Особенности туристского рынка




Туристский рынок - это рынок услуг. Он имеет свои специ­фические особенности, учитывать которые необходимо при ор­ганизации туристского бизнеса.

Во-первых, туристские услуги:

1 неосязаемы (турист не может при приобретении тура ни попробовать его, ни потрогать, ни увидеть воочию), поэтому важное значение здесь имеют вопросы надежности туристского продукта, гарантий предоставления туристам заранее оплачен­ных услуг обещанного уровня и качества (т. е. соответствие информации и содержания туристского продукта). Необходимы исчерпывающая информация туристов о потребительских свой­ствах тура и соблюдение принципа связь цены и качества (по­требители условно устанавливают для себя нижний порог цены, за которым предполагается низкое качество). Доверие фирме - это вопрос не только ее престижа, но и клиентуры и рыночной устойчивости;

2 теряются во времени (доход от не предоставленной в оп­ределенный конкретный период услуги теряется навсегда) - здесь важны оперативность информации и работа с заказом кли­ента, а также гибкое, ступенчатое ценообразование, реагирую­щее на изменение спроса и стимулирующее продажу;

3 качество отдельных услуг в составе тура может ме­няться, поэтому необходимы дифференциация цен по качеству услуг, заменяемость и вариантность обслуживания.

Во-вторых, при реализации туристского продукта (будь то тур, экскурсия или заранее: забронированное гостиничное об­служивание), как правило, имеется разрыв во времени между фактом оплаты (покупки) туристского продукта и фактом его потребления. Турист, заранее приобретая путевку на тур, аван­сирует работу обслуживающих организаций на маршруте через туроператора и тур агента (т. е. платит не лично производителю услуги, а тому, у кого покупает путевку). Поэтому здесь также важны надежность туристского продукта и каналов его продви­жения, ответственность туристской фирмы, реализующей про­дукт туристу. Привлекательно выглядят различные формы рас­срочек оплаты, бронирования и льготы.

В-третьих, для туристского рынка характерны значитель­ные сезонные колебания спроса туристов. Причем эти колеба­ния не одинаковы для различных видов туризма. Развитие несе­зонных форм отдыха, обеспечение полноценного отдыха туристов в несезонные периоды, умелое использование материальной базы под различные виды туризма и региональной разницы в сезонах - все это помогает снизить сезонные потери турист­ской фирмы.

В-четвертых, в туризме качество в большой степени зави­сит от исполнителей, т. е. от обслуживающего персонала (ги­дов, экскурсоводов, портье, горничных и др.) - работников кон­тактных профессий. Оно может меняться при смене персонала. Поэтому вопросы менеджмента в туризме, мотивации качест­венного труда, создания гибкого туристского продукта являются первостепенными для туристского предприятия.

В-пятых, на туристском рынке имеется территориальная разобщенность потребителя и производителя. Вопросы ин­формации и рекламы своего продукта в других регионах, связи с зарубежными партнерами являются также немаловажными для туристского бизнеса (формирование положительного образа туристской фирмы, региона отдыха; установление оперативных связей с удаленными партнерами для удобства работы по удов­летворению запроса потребителя).

Туристский рынок в значительной степени зависит от раз­личных факторов. Основными факторами, влияющими на развитие туристского рынка, являются: природно-экологические, социально-экономические, политические, демографи­ческие.

Природно-экологические факторы - это основа развития любых туристских программ. Сюда входят:

• хороший климат и комфортные природные условия;

• наличие красивых ландшафтов и природных достопримеча­тельностей;

• наличие развитой гидрографической сети и естественных водоемов;.

• чистота и ухоженность природных объектов;

• хорошее состояние экологии.

Социально-экономические факторы являются важной ма­териальной предпосылкой развития туризма. К ним относятся:

• уровень жизни основной массы населения, т. е. экономиче­ская доступность туризма;

• социальная свобода и права, дающие возможность гражда­нам передвигаться внутри и за пределами своей страны, путе­шествовать по миру;

• активизация экономических связей между государства­ми на основе международного разделения труда, расширениямеждународной торговли и совершенствования транспортных средств.

Политические факторы:

• внутриполитическая стабильность страны проживания;

• внутриполитическая стабильность страны, которая прини­мает туристов;

• мирные, дружественные, добрососедские отношения между государствами;

• наличие межгосударственных и межправительственных

соглашений по сотрудничеству в сфере экономики, торгов­ли, научно-технических и культурных связей, туризма и об­менов.

Демографические факторы:

• рост народонаселения. Увеличивает мировой туристский

потенциал;

• увеличение продолжительности жизни и понижение воз­растного пенсионного порога. Приводит к появлению туризма для людей третьего возраста;

• этнические туристские потоки (путешествующие на исто­рическую родину, эмигранты, народы с родственными языками, культурой, интересующиеся взаимными поездками и т. д.);

• все больший приток в туристское движение молодежи (подростковый, молодежно-студенческий туризм);

• тенденции семейных путешествий в среднем возрасте (спе­циализированные семейные туры).

Таким образом, совокупность особенностей туристского рынка и факторов, влияющих на его развитие, формирует вид, форму и структуру конкретного туристского рынка.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: