Задание № 26 по теме: Человек и общество




1. Раскройте на двух примерах теоретическое положение о сущности творческой деятельности.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимосвязь глобальных проблем современности.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Покажите на трех примерах тесную связь общества и природы.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимовлияние народной, массовой и элитарной культуры.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Приведите три проявления роли средств массовой коммуникации в современном обществе и раскройте каждое из них на примере.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Приведите три примера взаимосвязи глобальных проблем современности.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Раскройте на при­ме­ре изучения лю­бо­го школьного пред­ме­та три ос­нов­ные характеристики уче­ния как вида деятельности.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Проиллюстрируйте тремя примерами взаимосвязь проблем, связанных с увеличением разрыва между развитыми странами и странами «третьего мира», с проблемой предотвращения новой мировой войны.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Назовите два проявления социальной функции науки и приведите два примера её осуществления.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Приведите три примера технического прогресса в современном обществе.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11. Из курса обществознания вам известно понятие противоречивости общественного прогресса. Конкретизируйте его с помощью трех примеров.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. В развитии индивида главную роль играет стремление к удовлетворению естественных органических потребностей, в развитии личности — стремление к удовлетворению культурных потребностей. Конкретизируйте данное положение, подобрав по два примера удовлетворения потребностей, ведущих к развитию индивида и личности.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Приведите три примера проявления человека как личности.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

14. С помощью трех примеров покажите роль образования в жизни человека.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

15. Известно, что на развитие личности, её взгляды и устремления оказывает влияние социальное окружение. Приведите три примера такого влияния. В каждом случае опишите конкретную ситуацию и укажите, что именно оказывает влияние на развитие человека.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. С помощью трех примеров проиллюстрируйте протекание процесса социализации человека.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Назовите любые две функции науки (научных знаний) и приведите по одному примеру осуществления каждой из них.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

18. Психологи различают потребности подлинные (разумные) и мнимые (неразумные, ложные). Раскройте на примере последствия удовлетворения одной подлинно и одной мнимой потребности. В каждом случае вначале приведите конкретный пример потребности, а затем опишите последствия ее удовлетворения.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Укажите любые три функции общения, проиллюстрировав каждую из них конкретным примером.

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20. Все формы и на­прав­ле­ния культуры тесно свя­за­ны между собою. Про­дук­ты элитарной куль­ту­ры вполне могут стать ча­стью культуры массовой. Так же свя­за­ны между собой куль­ту­ры массовая и народная.

Проиллюстрируйте лю­бы­ми тремя при­ме­ра­ми взаимосвязь и вза­и­мо­дей­ствие между раз­лич­ны­ми формами культуры. (Сначала за­пи­ши­те иллюстрируемую взаимосвязь, затем кон­крет­ный пример.)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

21. Искусство яв­ля­ет­ся значимой для об­ще­ства и его раз­ви­тия частью ду­хов­ной культуры, ока­зы­ва­ет влияние на все сферы об­ще­ствен­ной жизни. Ука­жи­те любые три функции, вы­пол­ня­е­мые искусством, и про­ил­лю­стри­руй­те каждую из них кон­крет­ным примером.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

22. Приведите три при­зна­ка постиндустриального (информационного) общества, про­ил­лю­стри­ро­вав каждый из них кон­крет­ным примером.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

23. Мораль яв­ля­ет­ся значимой для об­ще­ства и его раз­ви­тия частью ду­хов­ной культуры, ока­зы­ва­ет влияние на все сферы об­ще­ствен­ной жизни. Ука­жи­те любые три функ­ции морали и про­ил­лю­стри­руй­те каждую из них кон­крет­ным примером.

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

24. Назовите и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми три по­ло­жи­тель­ных по­след­ствия про­цес­са глобализации.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

25. С по­мо­щью трёх при­ме­ров по­ка­жи­те про­яв­ле­ние роли об­ра­зо­ва­ния в жизни со­вре­мен­но­го общества. В каж­дом слу­чае сна­ча­ла при­ве­ди­те пример, а затем ука­жи­те роль, ко­то­рую он иллюстрирует.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

26. Индийский экс­перт по про­бле­мам ни­ще­ты и го­ло­да Амар­тия Сен, быв­ший ранее про­фес­со­ром Гар­вард­ско­го университета, стал ла­у­ре­а­том Но­бе­лев­ской пре­мии в об­ла­сти эко­но­ми­ки за вклад в раз­ви­тие эко­но­ми­че­ской тео­рии благосостояния. Учёный изу­чал рас­пре­де­ле­ние ре­сур­сов в обществе. Какую функ­цию науки ил­лю­стри­ру­ет его деятельность? На­зо­ви­те любые иные две функ­ции науки и про­ил­лю­стри­руй­те каж­дую из них примером.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

27. Назовите любые три аген­та со­ци­а­ли­за­ции и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром дей­ствие каж­до­го из них.

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

28. Назовите любые два от­ли­чия на­уч­но­го по­зна­ния от жи­тей­ско­го (обыденного) по­зна­ния и про­ил­лю­стри­руй­те каж­дое из этих от­ли­чий примером.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

29. С по­мо­щью трёх при­ме­ров по­ка­жи­те роль об­ра­зо­ва­ния в раз­ви­тии личности. В каж­дом слу­чае сна­ча­ла при­ве­ди­те пример, а затем ука­жи­те роль, ко­то­рую он иллюстрирует.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

30. Приведите три при­ме­ра про­яв­ле­ния об­ще­ствен­но­го про­грес­са в раз­лич­ных сфе­рах жизни общества.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

31. Назовите и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми три от­ли­чи­тель­ных при­зна­ка на­уч­но­го познания.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

32. Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, подтвердите тремя примерами идею о том, что человек может стать самим собой лишь во взаимодействии с другими людьми, с миром через свою практическую деятельность, общение.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

33. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три принципа современной образовательной политики в РФ.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

34. Приведите три примера влияния современной науки на развитие общества.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

35. Приведите любые примеры трёх профессий, для которых умение вести диалог, умно спорить является жизненно необходимым. Для каждой профессии поясните значимость этого умения.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

36. Какие институты (организации, группы), кроме семьи, участвуют в социализации личности? Назовите любые три института (организации, группы) и приведите пример влияния каждого из них на социализацию личности.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

37. Назовите и проиллюстрируйте примерами две особенности эмпирического уровня научного познания.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

38. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три функции общего образования.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

39. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три свойства (признака, черты) социального прогресса.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

40. Российское искусство и наука обогатили мировую культуру. На примере трёх конкретных деятелей культуры (или произведений, достижений) проиллюстрируйте это положение (приведите пример и дайте краткий комментарий к нему).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

41. Проиллюстрируйте примерами любые три критерия социального прогресса. В каждом случае сначала укажите критерий, а затем. приведите пример.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

42. Проиллюстрируйте тремя примерами утверждение о том, что знания облегчают восприятие произведений искусства.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

43. Проиллюстрируйте двумя примерами утверждение о том, что: а) человек является творением культуры; б) человек является творцом культуры.

(Всего в правильном полном ответе должно быть четыре примера.)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

44. Назовите три особенности научного познания и проиллюстрируйте каждую из них примером.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

45. Назовите и проиллюстрируйте три признака социального института на примере семьи.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

46. Назовите любые три юридических основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя и проиллюстрируйте примером каждое из них.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

47. В современном обществе массовая культура выполняет функцию социализации индивида. Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте тремя примерами различные проявления данной функции.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

48. Назовите два вида наследования, закреплённые в Гражданском кодексе РФ, и каждое из них проиллюстрируйте примерами.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

49. Сформулируйте два положения о роли практики в познании мира и каждое из них проиллюстрируйте соответствующим примером.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

50. Назовите два вида наследования, закреплённые в Гражданском кодексе РФ, и каждое из них проиллюстрируйте примерами.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

51. Назовите любые три критерия, определяющих социальное положение человека, его принадлежность к той или иной страте, и проиллюстрируйте каждый из них примером.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: