной организации. Сформулируйте рекомендации администрации и педагогическому коллективу ОО по развитию образовательной среды или обеспечению ее перехода в качественно новое состояние.

Литература: [2]; [4]; [5]; [12]; [15].

 

Практическое занятие 2

Тема: Научно-педагогическая экспертиза образовательных технологий, образовательных программ и методических продуктов

Вопросы для обсуждения:

1. Критерии экспертизы основной образовательной программы.

2. Особенности экспертизы авторских программ.

3. Технология экспертизы методических продуктов. Структура экспертного заключения по результатам экспертизы методического продукта.

4. Особенности экспертизы образовательных технологий. Система критериев и показателей экспертизы образовательных технологий.

Практическое задание:

Прочитайте книгу: Вопросы экспертизы образовательных технологий и сред: Методическое пособие к практикуму по экспертизе образовательных технологий и сред / Автор-составитель В. А. Гуружапов. — М., 1999. — 88 с.

Подготовьтесь к научно-практической дискуссиипо книге.

Ключевые вопросы:

1. Раскройте предмет и показатели экспертизы образовательных технологий.

2. Выделите особенности экспертизы образовательных технологий.

3. Познакомьтесь с оценкой методического пособия, не претендующего на статус образовательной технологии. Выскажите свое мнение о качестве проведенной экспертной оценки.

 

Литература: [2]; [3]; [8]; [13].

 

Практическое занятие 3

Тема: Психолого-педагогическая экспертиза игрушек и детской медиапродукции

Вопросы для обсуждения:

1. Психолого-педагогические требования к игрушке как средству игры.

2. Цель психолого-педагогической экспертизы игрушек. Критерии экспертизы игрушек.

3. Виды детской медиапродукции. Психолого-педагогические требования к детской медиапродукции.

4. Психолого-педагогические критерии для оценки сюжета мультфильма.

5. Психолого-педагогические критерии для оценки компьютерных развивающих игр для детей.

 

Практическое задание: Разработайте экспертный лист для оценки игрушек с позиции их безопасности и развивающего характера.

 

Литература: [6]; [8]; [9]; [10]; [11].

Лабораторное занятие

Задание: Провести научно-педагогическую экспертизу и подготовить экспертное заключение (объект и предмет экспертизы – по теме курсовой работы).

Форма представления результатов: мультимедийная презентация.

Примечание: в презентацию необходимо включить описание процедуры экспертизы (объект и предмет экспертизы, цель и задачи экспертизы, нормативно-правовая база экспертизы, критерии экспертизы, методы экспертизы) и экспертное заключение по результатам экспертизы.

На занятии: анализ материалов научно-педагогической экспертизы.

Литература

1. Братченко С.Л. Введение в гуманитарную экспертизу образования. – М., 1999.

2. Вопросы экспертизы образовательных технологий и сред: Методическое пособие к практикуму по экспертизе образовательных технологий и сред / Автор-составитель В. А. Гуружапов. — М., 1999.

3. Иванов Д.А. Экспертиза в образовании. – М., 2008.

4. Крулехт М.В., Тельнюк И.В. Экспертные оценки в образовании. – М., 2002.

5. Лошакова Т.Ф. Педагогическое управление созданием комфортной среды в образовательном учреждении: Монография. – Екатеринбург, 2001

6.Методическое письмо Минобразования РФ от 17.05.95 N 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях».

7. Игнатьева Г.А., Слободчиков В.И. Методология экспертизы инновационных образовательных проектов// Электронный ресурс: https://pandia.ru/text/78/224/51005.php

8. Новикова Т.Г. Типология экспертизы в образовании//Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2009. - №5. - С. 37-42.

9. Смирнова Е.О. Психолого-педагогические требования к игрушке как к средству игры //Психолог в детском саду. – 2011. - № 1. – С. 44-57.

10. Смирнова Е.О., Салмина Н.Г., Абдуллаева Е.А. и др. Научные основания психолого-педагогической экспертизы игрушек // Вопросы психологии. – 2008 - № 1. – С. 16-25.

11. Соколова М.В., Мазурова М.В. Психологический анализ мультфильмов для детей дошкольного возраста // Психолог в детском саду. – 2011. - № 1. – С. 91-100.

12. Улановская И.М., Поливанова Н.И., Ермакова И.В. Что такое образовательная среда школы и как ее выявить? // Вопросы психологии. - 1998. - № 6

13. Экспертиза образовательных инноваций/Под ред. Г.Н. Прозументовой//Электронный ресурс:

https://andrienko.ucoz.ru/Pedagogy/Stati/Ekspertiza_obr_innova.pdf

14. Юганова И.В.Экспертные оценки в дошкольном образовании. – М., 2009.

15. Ясвин В.А. Образовательная среда от моделирования к проектированию. – М., 2001.

Примерные темы курсовых работ

1. Экспертиза психологической безопасности образовательной среды как условие обеспечения адаптации начинающего педагога в ДОУ (Якимович Н.А.).

2. Экспертиза УМК по математике для начальной школы в системе оценки качества образовательных результатов обучающихся (Ракутина Т.М.).

3. Особенности экспертизы медиапродукции для детей дошкольного возраста (Мальцева Н.А.).

4. Особенности экспертизы электронных образовательных ресурсов для детей дошкольного возраста.

5. Особенности экспертизы основной образовательной программы в условиях введения ФГОС ДО.

6. Особенности экспертизы программы развития образовательной организации (Егорушкина А.С.)

7. Особенности экспертизы экспериментальных проектов в образовании.

8. Особенности экспертизы педагогической деятельности в системе аттестации педагогических работников (Жемчугова Н.А.).

9. Особенности экспертизы программы внеурочной деятельности в общеобразовательной школе (Головина Л.В.)

Примечание: тема может быть сформулирована с учетом научных предпочтений магистранта.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: