АЛГОРИТМ РАБОТЫ АССИСТЕНТА ВРАЧА-СТОМАТОЛОГА




 

1. Приход на работу 8-30 до 8-45 с 1-ой смены, 13-30 или 14-30 со 2-ой смены

2. Переодеться в специальную одежду (куртка, брюки, носки белые или телесного цвета, удобная обувь без каблука светлых тонов, макияж не яркий, коротко остриженные ногти без покрытия, волосы уложены в прическу)

3. Заходим в рабочий кабинет моем руки гигиеническим способом, надеваем на голову шапочку, все волосы убрать под шапочку, надеть маску.

4. Подготовка кабинета к работе: надеваем перчатки и протираем дезинфицирующим средством 0,1% «Экон-дез», все рабочие поверхности: стоматологическую установку, все перегородки на установке, рабочий столик. Включаем бактерицидный облучатель-рециркулятор.

5. Подготовка стоматологической установки к работе: налить в колбу дистиллированную воду (в ЦСО), открыть дверцу на установке, плотно прикрутить колбу с водой в резьбу для емкости, включить установку нажатием на зеленую клавишу внизу под дверцей установки, затем включить компрессор в положение ON, который находиться на площадке над емкостью с водой справа первый, закрыть дверку стоматологической установки, дождаться когда установка загрузиться, на табло появиться буквы PCC, затем опустить кресло на установке, присоединить наконечники, затем обработать наконечники: смочив антисептиком ветошь, 2х кратное протирание. Проверить работу наконечников: взять в руки наконечник и повернуть ногой на педали рычаг в сторону, должна пойти вода из наконечника, наконечник готов к работе, проделать это с каждым из наконечников на установке.

6. Идем в ЦСО и берем необходимое количество стерильного инструментария, в зависимости от количества пациентов, транспортировка инструментов осуществляется в промаркированном контейнере «ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СТЕРИЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ».

7. В кабинете раскладываем аккуратно стерильные инструменты в шкаф для хранения стерильного инструментария. Стерильный и не стерильный материал должен храниться на разных полках.

8. Надеваем на руки перчатки, обрабатываем антисептиком АЛЬПИСЕПТИК.

9. Накрываем рабочий столик: лоток с инструментами, стакан с валиками, пинцет, перчатки для врача.

10. Снимаем перчатки, заполняем журнал работы бактерицидной установки, кабинет готов к работе. Из кабинета выходим без перчаток и маски!

11. С согласия врача ассистент приглашает пациента: Доброе утро (день или вечер) в зависимости от времени суток, обращаться к пациенту по ИМЕНИ и ОТЧЕСТВУ, проходите пожалуйста в кабинет. Если пациент первый раз записан к врачу, нужно представиться: МЕНЯ ЗОВУТ МАРИЯ, Я АССИСТЕНТ ВРАЧА СТОМАТОЛОГА назвать ФИО врача, проводим пациента в кабинет, предлагаем сесть в кресло,

12. Далее по поручению врача предлагаем пациенту занять удобное положение в стоматологическом кресле, чтобы отрегулировать подголовник, затем предлагаем надеть фартук для пациента

13. Обрабатываем руки гигиеническим способом и антисептиком, надеваем перчатки и снова обрабатываем антисептиком

14. Весь стерильный инструментарий вскрывается в присутствии пациента, наконечник от пылесоса и слюноотсоса присоединяем к шлангам также в присутствии пациента.

15. Во время работы врача, ассистент внимательно следит за ходом лечения, чтобы своевременно подать нужный инструмент или материал, своевременно удалить слюну и воду из полости рта пациента, во время работы не разговаривать на посторонние темы.

16. По окончании, обозначенного врачом: снять с пациента фартук, вернуть кресло в исходное положение, отодвинуть все панели инструментов на пути вставания пациента во избежание порыва шлангов. Помочь пациенту подняться.

17. После передачи пациента врачу, ассистент погружает весь отработанный инструментарий в контейнер «Для дезинфекции отработанного инструментария» с дезинфицирующим раствором 0,5% «Экон-дез», на 20 минут, количество раствора сверху инструмента должно быть не менее 1 см., накрыть грузом, закрыть контейнер.

18. Пакет с отработанным материалом из санитарной чаши установки, завязываем и утилизируем в отходы класса Б, иглы со шприцев и лезвия с ручек снимать только зажимом или с помощью специального устройства, во избежание аварийной ситуации.

19. Протираем 2-х кратно дезинфицирующим средством 0,1% «Экон-дез»: рабочий стол стоматологическое кресло, рукоятку стоматологического светильника.

20. Наконечники обрабатываем салфеткой, пропитанной раствором антисептика 2-х кратно.

21. Для каждого пациента, накрываем одноразовый «Стерильный стол».

22. Инструменты после дезинфекции транспортируем в ЦСО в контейнере «Для отработанного инструментария»

23. По окончании 1-й смены: протираем дезинфицирующим средством 0,1% «Экон-дез», все рабочие поверхности в кабинете, контролируем удаление отходов, мытье пола.

24. По окончании 2-й рабочей смены стоматологическая установка промывается одним из способов, согласно таблице (горячей водой или Аспирматиком), колбу с водой откручиваем, воду вылить в раковину, промыть фильтры под краном горячей водой, наконечники отсоединить от установки, обработать антисептиком, 2-х кратное протирание, затем обработать маслом, отдать в ЦСО для стерилизации, стоматологическое кресло максимально поднять, нажав на панели управления значок со стрелкой вверх, выключаем компрессор и установку, мусор из кабинета утилизируем по классам А или Б. (Смотри и действуй по инструкции «Подготовка, уход и эксплуатация стоматологической установки»)

25. Включаем бактерицидную установку, отмечаем в журнале учет часов. При интенсивном потоке пациентов бактерицидная установка должна работать в непрерывном режиме.

26. При возникновении свободного времени между пациентами находиться на рабочем месте в кабинете, занимается: уборкой в кабинете, оформлением, подклейкой документации, разбором стоматологического инвентаря и материалов в шкафчиках и на рабочем столике, проверить наличие медикаментов в укладках и их сроки годности, проверить чистоту рабочих растворов, при необходимости заменить, проверить работоспособность оборудования, при необходимости произвести его подзарядку.

Категорически запрещается пользование сотовыми телефонами на рабочих местах, в лечебных кабинетах, даже при наличие свободного времени. Сотовые телефоны должны находиться в местах хранения личных вещей (гардероб, раздевалка, комната персонала),

пользование разрешено только во время перерыва и в обозначенных местах!!!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: