Установка программного обеспечения




По проблемам, возникшим при подключении налогоплательщика к «Личному кабинету налогоплательщика юридического лица», а также по вопросам о функционировании сервисов «Личного кабинета налогоплательщика юридического лица» налогоплательщик обращается в службу технической поддержки.

Ссылка на функцию обращения в службу технической поддержки расположена в центре подвала страниц «Личного кабинета налогоплательщика юридического лица». Также можно пройти по ссылке https://lk3.nalog.ru/support.php.

Рис. 11 Ссылка для перехода к составлению обращения в службу технической поддержки

После перехода по указанной ссылке появится форма для заполнения сведений обращения.

Обращение содержит следующие реквизиты:

Наименование организации;

ИНН организации;

ОГРН;

Должность;

ФИО;

Контактный телефон;

e-mail;

Содержание обращения.

К обращению может быть прикреплен файл со скриншотами, поясняющими возникшую проблему. Перед отправкой налогоплательщик вводит цифры с картинки. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты, указанный в обращении, в течение 2 рабочих дней.

Рис. 12 Форма обращения пользователя «Личного кабинета налогоплательщика юридического лица» в службу технической поддержки

2.6.2. Обратная связь

По вопросам, относящимся к данным, отображаемым в «Личном кабинете налогоплательщика юридического лица», налогоплательщик обращается в соответствующую Инспекцию ФНС России:

Для направления обращения в ИФНС России с целью получения разъяснений в случае отображения в подсистеме «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» недостоверных или вызывающих вопросы данных об образовании юридического лица, о постановке на учет организации, о расчетах с бюджетом, налогоплательщик переходит по ссылке «Обратная связь», расположенной в шапке страницы.

Рис. 13 Ссылка для перехода к обратной связи

Также к составлению обращения в ИФНС России можно перейти по ссылке, которая появляется после клика по иконке , расположенной рядом с кодом ИФНС на любой странице портала.

Рис. 14 Ссылка для перехода к составлению обращения в выбранный налоговый орган

После перехода по указанной ссылке для составления обращения в НО появится форма для заполнения сведений обращения.

Обращение содержит следующие реквизиты:

· Налоговый орган:

Наименование налогового органа;

Код налогового органа по СОУН;

· Сведения ЮЛ:

Наименование;

ОГРН;

· Сведения отправителя:

Должность;

ФИО;

Контактный телефон;

· Способ отправки ответа:

В электронном виде на e-mail;

По почте;

· Адрес:

Субъект РФ;

Адрес;

Город;

Индекс;

· В какие органы обращались;

· Текст обращения.

Поля «Наименование организации», «ОГРН организации», «ИНН организации», «Должность», «ФИО» заполняются автоматически.

«Налоговый орган» можно выбрать из выпадающего списка налоговых органов, в которых налогоплательщик состоит на учете, или ввести код налогового органа вручную.

К обращению должен быть прикреплен файл со скриншотами страницы, на которой налогоплательщик выявил недостоверные или вызывающие вопросы данные. Если необходимо приложить несколько файлов, то следует их предварительно запаковать в zip-архив. Перед отправкой налогоплательщик подписывает обращение электронной подписью.

Рис. 15 Форма обращения пользователя «Личного кабинета налогоплательщика юридического лица» в налоговый орган


 

Приложение № 1 к Рекомендациям

Соглашение об открытии доступа к сервису «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица»

 

ФНС России и __________________________________________________________,

Полное наименование ЮЛ

именуемое в дальнейшем «Налогоплательщик», в дальнейшем совместно или раздельно именуемые «Стороны», заключили настоящее Соглашение об открытии доступа к сервису «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» (далее – Соглашение).

 

1. ТЕРМИНЫИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В Соглашении нижеперечисленные термины имеют следующие значения:

1.1. Сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» (далее – Сервис) – компонент автоматизированной информационной системы ФНС России – Интернет-портал, обеспечивающий информационное взаимодействие в электронном виде между ФНС России и налогоплательщиками.

1.2. Электронный документ (ЭД) – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.

1.3. Электронная подпись (ЭП) – информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

1.4. Квалифицированная электронная подпись (КЭП) – электронная подпись, соответствующая требованиям статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

1.5. Ключ квалифицированной электронной подписи – уникальная последовательность символов, предназначенная для создания квалифицированной электронной подписи.

1.6. Ключ проверки квалифицированной электронной подписи – уникальная последовательность символов, однозначно связанная с ключом квалифицированной электронной подписи и предназначенная для проверки подлинности квалифицированной электронной подписи.

1.7. Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (КСКПЭП) – электронный документ или документ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающие принадлежность ключа проверки квалифицированной электронной подписи владельцу квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи.

1.8. Владелец квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи – для целей Соглашения, физическое лицо, которому выдан квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи юридического лица – Налогоплательщика, и действующее от его имени на основании учредительных документов юридического лица или доверенности.

1.9. Шифрование – способ преобразования открытой информации в закрытую и обратно. Применяется для хранения важной информации в ненадежных источниках или передачи её по незащищённым каналам связи. Шифрование включает в себя процессы зашифровывания и расшифровывания.

1.10. Запрос – формируемый Налогоплательщиком электронный документ, составленный в форме запроса, уведомления, сообщения, заявления, подписанный электронной подписью Налогоплательщика с целью получения государственных услуг, а также получения информации о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам, иной информации, содержащейся в информационных ресурсах ФНС России, в электронном виде.

1.11. Обращение - формируемый Налогоплательщиком в свободной форме электронный документ (может содержать предложение, заявление, жалобу и т.д. в ФНС России), в том числе подписанный квалифицированной электронной подписью Налогоплательщика, в целях совершенствования налогового законодательства, деятельности ФНС России, информирования о нарушениях законодательства и прав Налогоплательщика, с целью получения разъяснений в случае отображения в Сервисе недостоверных или вызывающих вопросы данных об образовании юридического лица, о постановке на учет организации, о расчетах с бюджетом, а также в случае возникновения проблем по работе Сервиса в целом и направления предложений по его совершенствованию.

1.12. Ответ на запрос – формируемый ФНС России электронный документ, в том числе подписанный квалифицированной электронной подписью налогового органа, в ответ на соответствующий запрос Налогоплательщика.

2. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

2.1. ФНС России безвозмездно предоставляет Налогоплательщику доступ к Сервису в целях получения сведений, содержащихся в информационных ресурсах ФНС России, и обмена электронными документами, в том числе при предоставлении государственных услуг по:

· государственной регистрации юридического лица;

· учету юридического лица в налоговых органах;

· расчетам с бюджетом.

ФНС России вправе изменить перечень государственных услуг, оказываемых с использованием Сервиса, по мере развития автоматизированной информационной системы ФНС России, а также при вступлении в силу новых нормативных правовых актов, затрагивающих отношения ФНС России и Налогоплательщика.

2.2. Стороны признают, что полученные ими электронные документы, подписанные квалифицированными электронными подписями Сторон, юридически эквивалентны документам на бумажных носителях, заверенным соответствующими подписями и оттиском печатей Сторон.

2.3. Стороны признают, что использования в рамках Соглашения сертифицированных средств криптографической защиты информации, реализующих алгоритмы шифрования и формирования квалифицированной электронной подписи, достаточно для обеспечения конфиденциальности информации, включая защиту информации от ознакомления третьими лицами, в том числе для подтверждения того, что:

· электронный документ исходит от Стороны, его передавшей (подтверждение авторства документа);

· электронный документ не претерпел изменений при информационном взаимодействии сторон (подтверждение целостности и подлинности документа) при положительном результате проверки КЭП.

2.4. При работе с Сервисом Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами ФНС России.

3. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ

3.1. При обмене электронными документами в качестве электронной подписи Стороны используют квалифицированную электронную подпись.

3.2. Налогоплательщик за свой счет приобретает, устанавливает и обеспечивает работоспособность программного обеспечения, средств криптографической защиты информации, услуги передачи данных и телематических служб, в том числе услуги всемирной сети Интернет, необходимые для подключения и использования Сервиса. Перечень средств криптографической защиты информации, которые могут быть использованы в рамках Соглашения, находится на официальном сайте Федеральной налоговой службы (https://www.nalog.ru/) в разделе «Электронные сервисы. Личный кабинет налогоплательщика юридического лица».

3.3. Создание КСКПЭП, ключей квалифицированных электронных подписей и ключей проверки квалифицированных электронных подписей для Налогоплательщика осуществляет за его счёт один из удостоверяющих центров, аккредитованных в соответствии с требованиями Федерального закона № 63-ФЗ, список которых предоставляется Налогоплательщику ФНС России посредством размещения на официальном сайте Федеральной налоговой службы (https://nalog.ru/files/docs/uc/udost_centr.xls).

4. ПОРЯДОК ОБМЕНА ЭЛЕКТРОННЫМИ ДОКУМЕНТАМИ

4.1. Стороны обмениваются следующими электронными документами, в том числе подписанными КЭП:

· электронный документ - запрос Налогоплательщика;

· электронный документ ФНС России, сформированный в ответ на запрос Налогоплательщика;

· электронный документ ФНС России, сформированный в результате отказа удовлетворения запроса Налогоплательщика;

· электронный документ - обращение Налогоплательщика,

а также другими электронными документами, в том числе подписанными КЭП, необходимыми для информирования Налогоплательщика.

4.2. Электронный документ, надлежащим образом оформленный и подписанный КЭП Налогоплательщика, в зашифрованном виде направляется в ФНС России с использованием Сервиса.

4.3. После проведения расшифровывания и всех необходимых проверок электронного документа (проверка КЭП, форматный контроль электронного документа и т.д.) ФНС России принимает Запрос Налогоплательщика.

ФНС России информирует Налогоплательщика о ходе и результатах рассмотрения запросов в интерфейсе Сервиса.

4.4. Обращения обрабатываются в соответствии с правилами делопроизводства ФНС России.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

5.1. ФНС России принимает на себя следующие права и обязанности:

· обеспечить функционирование всего оборудования со стороны ФНС России, необходимого для обмена электронными документами с Налогоплательщиком;

· при изменении требований к электронным документам, используемым при обмене, ФНС России обязуется известить Налогоплательщика об этих изменениях посредством сообщений, размещаемых на официальном сайте Федеральной налоговой службы (https://www.nalog.ru/).

В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации ФНС России имеет право в одностороннем порядке изменять формы и перечень электронных документов, используемых при обмене.

5.2. Налогоплательщик принимает на себя следующие права и обязанности:

· обеспечить функционирование всего оборудования со стороны Налогоплательщика, необходимого для обмена электронными документами с ФНС России;

· заключить договор об оказании услуг по созданию средств КЭП для Налогоплательщика с одним из удостоверяющих центров, указанных в п. 3.3. Соглашения.

В целях обеспечения безопасности обработки и конфиденциальности информации Налогоплательщик принимает на себя следующие обязательства:

· соблюдать требования эксплуатационной документации на средства криптографической защиты информации;

· обеспечивать конфиденциальность ключей квалифицированных электронных подписей, в частности не допускать использование принадлежащих ему ключей квалифицированных электронных подписей без его согласия;

· уведомлять удостоверяющий центр, выдавший КСКПЭП, и ФНС России о нарушении конфиденциальности ключа квалифицированной электронной подписи в течение не более чем одного рабочего дня со дня получения информации о таком нарушении;

· не использовать ключ квалифицированной электронной подписи при наличии оснований полагать, что конфиденциальность данного ключа нарушена;

· использовать для создания и проверки квалифицированных электронных подписей специальные программные средства, получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным законодательством (см. п.3.1 Соглашения).

5.3. В случае невозможности исполнения обязательств по Соглашению Стороны немедленно извещают друг друга о приостановлении обязательств, при этом извещение Налогоплательщика осуществляется ФНС России посредством направления электронного письма на адрес электронной почты, указанный Налогоплательщиком при регистрации на Сервисе.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

6.1. Стороны несут ответственность за неправомерное использование информации ограниченного доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. ФНС России не несет ответственности за ущерб, причиненный Налогоплательщику при представлении им сведений в ФНС России по телекоммуникационным каналам связи, возникший вследствие несоблюдения Налогоплательщиком обязательств, указанных в Соглашении.

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Соглашение вступает в силу с момента получения ФНС России подписанного КЭП Налогоплательщика Соглашения и заключается на неопределенный срок. Подтверждение заключения Соглашения со стороны ФНС и срок открытия доступа к Сервису указываются в уведомлении, направляемом на адрес электронной почты Налогоплательщика после получения ФНС России от Налогоплательщика подписанного Соглашения.

7.2. В случае неиспользования сервиса Налогоплательщиком в течение 12 месяцев Соглашение прекращает свое действие автоматически, о чем ФНС России уведомляет Налогоплательщика за 14 дней до приостановления доступа к Сервису.

7.3. Получение нового КСКПЭП взамен предыдущего не является основанием для перезаключения Соглашения.

 

Приложение № 2 к Рекомендациям

 

Руководство по установке и настройке программного обеспечения для работы с электронной подписью на портале «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица»

 

Установка программного обеспечения

 

1.1. Сведения о технических и программных средствах, обеспечивающих работу

Для работы с электронной подписью (ЭП) в Личном кабинете налогоплательщика юридического лица необходимо на рабочее место пользователя установить следующее программное обеспечение (ПО):

· ОС Microsoft Windows XP или выше, либо Mac OS X 10.9 или выше);

· Браузер с поддержкой шифрования защищенных соединений по ГОСТ 34.10-2001, 28147-89;

· Криптопровайдер с поддержкой алгоритмов шифрования ГОСТ 34.10-2001 и ГОСТ 28147-89;

· Набор драйверов и дополнительных утилит для работы с электронными ключами eToken PKI Client 5.1 SP1;

· Программный компонент для работы с электронной подписью с использованием Web-браузера (Крипто ПРО ЭЦП browser plug-in).

 

Необходимо установить сертификаты:

· Сертификат «УЦ ФГУП ГНИВЦ ФНС России» в хранилище сертификатов «Доверенные корневые центры»;

· В случае использования криптопровайдера Signal-COM CSP необходимо осуществить экспорт пользовательского сертификата в локальное хранилище.

В случае использования криптопровайдера КриптоПро CSP:

· Цепочку квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи (далее КСКПЭП), начиная от КСКПЭП УЦ, непосредственно выдавшего юридическому лицу его КСКПЭП, и до корневого КСКПЭП, последнего в цепочке сертификатов, в соответствующие хранилища:

o Самоподписанный (поле «Кому выдан» совпадает с полем «Кем выдан») КСКПЭП удостоверяющего центра – в хранилище сертификатов «Доверенные корневые центры»;

o Остальные сертификаты цепочки – в хранилище сертификатов «Промежуточные центры сертификации»;

· Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (КСКПЭП), выданный юридическому лицу удостоверяющим центром, аккредитованным в сети доверенных удостоверяющих центров ФНС России, в хранилище сертификатов «Личные».

 

Могут быть использованы КСКПЭП, выданные для представления налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи.

 

Кроме того, необходимо выполнить следующие настройки:

· Установить узлы https://lk3.nalog.ru и https://lk3.nalog.ru в зону надежных узлов;

· Порты 80, 443, 8443 должны быть открыты для отправки и приема данных из сети Интернет.

 

1.2. Установка Internet Explorer

Рекомендуется обновлять версию Internet Explorer до максимально возможной (зависит от установленной ОС пользователя), а так же регулярно проводить Windows-обновления и доставлять все необходимые патчи и компоненты безопасности для браузера Internet Explorer.

 

1.3. Установка eToken PKI Client 5.1 SP1

Скачать ПО можно по ссылке https://www.aladdin-rd.ru/support/downloads/26037/. Установите ПО с настройками по умолчанию.

 

1.4. Установка КриптоПро ЭЦП browser plug-in для Windows

Компонент для подписания документов с использованием Web-браузера доступен по ссылке https://www.cryptopro.ru/products/cades/plugin/downloads.

Загрузите КриптоПро ЭЦП browser plug-in для Windows (актуальную версию):

Запустите приложение:

Выполняется установка:

Нажмите «Выполнить» в окне завершения установки ЭЦП browser plug-in для Windows.

Завершите установку ЭЦП browser plug-in:

 

1.5. Установка сертификата «УЦ ФГУП ГНИВЦ ФНС России» в хранилище сертификатов «Доверенные корневые центры»

Для установки сертификата вам потребуется перейти с помощью браузера Internet Explorer на официальный сайт ФГУП ГНИВЦ ФНС РОССИИ по ссылке https://www.gnivc.ru/power_home/certification_center/uc/resurses/ks/ и выберите «Корневой сертификат от 2012 года», нажмите «Открыть».

 

Далее нажмите «Установить сертификат»:

В открывшемся окне мастера импорта сертификатов нажмите «Далее».

Выберите «Поместить все сертификаты в следующее хранилище», после чего нажмите «Обзор…»:

Укажите «Доверенные корневые центры сертификации», нажмите «ОК»:

Нажмите «Далее»:

Для завершения работы мастера импорта сертификатов нажмите «Готово»:

Подтвердите установку сертификата, нажав кнопку «Да»:

 

1.6. Установка узлов https://lk3.nalog.ru и https://lk3.nalog.ru в зону надежных узлов

Зайдите в меню «Сервис» и выберите пункт «Свойства обозревателя». В появившемся окне перейдите на вкладку «Безопасность», выберите «Надежные узлы» и нажмите кнопку «Узлы»:

По очереди добавьте узлы https://lk3.nalog.ru и https://lk3.nalog.ru в список:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: