ОБЩИЙ Порядок проведения Конкурса




О проведении муниципального этапа XII Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в городском округе Красноуфимск в 2021 году

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения муниципального этапа XII Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» (далее Конкурс) в городском округе Красноуфимск в 2021 году.

1.2. Конкурс проводится в целях профессионального и личностного развития педагогов, работающих в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования; выявления и поддержки наиболее талантливых педагогов, распространения их лучших практик на всей территории городского округа Красноуфимск; привлечения внимания исполнительных органов местного самоуправления, научной и педагогической общественности, средств массовой информации к важности решения проблем дошкольного образования.

1.3. Задачи конкурса:

- совершенствование образовательных программ, инновационных методов и средств дошкольного образования, содействие их широкому распространению в образовательной среде;

- развитие творческой инициативы, педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, повышение их профессионального мастерства;

- повышение интереса участников конкурса к профессиональному образованию, творческой деятельности в профессиональных сообществах, в обществе в целом;

- повышение престижа труда педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования;

- выявление талантливых педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, их поддержка и поощрение;

- распространение лучших практик педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования на территории городского округа Красноуфимск, в том числе инклюзивного дошкольного образования, практик в области педагогической диагностики, организации развивающей предметно-пространственной среды;

- создание информационной медиа-среды, благоприятной для развития дошкольного образования, привлечение представителей СМИ к тематике дошкольного образования;

- популяризация и освещение историй успеха педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования.

1.4. Учредителями конкурса являются: Муниципальный орган управления образованием Управление образованием городского округа Красноуфимск, Красноуфимская городская организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.

1.5. Организационно-техническое обеспечение конкурса осуществляется оргкомитетом в составе:

- Торгашева С.В., и. о. заведующего ГИМЦ МО Управление образованием, председатель оргкомитета;

- Терентьева О.О., методист ГИМЦ МО Управление образованием, секретарь оргкомитета;

- Редькина О.В., методист ГИМЦ МО Управление образованием;

- Пономарева В.Д., методист ГИМЦ МО Управление образованием;

- Тарасова Л.В., председатель Красноуфимской городской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ (по согласованию).

 

  1. Участники Конкурса

Участниками конкурса могут быть педагогические работники образовательных организаций, расположенных на территории городского округа Красноуфимск, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования. Стаж педагогической работы участников конкурса (далее – участники) должен составлять не менее 3 лет. Победитель прошлого года не может принимать участие в конкурсе.

 

ОБЩИЙ Порядок проведения Конкурса

3.1. Для экспертизы конкурсных документов и оценки конкурсных заданий создается жюри. Состав жюри утверждается приказом МО Управление образованием городского округа Красноуфимск.

3.2. Документы на участие в конкурсе принимаются с 14.01.21 по 31.01.2021 (включительно) по адресу электронной почты: child-kruf@yandex.ru и в бумажном виде по адресу: г. Красноуфимск, ул. Советская, д. 25, каб. 314.

3.3. Материалы, предоставляемые на конкурс, принимаются на бумажных и электронных носителях в одном экземпляре (сформированные в одну папку), не возвращаются и могут быть использованы для публикаций в средствах массовой информации и при подготовке учебно-методических материалов конкурса с письменного согласия участников конкурса.

3.4. Документы, поступившие позже срока, установленного настоящим Положением, не принимаются к рассмотрению.

3.5. Основанием для регистрации претендента на участие в Конкурсе является предоставление следующих документов по списку:

1) анкета участника Конкурса (обязательно указывать ссылку на Интернет-ресурс) (приложение 1);

2) согласие на обработку персональных данных заполняется участником лично по форме (приложение 2);

3) аналитическая записка участника Конкурса о результатах его педагогической деятельности за последние 3 года (документ в текстовом редакторе Word, шрифт – Times New Roman, кегль – 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа, верхнее и нижнее поле – 2 см, левое поле – 3 см, правое поле – 1,5 см, объём до 10 страниц формата А4), завизированной участником и руководителем образовательной организации;

4) проект (сценарий) педагогического мероприятия (занятия) с детьми (документ в текстовом редакторе Word, шрифт – Times New Roman, кегль – 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа, верхнее и нижнее поле – 2 см, левое поле – 3 см, правое поле – 1,5 см, объём проекта (сценария) до 3 страниц формата А4);

5) «Визитная карточка «Я – педагог» – презентационные материалы (видеоролик) участника Конкурса, подготовленные с учётом рекомендаций, представленных в приложении № 3 к настоящему Положению.

3.6. Участники Конкурса, подавшие документы в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением, принимают участие в первом (заочном) туре конкурса.

 

  1. Условия проведения муниципального этапа Конкурса

4.1. Первый (заочный) тур Конкурса проводится с 01.02.2021 по 07.02.2021 и включает в себя 3 (три) конкурсных испытаний: аналитическая записка участника Конкурса, «Интернет-портфолио» «Визитная карточка «Я – педагог».

4.2. Критериями и показателями оценки аналитической записки участника являются:

1) динамика достижений участника конкурса в образовательной деятельности с детьми за последние 3 года (1-5 баллов);

2) результаты (эффективность) использования инновационных технологий в образовательной деятельности участником конкурса (1-5 баллов);

3) обоснованность, аргументированность результатов работы кандидата на участие в конкурсе (1-5 баллов);

4) соотнесённость с принципами дошкольного образования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (1-5 баллов);

5) культура, логичность и связность изложения, грамотность (1-5 баллов).

Максимальное количество баллов по итогам оценки аналитической записки– 25.

4.3. Конкурсное задание «Интернет-портфолио» – демонстрация участником Конкурса различных аспектов профессиональной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Формат: интернет-ресурс конкурсанта (страница на интернет-сайте образовательной организации, в которой работает участник, или ссылка на личный сайт, размещённая на странице образовательной организации), на котором представлены методические разработки, материалы, отражающие опыт и специфику профессиональной деятельности конкурсанта, фото- и видеоматериалы. Адрес интернет-ресурса размещается в анкете участника Конкурса и должен быть активным при открытии посредством входа через любой распространённый браузер.

Оценивание производится по двум критериям, каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 1 баллов, где 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл – «показатель проявлен». Критериями оценки «Интернет-портфолио» являются:

1) «содержательность и практическая значимость материалов», включающий показатели в следующих формулировках:

представлены авторские материалы по различным направлениям деятельности,

содержание материалов ориентировано на различные целевые аудитории пользователей,

содержание материалов отражает основные направления развития детей в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО),

материалы имеют практикоориентированный характер,

материалы представляют интерес для профессионального сообщества,

материалы отражают современные методические подходы в дошкольном образовании,

материалы отражают традиционные ценности российского общества,

представлены полезные ссылки на ресурсы, посвящённые вопросам дошкольного образования;

2) «характеристика ресурса», включающий показатели в следующих формулировках:

обеспечены чёткая структура представления материалов и удобство навигации,

предусмотрена возможность осуществления «обратной связи»,

«обратная» связь осуществляется,

используются разные формы представления информации (текстовая, графическая, аудио, видео и другие),

материалы регулярно обновляются,

отсутствуют орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки.

Максимальное количество баллов по итогам оценки «Интернет-портфолио» – 14.

4.4. Конкурсное задание «Визитная карточка «Я – педагог» – демонстрация участником профессиональных достижений с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Формат: видеоролик продолжительностью до 3 минут. Видеоролик должен содержать информацию о достижениях конкурсанта в профессиональной и общественной деятельности, отражать его профессиональную культуру, демонстрировать современные способы педагогической деятельности. Критериями оценки «Визитная карточка «Я – педагог» являются:

1) «информативность и содержательность», включающий показатели в следующих формулировках:

демонстрируются профессиональные достижения педагога в работе с воспитанниками,

демонстрируются достижения педагога в работе с родителями (законными представителями) воспитанников,

демонстрируются достижения педагога в профессиональном взаимодействии с коллегами,

демонстрируются интересы и увлечения педагога, связанные с профессиональной деятельностью,

демонстрируются аспекты профессиональной деятельности педагога,

демонстрируется разнообразие форм, методов и средств педагогической деятельности,

демонстрируется индивидуальный стиль профессиональной деятельности и оригинальность;

2) «представление информации», включающий критерии в следующих формулировках:

соблюдается соответствие видеоряда содержанию,

соблюдается целостность и логичность видеоролика,

соблюдается временной регламент конкурсного испытания,

Максимальное количество баллов по итогам оценки «Визитная карточка «Я – педагог» – 10.

4.5. Документы и материалы каждого участника оцениваются тремя членами жюри независимо друг от друга. По результатам оценки представленных участниками конкурса документов и материалов жюри определяется сумма баллов каждого участника и составляется рейтинг участников Конкурса. В случае, если участники Конкурса, претендующие на места в рейтинге конкурса с 1 по 7 (включительно), набрали равное количество баллов, проводится дополнительная экспертиза конкурсных материалов двумя экспертами, ранее не принимавшими участия в оценке материалов данных участников Конкурса.

4.6. Результаты первого (заочного) тура Конкурса размещаются на официальном сайте в сети Интернет (https://www.edu-kruf.ru) в течение 3 рабочих дней после завершения первого (заочного) тура Конкурса.

4.7. Во втором (очно-заочном) туре Конкурса принимают участие 7 конкурсантов, занявших позиции с 1 по 7 (включительно) в рейтинге по результатам первого (заочного) тура Конкурса

4.8. Второй (очный) тур Конкурса проводится с 15.02.2021 по 03.03.2021 и включает следующие конкурсные задания: «Педагогическое мероприятие с детьми», «Моя педагогическая находка», «Мастер-класс» и «Круглый стол». Тему педагогического мероприятия с детьми участник Конкурса определяет самостоятельно.

4.9. Конкурсное задание «Педагогическое мероприятие с детьми» – демонстрация участником профессиональных компетенций в области проектирования, организации и реализации различных видов развивающей деятельности дошкольников.

Формат: видеоролик продолжительностью от 10 до 20 минут, подготовленный с учётом рекомендаций, представленных в приложении № 3 к настоящему Положению Видеоролик должен содержать использование педагогом на практике одного из педагогических приёмов, методов, технологий. Возраст детей и их количество определяется участником. Видеоролики или ссылки на него в сети Интернет предоставляются по электронной почте на адрес: child-kruf@yandex.ru до 21.02.2021 (включительно). Данное конкурсное задание оценивается заочно.

Оценка выполнения конкурсного задания «Педагогическое мероприятие с детьми» осуществляется членами жюри конкурса заочно по следующим критериям (каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл – «показатель проявлен частично», 2 балла – «показатель проявлен в полной мере»):

1) «реализация содержания образовательной программы дошкольного образования», включающий показатели в следующих формулировках:

обеспечивает соответствие содержанию образовательным областям дошкольного образования,

обеспечивает соответствие содержания возрастным особенностям воспитанников,

реализует воспитательные возможности содержания,

создаёт условия для речевого/физического/социально-коммуникативного/художественно-эстетического развития воспитанников,

реализует содержание, соответствующее современным научным знаниям, способствующее формированию современной картины мира,

реализует содержание, соответствующее традиционным ценностям российского общества;

2) «методические приёмы решения педагогических задач», включающий показатели в следующих формулировках:

использует приёмы привлечения и удержания внимания воспитанников,

использует приёмы поддержки инициативы и самостоятельности воспитанников,

использует приёмы стимулирования и поощрения воспитанников,

целесообразно применяет средства наглядности и информационно-коммуникативные технологии,

создаёт условия для рефлексии обучающихся,

обеспечивает взаимосвязь с конкурсным заданием «Моя педагогическая находка»;

3) «организационная культура», включающий показатели в следующих формулировках:

обеспечивает чёткую структуру мероприятия,

зонирует пространство в соответствии с целями и задачами мероприятия и эффективно его использует,

соблюдает санитарно-гигиенические нормы дошкольного образования,

соблюдает хронометраж мероприятия;

4) «речевая, коммуникативная культура, личностные качества», включающий показатели в следующих формулировках:

устанавливает эмоциональный контакт с воспитанниками;

создаёт благоприятный психологический климат в работе с воспитанниками;

удерживает в фокусе внимание всех воспитанников, участвующих в мероприятии;

не допускает речевых ошибок;

соблюдает этические правила общения;

чётко, понятно, доступно формулирует вопросы и задания для воспитанников,

демонстрирует эмоциональную устойчивость;

демонстрирует индивидуальный стиль профессиональной деятельности.

Максимальное количество баллов по итогам оценки «Педагогическое мероприятие с детьми» – 48.

4.10. Конкурсное задание «Моя педагогическая находка» - демонстрация участником профессионального мастерства в различных аспектах педагогической деятельности.

Формат: очное выступление конкурсанта, демонстрирующее наиболее значимые в его деятельности методы и (или) приёмы обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, способы и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. Выступление конкурсанта может сопровождаться презентацией или видеофрагментами.

Регламент конкурсного задания: до 15 минут (выступление конкурсанта – 10 минут, ответы на вопросы жюри – 5 минут).

Оценивание проводится жюри по следующим трём критериям (каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл – «показатель проявлен частично», 2 балла – «показатель проявлен в полной мере»):

1) «методическая грамотность), включающий показатели в следующих формулировках:

выявляет инновационную составляющую демонстрируемых методов, приёмов, способов и форм,

выявляет развивающий потенциал демонстрируемых методов, приёмов, способов и форм,

представляет результативность демонстрируемых методов, приёмов, способов и форм,

демонстрирует знание теоретической основы применяемых методов, приёмов, способов и форм,

обозначает цели, задачи, планируемых результаты применения демонстрируемых методов, приёмов, способов и форм,

обосновывает соответствие результатов демонстрируемых методов, приёмов, способов и форм ФГОС ДО,

учитывает потребности участников образовательного процесса,

демонстрирует механизмы и способы оценки результативности своей профессиональной деятельности;

2) «информационная и языковая грамотность», включающий показатели в следующих формулировках:

представляет информацию целостно и структурированно,

точно и корректно использует профессиональную технологию,

конкретно и полно отвечает на вопросы членов жюри,

не допускает речевых ошибок;

3) «оригинальность и творческий подход», включающий показатели в следующих формулировках:

демонстрирует оригинальные решения педагогических задач,

вызывает профессиональный интерес аудитории,

демонстрирует ораторские качества и артистизм.

Максимальное количество баллов за конкурсное задание «Моя педагогическая находка» – 30.

4.11. Конкурсное задание «Мастер-класс» с аудиторией взрослых – демонстрация участником компетенций в области презентации и трансляции личного педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия.

Формат: очное выступление перед коллегами и членами жюри, демонстрирующее элементы профессиональной деятельности, доказавшие свою эффективность (конкретный методический приём, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающий современные тенденции развития дошкольного образования).

Тему, форму проведения мастер-класса (тренинговое занятие, деловая имитационная игра, моделирование, мастерская, творческая лаборатория, воркшоп и другие), наличие фокус-группы и её количественный состав конкурсанты определяют самостоятельно.

Регламент конкурсного задания: до 20 минут (15 минут – выступление участника, 5 минут – ответы на вопросы членов жюри).

Оценивание проводится жюри по следующим трём критериям (каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл – «показатель проявлен частично», 2 балла – «показатель проявлен в полной мере»):

1) «актуальность и методическая обоснованность представленного опыта», включающий показатели в следующих формулировках:

обосновывает значимость демонстрируемого опты для достижения целей дошкольного образования,

обозначает роль и место демонстрируемой технологии/методов/приёмов в собственной профессиональной деятельности

обосновывает педагогическую эффективность демонстрируемого опыта

устанавливает связь демонстрируемого опты с ФГОС ДО;

2) «образовательный потенциал мастер-класса» включающий показатели в следующих формулировках:

акцентирует внимание на ценностных развивающих и воспитательных эффектах представляемого опыта,

демонстрирует результативность используемой технологии, методов и приёмов,

обозначает возможность тиражирования опыта в практике дошкольного образования,

обозначает особенности реализации представляемого опыта,

предлагает конкретные рекомендации по использованию демонстрируемой технологии, методов, приёмов,

демонстрирует широкий набор методов, приёмов активизации профессиональной аудитории,

демонстрирует комплексность применения технологий, методов, приёмов решения поставленной проблемы (задачи);

3) «информационная и коммуникативная культура», включающий показатели в следующих формулировках:

конструктивно взаимодействует с участниками мастер-класса,

использует оптимальные объём и содержание информации,

использует различные способы структурирования и представления информации,

указывает используемые источники информации, их авторство,

не допускает речевых ошибок,

точно и корректно использует профессиональную технологию,

обеспечивает чёткую структуру и хронометраж,

оптимально использует ИКТ и средства наглядности,

конкретно, точно и ясно отвечает на вопросы жюри.

Максимальное количество баллов за конкурсное задание «Мастер-класс» – 40.

4.12. Конкурсное задание «Круглый стол» (регламент до 45 минут).

Формат: коллективное обсуждение вопросов, актуальных для профессиональной деятельности конкурсантов, дошкольного образования и российского образования в целом. «Круглый стол» проводится с участием модератора (ведущего).

Тема круглого стола: «Воспитание: изменения в законе «Об образовании» и образовательная программа дошкольной образовательной организации. Принципиально новый подход или переосмысление сложившегося?».

Предполагается единовременное выступление каждого участника в ходе обсуждения – регламент выступления 3-4 минуты, включая взаимные вопросы и ответы.

Оценивание проводится жюри по следующим трём критериям (каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл – «показатель проявлен частично», 2 балла – «показатель проявлен в полной мере»):

1) «понимание тенденций развития дошкольного образования», включающий показатели в следующих формулировках:

демонстрирует знание направлений развития дошкольного образования,

демонстрирует знание и понимание нормативно-правовых актов, регламентирующих дошкольное образование,

демонстрирует понимание обсуждаемых профессиональных вопросов,

предлагает конструктивные и реалистичные пути решения обсуждаемых профессиональных вопросов;

2) «ценностные ориентиры профессиональной деятельности», включающий показатели в следующих формулировках:

демонстрирует понимание роли педагога в развитии российского дошкольного образования,

демонстрирует готовность к совершенствованию профессиональных качеств,

обозначает приоритеты своей профессиональной деятельности;

3) «информационная, коммуникативная и языковая культура», включающий показатели в следующих формулировках:

удерживает обсуждаемую проблему в фокусе внимания,

оперирует достоверной информацией по обсуждаемым вопросам,

не допускает речевых ошибок.

Максимальное количество баллов за конкурсное задание «Круглый стол» – 20.

4.13. По результатам оценки выполнения заданий второго (очно-заочного) тура Конкурса («Педагогическое мероприятие с детьми», «Педагогическая находка», «Мастер-класс», «Круглый стол») жюри конкурса составляет протокол оценки выполнения заданий второго (очно-заочного) тура Конкурса и рейтинг участников второго (очно-заочного) тура Конкурса.

 

  1. Подведение итогов Конкурса

5.1. По итогам проведения Конкурса определяется победитель и призёры конкурса.

Победителем является участник конкурса, занявший в рейтинге участников второго (очно-заочного) тура Конкурса первое место.

Призёрами являются участники конкурса, занявшие второе и третье места в рейтинге участников второго (очно-заочного) тура Конкурса.

В случае если участники Конкурса набрали равное количество баллов, учитывается место участника в рейтинге по итогам первого (заочного) тура Конкурса.

5.2. Победитель и призёры Конкурса утверждается приказом МО Управление образованием городского округа Красноуфимск.

5.3. Всем участникам муниципального этапа XII Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в городском округе Красноуфимск в 2021 году вручаются сертификаты. Победитель и призёры награждаются дипломами МО Управления образованием городского округа Красноуфимск, памятными подарками.

5.4. Награждение победителя и призёров Конкурса проводится на торжественном муниципальном мероприятии «Учительская весна» 04.02.2021.

5.5. Призы, подарки победителю и призёрам определяются Учредителями Конкурса.

 

 


Приложение 1

Анкета

участника муниципального этапа XI Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в городском округе Красноуфимск в 2020 году

  1. Общие сведения
Населённый пункт  
Фамилия, имя, отчество  
Дата рождения (день, месяц, год)  
  1. Работа
Должность  
Место работы (сокращённое название образовательной организации полностью в соответствии с Уставом)  
Аттестационная категория  
Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)  
  1. Образование
Образование (укажите название и год окончания учебного заведения)  
  1. Контакты
Рабочий адрес, телефон  
Мобильный телефон (обязательно)  
Электронная почта (обязательно)  
Адрес личного Интернет-ресурса (обязательно)  
  1. Другое
Дата повышения квалификации за последние 5 лет, по каким направлениям работы  
Звания, награды, премии, научные степени (укажите название и год получения)  
Участие в иных конкурсах на муниципальном, региональном и федеральном уровнях: год участия и занятое место  

 

_______________ _________________________

Дата полностью Подпись Ф.И.О.


Приложение 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: