выключении их с сохранением пользования сигналами




ПОРЯДОК

Действий дежурных по станции при неисправности устройств СЦБ и

выключении их с сохранением пользования сигналами

 

Для обеспечения безопасности движения поездов на железной дороге устанавливается единый порядок действий при неисправности устройств СЦБ.

При возникновении каких-либо отклонений от нормального показания контрольных приборов СЦБ дежурный по станции (поездной диспетчер) в соответствии с требованиями пункта 13.1. инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации от 16 октября 2000 года № ЦД-790 (далее – ИДП) должен, прежде всего, убедиться в отсутствии:

ухода вагонов;

самовольного выезда подвижных единиц;

взреза стрелки;

схода подвижного состава;

своих ошибок в управлении устройствами СЦБ или неправильных действий других работников.

В случае наличия одной из указанных выше ситуаций дежурный по станции (поездной диспетчер) обязан, в первую очередь принять меры к ее ликвидации или уменьшению последствий.

Установив действительное наличие и характер неисправности устройств СЦБ, дежурный по станции (при диспетчерской централизации станция передается на местное или резервное управление) должен действовать следующим порядком:

1. Прием и отправление поездов при ложной занятости

изолированных стрелочных, бесстрелочных и путевых участков

1.1. сделать запись в журнале осмотра формы ДУ-46;

1.2. вызвать электромеханика дистанции сигнализации, централизации и блокировки (далее – СЦБ), дорожного мастера аварийной бригады (при их отсутствии старшего электромеханика, начальника участка пути или бригадира пути) с отметкой в журнале осмотра формы ДУ-46 о времени сообщения, должности и фамилии работника, кому сообщено и последующей отметкой времени явки и личной росписью работника;

1.3. прекратить движение подвижного состава по данному участку. Если светофоры находились на автодействии – отключить автодействие;

1.4. доложить поездному диспетчеру диспетчерского центра управления движением (далее – ДЦУД), сообщить дежурным инженерам (диспетчерам) дистанций пути, СЦБ, электроснабжения, диспетчеру ситуационного центра;

1.5. вызвать начальника станции (заместителя начальника станции, главного инженера станции) или работника, исполняющего их обязанности;

1.6. порядком техническо-распорядительного акта станции (далее – ТРА станции) проверить свободность изолированного участка (пути приема) от подвижного состава и не замкнута ли рельсовая цепь посторонним предметом, а также убедиться в наличии проходов по смежным путям.

1.7. При отправлении поезда на перегон:

а) оборудованный автоблокировкой – убедиться в свободности первого блок-участка удаления порядком, изложенным в пункте 1.16. ИДП;

б) оборудованный полуавтоблокировкой или электрожезловой системой – убедиться в свободности перегона порядком, изложенным в ТРА станции и в пунктах 3.2.-3.4., 4.11. ИДП;

1.8. прекратить маневровые передвижения с выходом на маршрут приема (отправления) поезда и порядком указанном в ТРА станции убедиться в их прекращении;

1.9. приготовить маршрут приема (отправления) поезда, для чего:

1.9.1. стрелочные рукоятки (кнопки) установить (нажать) в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте; на все стрелочные рукоятки (кнопки) стрелок, входящих в маршрут и охранные надеть красные колпачки;

1.9.2. при необходимости перевода стрелок, входящих в стрелочный изолированный участок, показывающий ложную занятость, при помощи кнопок вспомогательного перевода «ВК» дежурный по станции обязан:

а) убедиться лично или через работников указанных в ТРА станции в свободности стрелки от подвижного состава;

б) получить письменный приказ поездного диспетчера ДЦУД, с записью в журнал формы ДУ-58, на пользование кнопками «ВК»;

в) оформить запись в журнале осмотра формы ДУ-46 о срыве пломб с кнопок «ВК» или нажатии групповой кнопки-счётчика «ВК»;

г) перевести стрелки с помощью вспомогательных кнопок;

1.9.3. при наличии маневровых маршрутов и возможности открытия маневровых светофоров, соответствующий маршрут приема (отправления) набрать из маневровых маршрутов с открытием попутных маневровых светофоров;

1.9.4. при невозможности открытия маневровых светофоров или при их отсутствии стрелки запираются при помощи кнопок электрического замыкания стрелок, предварительно оформляется запись в журнале осмотра формы ДУ-46 о срыве пломб с указанных кнопок;

1.9.5. проверить правильность приготовления маршрута порядком, изложенным в ТРА станции;

1.9.6. при наличии переездов в пределах станции или на первом участке удаления нажать кнопку «закрытие переезда»;

1.10. доложить поездному диспетчеру о готовности маршрута и способе запирания стрелок в маршруте по форме:

а) маршрут приема поезда №___ с пути № ___на путь №___ (маршрут отправления поезда №___ с пути №___ по ___пути) готов;

б) входящие в маршрут стрелки (указываются номера, направление их установки и способ запирания) №___ – установлена по направлению стрелки №___ (пути №___) – заперта открытием попутных маневровых сигналов; стрелка №___ установлена по направлению стрелки №___ (пути №___) заперта кнопкой электрического замыкания стрелок;

в) стрелочные рукоятки склонены в требуемое крайнее положение (кнопки соответственного положения нажаты). На рукоятки (кнопки) всех стрелок, входящих в маршрут и охранные надеты красные колпачки;

г) правильность приготовления маршрута проверена по контрольным приборам путем подсветки табло (пульт-табло);

д) доложить поездному диспетчеру о положении сбрасывающих и охранных стрелок при наличии таковых в маршруте приема или отправления;

1.11. получить устное разрешение поездного диспетчера на прием (отправление) поезда при запрещающем показании светофора.

1.12. при отправлении поезда на однопутный перегон, по неправильному пути многопутного перегона с двухсторонней автоблокировкой и на перегон без проходных светофоров получить регистрируемый приказ поездного диспетчера, подтверждающий свободность перегона (пути перегона), установить требуемое направление автоблокировки, изъять из аппарата ключ-жезл соответствующего пути данного перегона. Изъятый ключ-жезл вставляется в аппарат после фактического занятия отправляющимся поездом перегона (после вступления его на первый блок-участок удаления);

1.13. произвести прием (отправление) поезда одним из способов, указанных в пунктах 9.24. и 9.30. ИДП и в ТРА станции, сообщив машинисту причину приема (отправления) поезда при запрещающем показании светофора;

1.14. при приеме (отправлении) поезда по пригласительному сигналу предварительно сделать запись в журнале осмотра формы ДУ-46 о срыве пломбы с кнопки пригласительного сигнала или нажатии кнопки счетчика. Кнопка пригласительного сигнала удерживается до проследования головой поезда соответствующего сигнала;

1.15. в журнале движения поездов в графе «примечания» в строке напротив номера поезда сделать отметку о способе приема (отправления) поезда согласно пункта 8 Общих положений ИДП;

1.16. при приеме (отправлении) поезда по регистрируемому приказу дежурного по станции в журнале движения поездов в графе «Примечания» после отметки «РС» указать номер приказа, время его передачи машинисту, литер светофора (номер пути отправления, не имеющего выходного светофора), а также фамилию машиниста поезда, принявшего приказ. На станциях где отсутствует регистратор служебных переговоров, текст регистрируемого приказа дежурный по станции должен записать в журнал движения поездов формы ДУ-2 (ДУ-3) или в специальный журнал. При диспетчерской централизации поездной диспетчер должен записать текст данного приказа на графике исполненного движения.

 

2. Прием и отправление поездов при отсутствии электрического контроля положения централизованной стрелки

При отсутствии электрического контроля положения централизованной стрелки (без взреза стрелки или схода подвижного состава) дежурный по станции обязан:

2.1. прекратить движение подвижного состава по данной стрелке (при потере контроля под проходящим поездом или под движущемся маневровым составом принять меры к их остановке, до выяснения габарита прекратить движение по соседним путям). Если светофоры находились на автодействии – отключить автодействие;

2.2. выключить звонок «взреза стрелки»;

2.3. сделать запись в журнале осмотра формы ДУ-46;

2.4. вызвать электромеханика СЦБ, дорожного мастера аварийной бригады (при их отсутствии старшего электромеханика, начальника участка пути или бригадира пути) с отметкой в журнале осмотра формы ДУ-46 времени сообщения, должности, фамилии работника, кому сообщено с последующей отметкой времени их явки и личной росписью работников;

2.5. доложить поездному диспетчеру ДЦУД, сообщить дежурным инженерам (диспетчерам) дистанций пути, СЦБ, электроснабжения, диспетчеру ситуационного центра;

2.6. вызвать начальника станции (заместителя начальника станции, главного инженера) или работника, исполняющего его обязанности;

2.7. для приготовления маршрута приема (отправления) поезда, в который входит стрелка потерявшая контроль:

2.7.1 порядком, установленным ТРА станции проверить свободность изолированного участка (пути приема) от подвижного состава, а также убедиться в наличии проходов по смежным путям;

2.7.2 при отправлении поезда на перегон:

а) оборудованный автоблокировкой – убедиться в свободности первого блок-участка удаления порядком, изложенным в пункте 1.16. ИДП;

б) оборудованный полуавтоблокировкой или электрожезловой системой – убедиться в свободности перегона порядком изложенным в ТРА станции и в пунктах 3.2.-3.4., 4.11. ИДП;

2.7.3. прекратить маневровые передвижения с выходом на маршрут приема (отправления) поезда и порядком указанном в ТРА станции убедиться в их прекращении;

2.7.4. сделать запись в журнале осмотра формы ДУ-46 о срыве пломбы и выдаче курбеля работнику хозяйства движения, указанному в ТРА станции;

2.7.5. дать указание работнику хозяйства движения на выключение в электроприводе стрелки, не имеющей контроля положения, блок-контакта, на перевод её курбелем в требуемое положение с запирание на закладку и навесной замок;

2.7.6. получить доклад от работника хозяйства движения об установке стрелки, не имеющей контроля положения, по маршруту, выключении блок-контакта в электроприводе и запирании стрелки на закладку и навесной замок; ключ от данной стрелки хранится у дежурного по станции или другого работника согласно ТРА станции;

2.7.7. стрелочные рукоятки (кнопки) установить (нажать) в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте; на все стрелочные рукоятки (кнопки) стрелок входящих в маршрут и охранные надеть красные колпачки;

2.7.8. при наличии маневровых маршрутов, часть соответствующего маршрута приема (отправления), набрать из маневровых маршрутов с открытием попутных маневровых светофоров;

2.7.9. при невозможности открытия маневровых светофоров или при их отсутствии стрелки запираются при помощи кнопок электрического замыкания стрелок, предварительно оформляется запись в журнале осмотра формы ДУ-46 о срыве пломб с указанных кнопок;

2.7.10. убедиться в правильности приготовления маршрута порядком изложенным в ТРА станции;

2.8. при наличии переездов в пределах станции или на первом участке удаления нажать кнопку «закрытие переезда»;

2.9. доложить поездному диспетчеру о готовности маршрута и способе запирания стрелок в маршруте по форме указанной в пункте 1.10. При этом в докладе указывается, что стрелка потерявшая контроль положения заперта на закладку и навесной замок (при необходимости на типовую скобу), правильность приготовления маршрута проверена путем подсветки табло (пульт-табло), а правильность установки в маршруте стрелки потерявшей контроль по докладу ответственного работника или лично;

2.10. получить устное разрешение поездного диспетчера на прием (отправление) поезда. При отправлении поезда на однопутный перегон или по неправильному пути многопутного перегона с двухсторонней автоблокировкой и на перегон без проходных светофоров получить регистрируемый приказ поездного диспетчера, подтверждающий свободность перегона (пути перегона);

2.11. при отправлении поезда на однопутный перегон или по неправильному пути многопутного перегона, оборудованного двухсторонней автоблокировкой установить требуемое положение автоблокировки, изъять из аппарата ключ-жезл соответствующего пути данного перегона. Изъятый ключ-жезл вставляется в аппарат после фактического занятия отправляющимся поездом перегона (после вступления его на первый блок-участок удаления);

2.12. произвести прием (отправление) поезда одним из способов, указанных в пунктах 9.24., 9.30. ИДП, а также ТРА станции, сообщив машинисту причину приема (отправления) поезда при запрещающем показании светофора;

2.13. при приеме (отправлении) поезда по пригласительному сигналу предварительно сделать запись в журнале осмотра формы ДУ-46 о срыве пломбы с кнопки пригласительного сигнала или нажатии кнопки счетчика;

2.14. в журнале движения поездов в графе «примечания» в строке напротив номера поезда сделать отметку о способе приема (отправления) поезда согласно пункта 8 Общих положений ИДП;

2.15. при приеме (отправлении) поезда по регистрируемому приказу дежурного по станции в журнале движения поездов в графе «Примечания» после отметки «РС» указать номер приказа, время его передачи машинисту, литер светофора (номер пути отправления, не имеющего выходного светофора), а также фамилию машиниста поезда, принявшего приказ. На станциях где отсутствует регистратор служебных переговоров, текст регистрируемого приказа дежурный по станции должен записать в журнал движения поездов формы ДУ-2 (ДУ-3) или в специальный журнал. При диспетчерской централизации поездной диспетчер должен записать текст данного приказа на графике исполненного движения;

2.16. если после перевода стрелки потерявшей контроль курбелем и повороте стрелочной рукоятки (нажатии стрелочной кнопки) в соответствующее положение появится контроль положения стрелки, а также в случае положения стрелки, в котором сохраняется ее контроль, разрешается пропускать поезда по разрешающим показаниям соответствующих светофоров.

3. Прием поезда при ложной свободности станционного пути,

прием и отправление поезда при ложной свободности стрелочных или бесстрелочных изолированных участков.

Если дежурный по станции обнаружит, что при фактической занятости станционного пути, стрелочного или бесстрелочного изолированного участка контрольные приборы на аппарате управления показывают их свободность, он обязан:

3.1. прекратить движение подвижного состава по данному участку или станционному пути. Если светофоры находились на автодействии – отключить автодействие и перейти на индивидуальное управление;

3.2. сделать запись в журнале осмотра формы ДУ-46;

3.3. вызвать электромеханика СЦБ, дорожного мастера аварийной бригада (при их отсутствии старшего электромеханика, начальника участка пути или бригадира пути) с отметкой в журнале осмотра формы ДУ-46 о времени сообщения, должности, фамилии работника, кому сообщено с последующей отметкой времени их явки и личной росписью работников;

3.3. доложить поездному диспетчеру ДЦУД, сообщить дежурным инженерам (диспетчерам) дистанций пути, СЦБ, электроснабжения, диспетчеру ситуационного центра;

3.4. вызвать начальника станции (заместителя начальника станции, главного инженера) или лицо, исполняющее его обязанности;

3.5. прием и отправление поездов, и маневровые передвижения по маршрутам, в которые входят данные участки и станционные пути, до устранения неисправности осуществляются только при запрещающих показаниях соответствующих светофоров. До устранения причины, вызвавшей ложную свободность, электромеханик СЦБ должен выключить данный путь или участок из централизации без сохранения пользования сигналами;

3.6. В случае отсутствия на станции электромеханика СЦБ и при необходимости приема (отправления) поезда на путь (по изолированным участкам), показывающий ложную свободность, дежурный по станции должен:

3.6.1. порядком, установленным ТРА станции проверить фактическую свободность станционного пути, стрелочного или бесстрелочного изолированного участка от подвижного состава, а также убедиться в наличии проходов по смежным путям;

3.6.2. При отправлении поезда на перегон:

а) оборудованный автоблокировкой – убедиться в свободности первого блок-участка удаления порядком, изложенным в пункте 1.16. ИДП;

б) оборудованный полуавтоблокировкой или электрожезловой системой – убедиться в свободности перегона порядком изложенным в ТРА станции и в пунктах 3.2.-3.4., 4.11. ИДП;

3.6.3. прекратить маневровые передвижения с выходом на маршрут приема (отправления) поезда и порядком указанном в ТРА станции убедиться в их прекращении;

3.6.4. установить стрелки по маршруту движения с помощью стрелочных кнопок (рукояток), на все стрелочные рукоятки (кнопки) стрелок, входящих в маршрут и охранные надеть красные колпачки;

3.6.5. при наличии маневровых маршрутов и возможности открытия маневровых светофоров, соответствующий маршрут приема (отправления) набрать из маневровых маршрутов с открытием попутных маневровых светофоров;

3.6.6. при невозможности открытия маневровых светофоров или при их отсутствии стрелки запираются при помощи кнопок электрического замыкания стрелок, предварительно оформляется запись в журнале осмотра формы ДУ-46 о срыве пломб с указанных кнопок;

3.6.7. проверить правильность приготовления маршрута приема поезда по контрольным приборам и порядком изложенным в ТРА станции;

3.6.8. при наличии переездов в пределах станции или на первом участке удаления нажать кнопку «закрытие переезда»;

3.7. доложить поездному диспетчеру ДЦУД о готовности маршрута и способе запирания стрелок в маршруте по форме указанной в пункте 1.10;

3.8. получить устное разрешение поездного диспетчера на прием (отправление) поезда. При отправлении поезда на однопутный перегон или по неправильному пути многопутного перегона с двухсторонней автоблокировкой и на перегон без проходных светофоров получить регистрируемый приказ поездного диспетчера, подтверждающий свободность перегона (пути перегона);

3.9. при отправлении поезда на однопутный перегон или по неправильному пути многопутного перегона, оборудованного двухсторонней автоблокировкой установить требуемое положение автоблокировки, изъять из аппарата ключ-жезл соответствующего пути данного перегона. Изъятый ключ-жезл вставляется в аппарат после фактического занятия отправляющимся поездом перегона (после вступления его на первый блок-участок удаления);

3.10. произвести прием (отправление) поезда одним из способов, указанных в пунктах 9.24., 9.30. ИДП, а также в ТРА станции, сообщив машинисту причину приема (отправления) поезда при запрещающем показании светофора;

3.11. при приеме (отправления) поезда по пригласительному сигналу предварительно сделать запись в журнале осмотра формы ДУ-46 о срыве пломбы с кнопки пригласительного сигнала или нажатии кнопки счетчика;

3.12. в журнале движения поездов в графе «Примечания» в строке напротив номера поезда сделать отметку о способе приема (отправления) поезда на станцию согласно пункта 8 Общих положений ИДП;

3.13. при приеме (отправлении) поезда по регистрируемому приказу дежурного по станции в журнале движения поездов в графе «Примечания» после отметки «РС» указать номер приказа, время его передачи машинисту, литер светофора (номер пути отправления, не имеющего выходного светофора), а также фамилию машиниста поезда, принявшего приказ. На станциях, где отсутствует регистратор служебных переговоров, текст регистрируемого приказа дежурный по станции должен записать в журнал движения поездов формы ДУ-2 (ДУ-3) или в специальный журнал. При диспетчерской централизации поездной диспетчер должен записать текст данного приказа на графике исполненного движения;

3.14. дежурный по станции имеет право устанавливать маршруты для приема, отправления последующих поездов и маневровых передвижений по данным устройствам, только после того, как убедится в свободности стрелочного или бесстрелочного изолированного участка или станционного пути от подвижного состава порядков установленным ТРА станции.

4. Порядок действий работников при выключении устройств СЦБ

из электрической централизации

Для производства работ, связанных с ремонтом устройств СЦБ, при устранении неисправностей выключение устройств СЦБ из централизации производится согласно Инструкций ЦШ-530-97 года, ЦП-48-97 года и ТРА станции.

4.1. Выключение стрелок из централизации с сохранением пользования сигналами:

4.1.1. Выключение стрелок из централизации с сохранением пользования сигналами производить только в обоснованных случаях по письменному приказу начальника железной дороги.

Выключение стрелок с сохранением пользования сигналами производится электромехаником СЦБ с согласия старшего электромеханика (начальника участка) и по разрешению дежурного инженера дистанции СЦБ, а при их отсутствии по разрешению начальника дистанции СЦБ или его заместителя. Выключение производиться только при нахождении на станции начальника станции (главного инженера или его заместителя).

4.1.2. Подготовку приказа на выключение стрелок с сохранением пользования сигналами возложить на отдел предоставления окон и взаимодействия с инфраструктурой Дирекции управления движением.

4.1.3. Для индикации положения выключенной стрелки на выносном табло (пульт-табло) установлена рукоятка контроля макета (трехпозиционный коммутатор) со световым желобком над ней, который загорается зеленым светом при плюсовом положении макета; желтым – при минусовом. Имеется световая ячейка красного цвета: "Макет" (контроль подключения электромехаником макета).

4.1.4. Для выключения стрелки из зависимости электромеханик СЦБ оформляет в журнале осмотра формы ДУ-46 запись, где указывает номер стрелки, цель и способ выключения, вид производимых работ, способ закрепления остряков. Дежурный по станции, ознакомившись с записью электромеханика о выключении стрелки, устанавливает стрелочную рукоятку (нажимает соответствующую кнопку) выключаемой стрелки в требуемое положение. Выдает курбель работнику хозяйства движения указанному в ТРА станции. Дает указание работнику хозяйства движения о запирании стрелки в требуемом положении на закладку и навесной замок, а работнику пути – о закреплении остряков стрелки типовой скобой (струбциной). При выключении спаренных стрелок стрелка, на которой не производятся ремонтные работы, запирается на закладку и навесной замок в требуемое положение.

