Основные въездные туристские потоки в Японию, 2004 г.




№ п / п Страна (территория) – генератор туристских потоков Количество поездок, млн ед.
  Республика Корея 1,46
  Тайвань 0,79
  США 0,66
  Китай 0,45
  Сянган (Гонконг) 0,26
  Великобритания 0,20
  Австралия 0,17
  Филиппины 0,14
  Канада 0,13
  Германия 0,09
  Франция 0,085
  Таиланд 0,08

 

Из въезжающих в Японию иностранцев 65,5 % останавливаются на срок не более 5 дней, 19 % - до 10 дней и еще 5,7 % - до 15 дней. Таким образом, более 90 % иностранных туристов проводят в Японии не более двух недель, что в первую очередь связано с высоким уровнем внутренних цен в стране.

По данным на 2003 г., среди лиц, прибывающих в Японию с туристскими целями на строк от 2 дней до 2 месяцев, преобладают индивидуальные туристы (66,9 %). Среди европейцев и американцев их доля еще выше (84 и 80 % соответственно). Только большинство китайцев (55,2 %) и тайванцев (53,4 %) приезжают в составе туристских групп.

Наибольшее число иностранных туристов посещает Токио и его окрестности (52,7 % в 2004 г.), хотя их доля и снижается (в 1999 г. – 60 %). Второй по посещаемости префектурой является Осака (27,8 % прибытий иностранцев). На третье место недавно выдвинулась префектура Канагава. Многие туристы также посещают первую постоянную столицу Японии, город Нара, сохранивший колорит VIII в., а также город Хиросима, где сохранен дом, разрушенный во время атомной бомбардировки, открыт мемориал жертвам этой бомбардировки и музей мира (а по соседству находится остро Миядзима, упоминавшийся как включенный в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО).

Наиболее простым и экономичным способом путешествия по Японии является приобретение тур пакета. Они бывают самыми разнообразными, например тематическими. Показателен пример США, где предлагают, в частности, следующие туры: «классическая Япония и искусство» – три дня в Токио, посещение окрестностей Фудзи и Хаконэ с одной ночевкой, два дня в Киото, один в Осака. Этот тур позволяет не только увидеть современную и древнюю столицы Японии, природный заповедник, но и ознакомится с национальной культурой, искусством японской керамики, бытом людей; тур «Кухня и культура Японии»; тур «Откройте Японию» и другие.

Большое число туристов прибывало в Японию на Олимпийские игры, которые проводились трижды: летние 1964 г. в Токио, зимние 1972 г. в Саппоро и 1998 г. в Нагано. В то же время такое важное спортивное мероприятие, как кубок мира по футболу ФИФА - 2000, оказал очень незначительное влияние на туристский рынок.

Подавляющее большинство иностранцев прибывает в Японию авиатранспортом (94,8 % в 2004 г.). Морским транспортом пользуется в три с лишним раза больше иностранцев (5,2 %), чем японцев (1,4 %). Так же как при выезде японцев за рубеж, наибольшую нагрузку несет аэропорт «Нарита» (57,8 %), а далее следуют «Кансай» (19 %), Нагоя (5,3 %), Фукуока (4,4 %). Роль аэропорта в Наха на Окинава для въезда иностранцев гораздо заметнее, чем для выезда самих японцев (0,8 и 0,3 соответственно). Также выше и доля прочих аэропортов (6,8 по сравнению с 3,9 %).

Международный туризм – одна из немногих в Японии отраслей, имеющих отрицательный баланс доходов и расходов. По доходам от международного туризма Япония находится на 31 - м месте в мире (3,5 млрд. $ против 66,5 млрд. $ в находящихся на первом месте США 33,6 млрд. в занимающей второе место Испании). Доля поступлений от туризма в общих доходах от торговли услугами также низка: всего 5 % (в США – 27,8 %, в Великобритании – 15 %, во Франции – 37,6 %).В то же время по расходам на международный туризм Япония занимает четвертое место в мире (26,5 млрд. $ в 2001 г. против 60 млрд. в США, 46 млрд. – в Германии, 36,5 млрд. – в Великобритании) и второе после Германии по величине сальдо пассивного баланса доходов и расходов на международный туризм (в Японии – 23, а в Германии – 29 млрд. $).

 

Заключение

Для многих иностранных туристов Япония пока еще является товаром, который «трудно продать». Трудности возникают из-за дороговизны в стране, в том числе из-за высокой стоимости гостиничных номеров. Кроме того, помимо языкового барьера, Япония имеет имидж страны, которая прохладно относится к иностранцам.

Для улучшения туристского рынка, необходимо повысить посещаемость Японии, разрабатывать новы туры, привлекающие туристов. Приоритетными задачами остаются наращивание числа отелей, строительство дорог и регулирование ценовой политики тур индустрии.

Кроме этого необходимо провести ряд мер по улучшению качества обслуживания клиентов гостиниц и прочих средств размещения, также важно повысить квалификацию рабочего персонала в туристской сфере.

Список литературы

1. Бронская Ю.К. Индустрия MICE: возможности и перспективы/ Румянцевские чтения. Материалы международной научно-практической конференции 20-21 апреля 2005 г. «Экономика, государство и общество в ХХI веке». – М.: Изд-во Государственного торгово-экономического университета.

2. Бронская Ю.К. Анализ развития туризма на международном, федеральном и региональном уровнях.//Дайджест финансы, № 11, 2005.

3. Воронкова Л. Туризм. М., 2006

4. Волошин Н.И. Правовое регулирование туризма. М., 2007

5. Волошин Н.И. Туризм как объект управления. М., 2006

6. Журнал «Вояж»

7. Журнал «Деловой мир»

8. Журнал «Турбизнес»

9. Здоров А.Б. Экономика туризма. М., 2006

10. Ильина Н.И., Сафина 3. Н. Концепция развития системы подготовки и переподготовки кадров для туристской индустрии //Деп.рукопись ИТОП РАО, 4-2000, от 16.03.2000. - М.: ИТОП РАО, 2000.

11. Ильина Н. И. Регулирование туризма в регионах и маркетинг в системе туробразования //Сборник научных статей: «Актуальные проблемы образования». - Казань, МО РТ ИПКРО: «Школа», 2000.

12. Ильина Н. И. Экономические функции туризма на современном этапе. //Статья. Вестник. - №3-4, - Казань: ТИСБИ, 2000.

13. Квартальянов В.А. Туризм. М., 2006

14. Книга японских обыкновений // сост. А.Н. Мещеряков. М.: Наталис, 1999

15. Маркетинговый анализ развития зарубежного туризма Японии Маркетинг в России и за рубежом №4 / 2005

16. Саченкова Н.И. Туризм как отрасль народного хозяйства и сферы реализации человеческого потенциала //Тезисы доклада Международной научно-практической конференции М., 1999.-С.22.

17. Сенин В.С. Организация международного туризма. М., 2006.

18. Япония. Иллюстрированная энциклопедия. М.: Япония сегодня, 2000

19. Japan: путеводитель. Melbourne: Lonely planet, 2004

20. Japan – guide.com Website. https:// www. Japan – guide. com/e /e623.html

21. Japan National Tourist, organization website


[1] Зорин И. В., Квартальнов В. А., Толковый словарь, 1994

[2] Журнал «Деловой мир», 2005

[3] Здоров А.Б. Экономика туризма. М.,2006

[4] Маркетинговый анализ развития зарубежного туризма Японии Маркетинг в России и за рубежом №4 / 2005. С. 2.

 

[5] Журнал «Турбизнес», 2003

[6] Книга японских обыкновений / сост. А.Н. Мещеряков. М.: Наталис, 1999

[7] Воронкова Л. Туризм. М., 2006. С. 81.

 

[8] Журнал «Деловой мир», 2004

[9] Япония. Иллюстрированная энциклопедия. М.: Япония сегодня, 2000

[10] Журнал «Турбизнес», 2004

[11] Japan – guide. com Website http: // www/ japan – guide. com/ e / e623. html

[12] Журнал «Вояж», 2004

[13] Сенин В.С. Организация международного туризма. М.,2006



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: