Игра «Я, мы, он, она — вместе дружная семья»




Чему научится ребенок: изменять глаголы по лицам.

Оснащение: игра проводится устно.

Ход игры: произнесите предложение, например: «Я собираю овощи». Предложите ребенку повторить предложение, но вместо «я» сказать «ты». Ты... (что делаешь?).

Лексический материал: мы, вы, он, они; гуляю, поливаю, чищу.

Я гуляю в парке. Мы гуляем в парке. Ты гуляешь в парке. Вы гуляете в парке. Он гуляет в парке. Они гуляют в парке.

Я поливаю цветы. Мы поливаем цветы. Ты поливаешь цветы. Вы поливаете цветы. Она поливает цветы. Они поливают цветы.

Я чищу грибы. Мы чистим грибы. Ты чистишь грибы. Вы чистите грибы. Он чистит грибы. Они чистят грибы.


Лет

(старшая группа)

Игра «Угадай, где ошибка»

Чему научится ребенок: выражать в речи целевые и причинные синтаксические отношения; обогатит словарный запас, уточнит значение некоторых слов; игра способствует развитию зрительного и слухового внимания, связной речи.

Оснащение: сюжетная картинка (см. вклейку, рис. 23).

Ход игры: покажите ребенку картинку. Скажите, что картинка называется «Осень», но художник изобразил осень неправильно, с ошибками. Предложите ребенку исправить ошибки художника. Предупредите ребенка, что сначала вы прочтете стихотворение А. С. Пушкина об осени, для того чтобы ему было легче найти ошибки:

 

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

(Из поэмы «Евгений Онегин»)

Анализируя изображенное на картинке, ребенок должен перечислить приметы осени: «Осенью становится холоднее, идут частые дожди, собирают урожай, надевают теплые вещи» и т. д.

 

Игра «Загадки»

Чему научится ребенок: различать фрукты и овощи, называть и группировать их; ориентироваться на окончания слов при согласовании имен существительных и прилагательных в роде; игра способствует развитию аналитико-синтетической деятельности.

Оснащение: натуральные фрукты и овощи.

Ход игры: сначала предложите ребенку перечислить фрукты и овощи, лежащие на столе; затем предложите отгадать загадки (все загадки должны иметь описательный характер.

Лексический материал:

Красный, круглый, мясистый... (помидор);

сочное, румяное, спелое, вкусное... (яблоко).

Затем поиграйте так: предложите ребенку рассказать о каком-нибудь овоще (фрукте), не называя его, а сами попробуйте отгадать.

 

Игра «Подбери слова»

Чему научится ребенок: расширит словарный запас, уточнит значение слов; игра способствует развитию мышления.

Оснащение: игра проводится устно.

Ход игры: предложите ребенку подобрать к глаголам имена существительные.

Лексический материал:

моросит... (дождь); созревают... (овощи, фрукты);

вянет... (трава); улетают... (птицы);

желтеют... (листья); выкапывают... (луковицы);

опадают... (листья); квасят... (капусту);

льет... (дождь); солят... (огурцы);

мокнет... (земля); собирают... (семена; овощи).

 

Игра «Слова-антонимы»

Чему научится ребенок: разбираться в смысловом значении слов; усвоит конкретные пары антонимов.

Оснащение: игра проводится устно.

Ход игры: объясните ребенку, что антонимы — это слова с противоположным смысловым значением, например: хороший — плохой; большой — маленький; быстро — медленно; идти — бежать.

Лексический материал:

куст старый —... (молодой); орех большой —... (маленький);

звери сытые —... (голодные); камешки чистые —... (грязные);

ветка длинная —... (короткая); корзина тяжелая — корзинка... (легкая),

гриб слева — гриб... (справа); летом теплее, осенью —... (холоднее).

 

Игра «Измени слово»

Чему научится ребенок: употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах.

Оснащение: игра проводится устно.

Ход игры: предложите ребенку закончить фразу, изменив единственное число существительного на множественное:

«Я вижу белку — я вижу... (белок).

Я чищу гриб — я чищу... (грибы).

Я иду за яблоком — я иду за... (яблоками).

Я мою грушу — я мою... (груши).

Я сорвал кленовый лист — я сорвал кленовые... (листья).

Я кормлю зайца — я кормлю... (зайцев)».

 

Игра «Лишнее слово»

Чему учится ребенок: образовывать имена существительные с помощью суффиксов. Оснащение: игра проводится устно.

Ход игры: произносите ряд слов. Предложите ребенку определить и назвать лишнее слово, объяснив при этом свой выбор.

Лексический материал: Камешек, грибочек, листочек, орех; камень, гриб, лист, орешек; грибок, сучок, орех, листок.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: