Себестоимость перевозок целесообразно определять как при освоении дополнительного грузопотока по элементным ставкам транспортного процесса.
В случаях возникновения дополнительного грузопотока в комбинированном направлении (одновременно в прямом и обратном направлении) себестоимость рассчитывается как средневзвешенное значение.
Состав 1. ТБР-300+(2+2+2+2)НСР-400 (магистральный участок)
(81350) (Р-90)
руб/т
руб/ткм
руб/т
Состав 1. ТБР-300+(2+2+2+2)НСР-400 (Пункт переформирования)
(81350) (Р-90)
руб/т
руб/т
Состав 2. ТБР-150+(2) НСР-400 (Пункт переформирования)
(Р-96) (Р-90)
руб/т
руб/т
Состав 2. ТБР-150+(2) НСР-400 (Малая река)
(Р-96) (Р-90)
руб/т
руб/ткм
руб/т
Расчет фондоемкости грузовых перевозок проводится следующим образом, сначала определяются стояночная и движенческая ставка фондоемкости, которые в дальнейшем подставляются в использованные ранее формулы элементных ставок транспортно процесса.
Расчет стояночных и движенческих ставок фондоемкости проводится по упрощенной схеме для состава:
Состав 1. ТБР-300+(2+2+2+2)НСР-400 (Магистральный участок)
(81350) (Р-90)
руб/т
руб/ткм
руб/т
Состав 1. ТБР-300+(2+2+2+2)НСР-400 (Пункт переформирования)
(81350) (Р-90)
руб/т
руб/т
Состав 2. ТБР-150+(2) НСР-400 (Пункт переформирования)
(Р-96) (Р-90)
руб/т
руб/т
Состав 2. ТБР-150+(2) НСР-400 (Малая река)
(Р-96) (Р-90)
руб/т
руб/ткм
руб/т
Значения себестоимости и фондоемкости представлены в Таблице 7,(7’)
Раздел 5.
Расчет полных экономических затрат по основному варианту прогноза освоения дополнительного грузопотока.
Экономические затраты зависят от показателей себестоимости, фондоёмкости, от типа перевозимого груза и от количества.
С помощью расчета экономических затрат можно выбрать наиболее выходную схему доставки.
96,4*
руб
493,2*
руб
145,7*
руб
7,2*
руб
14,7
руб
8,7
руб
11,2*
руб
20,2*
руб
11,2*
20,2*
=13,2*
руб
18,4*
руб
34,9*
руб
21,9*
руб
145,7
+21,9
167,6*106
Расчеты полных экономических затрат представлены в Таблицах 9.
Раздел 6.
Экономические показатели работы грузового флота
Рассчитываются для лучшей схемы, выбранной в предыдущем разделе.
ТБР-300+(2+2+2+2)НСР-400
(81350) (Р-90)
ТБР-150+(2) НСР-400
(Р-96) (Р-90)
B=
руб
Приложения
Заключение
В этой работе было рассмотрено четыре варианта освоения дополнительного грузопотока. В работе рассмотрен третий вариант: маршрутная с переформированием. В устье малой реки происходит переформирование малого состава на состав с большей грузоподъемностью, для которого был произведен выбор соответствующего буксира-толкача.
Рассчитаны экономические показатели по расчетным типам судов –затраты по перевозке, за погрузо-разгрузочные работы и показатель внешних издержек(упущенная выгода) производства ЕК по тем же операциям. По текущим затратам на перевозку лучшей схемой является 3: маршрутная с переформированием, потому что эта схема является самой минимальной по затратам и себестоимости.
Мною был выбран в курсовой работе самый сложный метод определения себестоимости, так как этот метод более точен и позволяет определить предельные издержки при возникновении дополнительного грузопотока.