Бизнес – проект
Отражающий основные производственные, экономические и социальные показатели, со сроком окупаемости не более трех лет
Резюме проекта
Наименование бизнес-плана | ||||
Суть проекта | ||||
Наименование юридического лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя | ||||
Организационно-правовая форма малого предприятия | ||||
Срок реализации проекта | ||||
Срок окупаемости проекта, лет (мес.) | ||||
Система налогообложения, применяемая заявителем | ||||
Планируемая выручка, руб. | 1 год | 2 год | 3 год | |
Планируемая прибыль, руб. | ||||
Рентабельность деятельности, % (план. прибыль / план. выручка) х 100% | ||||
Численность занятых, чел. | ||||
Сумма налоговых поступлений, руб. | ||||
Сметная стоимость проекта (руб) | ||||
Финансирование проекта: - собственные средства - заемные средства - иное | сумма | % | ||
Если реализация проекта позволит решить социальные вопросы (создание новых рабочих мест, прокладка дорог и коммуникаций общего пользования, расширение жилого фонда, использование труда инвалидов и т.п.), то указать их.
Конъюнктура и перспективы развития рынка
2.1. Анализ современного состояния и перспектив развития отрасли, рынка, в том числе краткий анализ состояния рынка (отрасли):
- возможности для деятельности нового субъекта малого предпринимательства;
- угрозы и барьеры для деятельности субъекта малого предпринимательства.
Вывод:_________________________________________________________________
2.2. Основные потребительские группы и их территориальное расположение.
2.3. Оценка потенциального объема и конъюнктуры рынка продукции (работ, услуг), в том числе краткий анализ конкурентоспособности продукции (работ, услуг):
- описание преимуществ представленной на рынке продукции (работ, услуг);
- описание недостатков представленной на рынке продукции (работ, услуг)
2.4. Перечень основных (потенциальных) конкурентов, в том числе производителей аналогов или функционально заменяющей продукции, их влияние на рынке:
Анализ сильных и слабых сторон конкурентов
Конкурент, адресные данные, вид деятельности | Основные сильные стороны | Основные слабые стороны |
2.5. Способы преодоления конкуренции:
___________________________________________________________________________________
Вывод:_________________________________________________________________
Описание продукции (работ, услуг)
Преимущества продукции (услуг) в сравнении с лучшими отечественными аналогами.
Предполагаемая номенклатура продукции (работ, услуг) в соответствии с проектом:
№ п/п | Наименование продукции (работ, услуг) | Функциональное назначение, основные потребительские качества и параметры продукции (работ, услуг) |
1. | ||
… |
Наличие лицензируемых видов деятельности (указать вид деятельности и перечень мероприятий, связанных с лицензированием) | |
Защищённость продукции патентами и товарными знаками |
Маркетинг и способы продвижения продукции (работ, услуг)
4.1. Обоснование рыночной ниши продукции (работ, услуг): характеристика целевых рынков и поведения потребителей, трудности выхода на целевые рынки.
4.2. Характеристика ценообразования заявителя.
Ценовая политика. Обоснованность ценовой политики. Факторы, влияющие на колебания цен (например: сезонность, отсутствие постоянных поставщиков и пр.). Политика предоставления скидок.
Сопоставление цен и стоимости услуг на свою продукцию и продукцию конкурентов.
№ п/п | Наименование продукции (работ, услуг) | Единица измерения | Цена (рублей) | ||||
заявителя | конкурента 1 | … | |||||
1. | |||||||
… |
4.3. Тактика реализации продукции (работ, услуг). Наиболее эффективные механизмы продвижения продукции (работ, услуг) на целевые рынки.
Способы продвижения продукции (работ, услуг) на рынок (реклама – (какая? где?); скидки (какие?); участие в выставках (каких?) и пр.). Перечислить основные направления продвижения продукции подробно.
Предполагаемые методы реализации (прямая поставка, торговые представители, посредники), наличие договоров и протоколов намерений на поставку.
Политика послепродажного обслуживания и предоставления гарантий.
Организация производства
5.1. Выбор места реализации бизнес-плана, его особенности
Место реализации бизнес-плана (указать точный адрес) | |
- Офисное помещение | г. Ковров, ул. _______, д.____, офис №________ |
- Производственные площади (если имеются) | |
Размер производственных площадей |
5.2. Оценка потребности проекта в персонале
(общая численность персонала, структура по возрасту и квалификации, система оплаты труда и годовой фонд заработной платы).
План по трудовым ресурсам
(поквартальная разбивка на 3 года)
Наименование показателей | 1 квартал 20__г. | ||
заработная плата, руб. | численность, чел. | Фонд оплаты труда, руб. | |
Оплата труда, всего | |||
1. Директор | |||
2. Заместитель директора | |||
3. Главный бухгалтер | |||
4. | |||
…ИТОГО |
5.3. Оборудование для бизнес-плана (поставщики, их местоположение и виды доставки, количество и ответственность).
5.4. Сырье и комплектующие для бизнес-плана (поставщики, их местоположение и виды доставки, количество и ответственность).
5.5. План приобретения основных средств.
План производства
(поквартальная разбивка на 3 года)
Наименование производимой продукции (услуг) | Единица измерения | Объём произведенной продукции, работ, услуг | ||||
I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | Итого за год | ||
План реализации продукции (услуг)
(поквартальная разбивка на 3 года)
Наименование производимой продукции (услуг) | Цена за единицу | Стоимость произведенной продукции (руб.) | ||||
I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | Итого за год | ||
6.Финансовый план
6.1. Финансовые планы (поквартально ежегодные) на весь период реализации бизнес-плана (но не менее трех лет с момента начала реализации бизнес-плана) по форме:
Финансовый план на 20___ год
№ п/п | Наименование показателей | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | Итого за год | |||
1. | Выручка от реализации | ||||||||
2. | Себестоимость продукции (п.2.1+ п.2.2) в том числе: | ||||||||
2.1 | Постоянные расходы: | ||||||||
2.1.1 | Арендная плата | ||||||||
2.1.2 | Затраты на оплату труда | ||||||||
2.1.3 | Амортизация оборудования и зданий | ||||||||
2.1.4 | Отчисления от ФОТ | ||||||||
2.1.5 | Коммунальные расходы | ||||||||
2.1.6 | Электроэнергия | ||||||||
2.1.7 | Телефон, Интернет | ||||||||
2.1.8 | Прочие постоянные расходы, не зависящие от объема производства | ||||||||
2.2. | Переменные расходы: | ||||||||
2.2.1 | Расходные материалы для производства продукции, оказания услуг | ||||||||
2.2.2 | Прочие затраты, зависящие от объема производства | ||||||||
2.2.3 | Прочие расходы | ||||||||
3. | Налоги:
| ||||||||
4. | Чистая прибыль (п.1 - п.2 - п.3) |
6.2. Расчёт срока окупаемости бизнес-плана, точки безубыточности
Срок окупаемости бизнес-плана исчисляется как период со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объёмом инвестиционных затрат приобретает положительное значение.
Рыночные риски, внешние риски, внутренние или ресурсные риски.
Приложения
В качестве приложений к бизнес – проекту представляются (при наличии):
- бухгалтерская (или) налоговая отчетность;
- спецификации продукта, фотографии;
- копии рекламных проспектов;
- резюме участников проекта;
- копии договоров и протоколов о намерениях, которые в перспективе будут
способствовать реализации бизнес – проекта;
- рекомендательные письма;
- необходимые чертежи, фотографии;
- описание инновационной технологии/продукта (для инновационных проектов) *
*Приложение № 1 к проекту бизнес-плана