Крупнейшие компании США и их специализации




Место Компания Страна Отрасль
  Wal-Mart Stores США Розничная торговля
  Exxon Mobil США Нефтегазовая
  Chevron США Нефтегазовая
  Berkshire Hathaway США Инвестиционная и страховая деятельность
  Apple США Электроника и информационные технологии
  General Motors США Автомобилестроение
  Pillips 66 США Нефтегазовая
  General Electric США Конгломерат [2]
  Ford США Автомобилестроение
  CVS Health США Фармацевтика
  McKesson США Фармацевтика
  AT&T США Телекоммуникации
  Valero Energy США Нефтегазовая
  UnitedHealth Group США Мед. услуги
  Verizon США Телекоммуникации
  AmerisourceBergen США Оптовая торговля лекарствами
  Fannie Mae США Финансы
  Costco США Розничная торговля
  HP США Компьютеры и офисная техника
  Kroger США Розничная торговля

 

 

Специализация Американских ТНК (см. табл. 1), показывает, что ТНК специализируются на производстве компьютеров, программного обеспечения, 2 корпорации специализируются на фармацевтики, 4 компании специализируются на нефтегазовом деле, 2 корпорации специализируются на автомобилестроение и т.д.

Также стоить отметить, что существуют три компании: Apple Computer Inc., Microsoft Corporation, Alphabet Inc., попавшие в рейтинг Forbes-2000, и обладающие самой высокой рыночной стоимостью, среди остальных американских корпораций. Всем известно, что американские ТНК располагают свои сборочные предприятия за рубежом. Для создания одной единицы ТНК, в действие приходят множество предприятий из различных стран и регионов мира. Ключевым сборщиком продукции Aplee является, к примеру, тайваньская корпорация под названием Hon Hai Precision Industry, также известная как Foxconn Technology Group (Foxconn), на сегодняшний день она является мировым лидером по производству компьютерной техники, средств коммуникации и электроники для мирового потребителя. Важно отметить, что поизводителями комплектующих для компании Apple выступает не только Foxconn. Задействованы и японские компании, такие как Japan Display и Sharp, некоторые компании Южной Кореи (LG Display) и т.д.

По данным годового отчета Apple по итогам 2016 г. чистый объем продаж составил 45,6 млрд. долл., а годом ранее чистый объем продаж составил 233,7 млрд. долл., а объем чистой прибыли составил 53,3 млрд. долл. В 2016 г. из общего чистого объема продаж (215,6 млрд. долл.) на долю Соединенных Штатов пришлось 49,9 млрд. долл.

Особенности американского стиля управления

Можно отметить, что американский стиль управления довольно сильно отличается от японского. К примеру, в корпорациях США ответственность каждого работника ясно определена, и каждый руководитель несет личную ответственность за выполнение установленных показателей, в то время как в японских компаниях предусматривается коллективная ответственность за выработку, принятие и исполнение решений. Еще одна отличительная черта в том, что заграничные отделения американских корпораций свободнее используют капитал, технологию, организационный и управленческий опыт материнской компании. В правовом отношении подавляющее множество заграничных фирм американских транснациональных компаний — это дочерние компании, которые подчиняются местным законам, в это время у японских транснациональных компаний преобладают филиалы со 100% участием японского капитала и полным контролем над их деятельностью со стороны материнской компании.

Вывод

Быстрый рост транснациональных компаний США приводит нас к выводу о том, что американские транснациональные компании все еще сохраняют ведущую роль в мировой экономике, и занимают одно из первых мест, обгоняя тем самым другие страны. Также это свидетельствует об углублении МРТ, динамики коопераций и увеличение рентабельности использования заграничных факторов производства. Тем не менее, не имея сравнительной статистики по филиалам транснациональных компаний других государств, возникают сложности с оценкой того, насколько это уникально и универсально для США. И все же, бесспорно, транснациональные корпорации занимают важное место в развитие своей страны.

Япония

В Японии можно увидеть высокую экономическую свободу, а также близкое сотрудничество правительства с производителями в целях экономического роста, упор на научно-технический прогресс и строгая трудовая этика. Все вышеперечисленное благоприятно влияет на развитие экономики страны. Экономику Японии можно охарактеризовать как объединение производителей, поставщиков, дистрибьюторов и банков в тесные группы, которые называются «кейрецу» и относительно слабой международной конкуренцией на внутренних рынках. На данный момент сложно представить себе мировую экономику Японии без транснациональных компаний. Транснациональные корпорации – это один из главных элементов развития мировой экономики и международных экономических отношений. Быстрое развитие транснациональных корпораций показывает нам процессы интернационализации производства и капитала, глобализации мирохозяйственных связей. Японские корпорации пошли путем транснационализации позже в силу своих экономических, исторических, политических, культурных особенностей развития страны. Транснациональные компании Японии стоят на особом месте в этом процессе, которое отлично от западных конкурентов.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: