ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ»
УТВЕРЖДАЮ
Начальник цикла специальных
дисциплин (пожарная тактика) ФГБОУ ДПО
Нижегородский учебный центр ФПС
подполковник внутренней службы
_____________________Г.А. Антонов «___» ____________________ 201 __ г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
для проведения практического занятия по дисциплине
«Пожарная техника»
со слушателями профессиональной подготовки по профессии 16781 «Пожарный»
Тема № 4. Мобильные средства пожаротушения. Пожарные и аварийно-
спасательные автомобили.
Занятие № 4.3. Компоновка специальных пожарных автомобилей.
I. Цель занятия:
учебная: изучить тактико-технические характеристики, компоновочную схему и общее устройство специальных пожарных автомобилей.
воспитывающая и развивающая:привить чувство, уверенности и ответственности при эксплуатации специальных пожарных автомобилей.
II.Метод проведения: практическое занятие.
III.Место проведения: учебная пожарная часть (УПЧ).
IV.Время: 2 часа.
V. Литература:
1. Теребнев В.В. Пожарная техника: Пожарные машины, устройство и применение. - М.: Центр Пропаганды, 2007. – 328 с.
2. Преснов А. И. и др., Пожарные автомобили: Учебник водителя пожарного автомобиля. - Сп-б: 2006. – 507 с.
Рассмотрено на заседании цикла
специальных дисциплин (пожарная тактика)
Протокол №____от «____»_________________20__г.
Наименование мероприятий | Порядок выполнения | Методические указания |
1. Подготовительная часть | ||
1.1 Построение, проверка повседневной формы одежды. (5 мин.) | Построить личный состав, проверить состояние повседневной одежды в отношении чистоты и соответствии знаков различия. | Построение проводится на фасаде учебного центра. |
1.2. Постановка задачи. (5 мин.) | Объявить тему занятия, цель занятия, порядок проведения занятия. | |
1.3. Инструктаж по правилам ТБ. (5 мин.) | Провести инструктаж по соблюдению правил техники безопасности при проведении практического занятия согласно приложению 1. | Проводится инструктаж. Слушатели расписываются в журнале инструктажей. |
2. Основная часть | ||
2.1 Изучение технических характеристик и тактических возможностей пожарных автомобилей, находящихся в гараже УПЧ (70 мин.) | Слушатели подгруппы № 2 подробно знакомятся со специальными пожарными автомобилями, а именно АЛ-30(131)506Д и штабным автомобилем на базовом шасси Газель. Водитель УПЧ устанавливает лестницу на опоры и проводит подъем, выдвигание и поворот комплекта колен. Слушатели знакомятся с компоновочной схемой автомобиля и размещением личного состава в его кабине. Слушатели активно участвуют в дискуссии и обсуждают преимущества и недостатки рассмотренных автомобилей. Слушатели знакомятся с компоновочной схемой, тактическими возможностями рассматриваемых автомобилей, размещением личного состава в его кабине. Слушатели знакомятся с инструментом и оборудованием, находящимся в кабине и боковых отсеках. | Группа делится на 2 подгруппы. Преподаватель со своей подгруппой подробно рассматривают автомобили, находящихся в гараже УПЧ. . Преподавателем озвучивается назначение автомобиля, его тактико-технические характеристики и конструктивные особенности. Преподаватель открывает отсеки с инструментом и оборудованием. |
3. Заключительная часть | ||
3.1. Разбор занятия. (5 мин.) | Руководитель занятия подчеркивает практическую важность занятия, так как личному составу пожарной охраны необходимо знание технических характеристик и тактических возможностей находящихся в эксплуатации пожарных автомобилей. Руководитель занятия указывает на положительные и отрицательные стороны в проведении практического занятия, раскрывает причины недостатков. Объявляет оценки и дает задание на самостоятельную подготовку. |
Разработал:
преподаватель цикла
специальных дисциплин (пожарная тактика)
старший лейтенант внутренней службы А.И. Кульпанов
«_____» ______________ 2014 г.
Приложение 1
Инструкция по соблюдению правил техники безопасности и охраны труда.
В ходе проведения занятий запрещается пользоваться неисправными и загрязненным инструментом и оборудованием.
Все материальное обеспечение, используемое на практических занятиях, запрещается применять не по назначению.
Запрещается использовать неисправным и не прошедшим испытания пожарный инструмент и оборудование, средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения.
При обнаружении каких-либо недостатков оборудования и инструмента слушатели обязаны сообщить об этом руководителю занятия и действовать согласно его распоряжениям.
Запрещается самовольно (без разрешения руководителя занятий) принимать меры по устранению обнаруженных недостатков используемого имущества, оборудования, инвентаря (чистить, мыть, ремонтировать, регулировать и т.д.).
Слушатели обязаны строго выполнять требования преподавателя, следовать правилам инструкции, технике безопасности.