Получив доклад от работников хозяйства движения и пути о запирании и закреплении стрелки в требуемом положении, дежурный по станции надевает на стрелочную рукоятку (кнопки) красные колпачки и подписывает запись в журнале осмотра формы ДУ-46, разрешая тем самым электромеханику СЦБ приступить к выключению. После разрешения на выключение стрелки до окончания установки и проверки правильности действия макета дежурному по станции запрещается переводить стрелки в горловине (районе) станции, где расположена выключаемая стрелка, а также осуществлять какие-либо передвижения по этой стрелке.

4.1.5. Электромеханик вынимает из коммутационной панели штепсельные дужки, при этом стрелка, выключаемая из зависимости, теряет контроль, и дежурный по станции убеждается по пульту, что выключена указанная в записи стрелка. В результате подключения механиком к схеме макета стрелки над рукояткой контроля макета (над желобком) загорается мигающим красным светом световая ячейка. Дежурный по станции устанавливает рукоятку контроля макета в нужное положение и переводит рукоятку (нажимает кнопку перевода) стрелки, выключенной из зависимости, в соответствующее положение. Положение макета стрелки контролируется световой ячейкой соответствующего цвета над рукояткой контроля макета. Если контроль при этом не появится, то рукоятка макета переводится в другое положение с фиксацией в среднем положении на 1-2 секунды, после чего рукоятка (кнопка) стрелки переводится в соответствующее положение. Если контроль и при этом не появится, то, следовательно, схема макета неисправна.

4.1.6. Для проверки исправности действия макета дежурный по станции поочередно переводит рукоятку макета в плюсовое и минусовое положения на пульте управления, с фиксацией ее на 1-2 секунды в среднем положении. В эти же положения дежурный по станции каждый раз, после перевода рукоятки макета, должен повернуть стрелочную рукоятку (нажать кнопку), выключаемой стрелки. Если при этом стрелка амперметра не отклоняется, а стрелочные контрольные лампочки и контрольные лампочки макета загораются соответственно зеленым или желтым светом, то макет действует правильно. После такой проверки дежурный по станции переводит рукоятку управления макета, а также стрелочную рукоятку (нажимает кнопку) в положение, соответствующее фактическому положению стрелки, и дает указание работнику движения опустить курбельную заслонку электропривода вниз до упора.

4.1.7. После этого электромеханик, изымает стрелочные контрольные лампочки и в журнале осмотра формы ДУ-46 делает вторую запись о правильности выключения стрелки и изъятии контрольных лампочек, под этой записью расписывается дежурный по станции с указанием времени начала производства работ на стрелке.

4.1.8. Прием и отправление первого поезда по стрелке, выключенной с сохранением пользования сигналами, производится при запрещающем показании входного, выходного или маршрутного светофора, при этом данные маршруты можно замыкать маневровыми маршрутами с открытием попутных маневровых сигналов, а последующих поездов – по разрешающему показанию соответствующего входного, выходного или маршрутного светофоров и со скоростью не более 40 км/ч.

4.1.9. Дежурный по станции должен открывать соответствующие светофоры для приема, отправления последующих поездов и маневровых передвижений по данным устройствам, только после убеждения в свободности от подвижного состава, выключенных из централизации стрелочных или бесстрелочных изолированных участков, порядком установленным ТРА станции.

4.1.10. При необходимости перевода стрелки в другое положение или для производства регулировочных работ со снятием крепления, дежурный по станции, перед тем как дать распоряжение о снятии крепления с остряков и подвижного сердечника крестовины, должен установить рукоятку контроля макета в среднее положение, оставив стрелочную рукоятку (кнопку) в прежнем положении. Получив доклад работника хозяйства движения о фактическом переводе стрелки курбелем, закреплении и запирании стрелки в требуемом положении дежурный по станции устанавливает рукоятку макета и стрелочную рукоятку (нажимает кнопку) выключенной стрелки в нужное положение, и убеждается в появлении контроля положения над рукояткой макета. Далее пропуск поездов продолжается по разрешающим показаниям светофоров. Во избежание перекрытия сигнала дежурному по станции запрещается переводить рукоятку макета в установленном маршруте. В остальном, дежурный по станции и электромеханик действуют согласно инструкции ЦШ-530-97 года.

4.1.11. По окончании работ на стрелке электромеханик сообщает об этом дежурному по станции и согласовывает с ним время включения ее в централизацию. Включение и проверка стрелки производится в свободное от движения время. Электромеханик СЦБ должен сделать запись в журнале осмотра формы ДУ-46 о снятии макета для проверки действия стрелки, дежурный по станции подписывает данную запись, чем разрешает снять макет. Электромеханик снимает макет, устанавливает контрольные лампочки и совместно с дежурным по станции, до снятия крепления со стрелки, должен проверить и убедиться в фактическом соответствии положения стрелки положению стрелочной рукоятки (нажатию соответствующей стрелочной кнопки) и контролю положения на пульте управления.

4.1.12. После этого дежурный по станции дает указание работнику хозяйства движения снять со стрелки навесной замок, а работнику пути снять типовую скобу (струбцину) и совместно с электромехаником СЦБ должен произвести следующие проверки:

перевод стрелки и получение контроля окончания перевода стрелки в плюсовое или минусовое положения, соответствие положения стрелки положению стрелочной рукоятки (нажатию соответствующей стрелочной кнопки). Номера стрелок и путей, на которые ведут остряки проверяемой стрелки, дежурному по станции должен докладывать ответственный работник хозяйства движения;

невозможность получения контроля при закладке щупа 4 мм между остряком и рамным рельсом;

потерю контроля при размыкании контактов автопереключателя электропривода в каждом положении;

отсутствие контроля спаренных стрелок, когда они находятся в разных положениях;

невозможность перевода при выключенном курбельном контакте;

тока перевода и фрикции.

4.1.13. В зависимости от производимых на стрелке работ также должны быть проведены проверки указанные в пункте 2.2.3. инструкции ЦШ-530-97 года.

4.1.14. Дежурный по станции обязан проверить соответствие фактического положения стрелки положению стрелочной рукоятки (нажатию кнопки) и контролю на пульте управления по докладу работника хозяйства движения.

4.1.15. По окончании проверки электромеханик СЦБ делает запись в журнале осмотра формы ДУ-46 о проведенных испытаниях и включении стрелки в централизацию. Дежурный по станции подписывает эту запись и сообщает остальным работникам о включении стрелки.

4.1.16. На участках с диспетчерской централизацией, для выключения стрелок и изолированных участков, поездной диспетчер ДЦУД обязан перевести станцию или её горловину на резервное управление.

4.1.17. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

выключение изолированных участков из централизации с сохранением пользования сигналами.

выключать с сохранением пользования сигналами одновременно более одной одиночной или двух спаренных стрелок в пределах станции или района, управляемого одним дежурным по станции;

выключать стрелку при нарушении механической связи между остряками;

передвижение по стрелке во время её перевода или производства регулировочных работ со снятием крепления;

при проверке выключенной стрелки, в горловине (районе) где она расположена, переводить стрелки, а также осуществлять передвижения по ней;

одновременно открывать входной (маршрутный) и выходной светофоры для безостановочного пропуска поезда по станции, если в маршрут приема или отправления входит стрелка, выключенная с сохранением пользования сигналами;

одновременно открывать светофоры для приема и отправления поездов в одной горловине станции по выключенным устройствам СЦБ.

4.2. В правильности приготовления маршрута приема или отправления поездов по выключенным из централизации устройствам дежурный по станции убеждается порядком установленным ТРА станции.

Примечание к разделам 1, 2, 3, 4:

1. При отсутствии на станции маневровых светофоров и на пульте-табло (пульте-манипуляторе) кнопок «Замыкание стрелок» при приготовлении маршрута приема (отправления) поезда стрелки запирать на навесные замки, соблюдая порядок, установленный ТРА станции с вручением ключей от запертых стрелок дежурному по станции или другому работнику согласно ТРА станции.

2. При неисправности запорных стрелочных закладок или их отсутствии, при неплотном прилегании остряка к рамному рельсу дорожный мастер (при его отсутствии начальник участка пути или бригадир пути) обязан закрепить стрелки порядком предусмотренным в приложениях 11 или 14 инструкции ЦП-485.

3. При невозможности закрепить на закладку и навесной замок стрелку, потерявшую контроль под проходящим поездом, дорожный мастера (при его отсутствии начальник участка пути или бригадир пути) обязан закрепить стрелку типовой скобой согласно приложения 14 инструкции ЦП-485.

 

__________________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: