Отличительные особенности УСУ от ДиМО




Ученическое/студенческое самоуправление и детская/молодежная общественная организация различаются:

- по определению,

- по своему правовому статусу,

- по задачам,

- по функциям.

Ученическое самоуправление Детская/ молодежная обще­ственная организа­ция
- форма организации жизнедея­тельно­сти коллек­тива учащихся, обеспечи­вающая развитие их само­стоятельно­сти в принятии и реали­зации реше­ний в рам­ках образова­тельной организации. - это одна из форм дет­ско­го/молодежного самоупра­вле­ния по реализа­ции инте­ресов и прав детей, подро­стков, моло­дежи.
ПРАВОВОЙ СТАТУС
Управление общеобразовательным учреждением Организация деятельности и развитие общественной орга­низации.
Нормативная база
- Закон «Об образовании в РФ» - Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправ­ления в Российской Федерации» - Положение об ученическо­м само­управлении - Положение о Конферен­ции/Собрании учащихся - Положение о выборном органе ученического самоуправлении - Положение о комиссиях, шта­бах, советах и т.д. - Положение о выборах Лидера уче­нического самоуправления - Положение о дублерстве и т.д. - Закон РФ об обществен­ны­х объединени­ях - Закон РФ государствен­но­й о поддержке обществен­ных ор­ганизаций, - Устав район­ной, городской или регио­нальной ДиМО, если детская организация является ее кол­лективным членом, - Договор о сотрудниче­стве общественной организа­ции и администрации образо­вательной организацией - Устав/Положение об об­щест­венной организации - Положение о символике и др.
Основное предназначение
- защита гражданских прав и интере­сов учащихся, - участие в управлении образова­тельной организацией в порядке, установленном ее уставом - защита прав и интересов членов организации, - организация социально-зна­чимой деятельности внешкольное время
ЗАДАЧИ
- воспитание ответственно­сти за ре­зультаты учёбы и труда, за дис­циплину; - формирование обществен­ного мне­ния учащихся при решении проблем общеоб­разовательной ор­ганизации; - организация социально-значи­мой познаватель­ной коллективной, тру­до­вой и досуговой деятельно­сти в рамках школы; - создание в коллективе опти­ми­стиче­ского настроя для учебы и труда. - организация вне учебной соци­ально-значимой деятель­ности, на­правленной на удовле­творение разнообразных ин­тересов и потреб­ностей членов ор­ганизации; - поиск проблем и поля дея­тельности для приложения сил членов органи­зации;
ФУНКЦИИ
- обеспечение межклассо­вого/межгруппового единства в коллективе школы, - обеспечение преемственности в работе органов самоуправления, - развитие и сохранение тради­ций учреждения, - самостоятельное проявление инициативы в решении вопросов жизнедеятельности школы и реализации уставных целей уч­реждения - содействие воспита­нию гражданина, по­средством ор­ганиза­ции социально-зна­чи­мой деятельности (в основ­ном во вне урочное время); - содействие реализации интересов членов организа­ции
КЛЮЧЕВЫЕ СФЕРЫОТВЕТСТВЕННОСТИ
- изучение мнения всех обу­чающихся образовательного учреж­дения и защита их прав, включая участие в решении конфликтных во­просов. - представление согласованной позиции обучающихся в органах управления образовательным учреж­дением, включая участие в работе управляющего совета. - поддержка инициативы обу­чающихся и реализация собственных программ и проектов, разработанных советом обучающихся - поиск средств для реализации программ и проектов, разработанных советом обучающихся. - координация деятельности детских общественных объединений, творческих коллективов, работаю­щих в школе. - взаимодействие с органами управления школой, управляющим советом, администрацией, педагоги­ческим советом, родительским коми­тетом школы и ее социальными партнерами. - обучение членов совета обу­чающихся, школьного актива и «кад­рового резерва» для включения в ра­боту ученического совета. - освещение деятельности со­вета обучающихся и детских коллек­тивов в школьных СМИ, на сайте и т.д. - взаимодействие с советами обучающихся других образователь­ных учреждений и на городском (ре­гиональном) уровне. - - защита прав членов ДиМО, включая участие в решении конфликтных во­просов, - обеспечение соблюде­ния ДиМО целей, в интересах которых она создана, - определение приоритет­ных направлений деятельно­сти организации, - взаимодействие с сове­тами обучающихся для реали­зации совместных дел и ме­роприятий, - поиск средств для реали­зации проектов ДиМО, - поддержка инициативы и творчества каждого члена организации, - взаимодействие с дру­гими ДиМо для совместной деятельности, - организация доброволь­ческой работы в своей Зоне действия
ХАРАКТЕР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ЧЛЕНАМИ
Вертикальный (Совет класса/группы, Совет учащихся; Командир группы, Лидер Совета учащихся) Горизонтальный (Лидер по на­правлению деятельности, орга­низатор дела)
ФОРМЫОРГАНИЗАЦИИ
- Конференция, общее собрание учащихся, классное/групповое соб­рание - Учебная комиссия и т.д. - Игровые формы (республика, страна и т.д.) - Советы, комиссии, штабы по конкретным направлениям

 

Предмет деятельности ученического самоуправления

Предметом деятельности Совета обучающихся является участие учеников с 1 по 11 класс (в той или иной форме) в управлении через отстаивание интересов обучающихся в рамках своей компетенции.

В соответствии с методикой организации ученического самоуправления данная форма государственно-общественного самоуправления направлена на обеспечение реализации прав обучающихся на управление образовательным учреждением. Целью, как правило, ученического самоуправления является организация жизнедеятельности коллектива учащихся, которая обеспечивала бы развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей в интересах своего коллектива и образовательного учреждения в целом.

В основе деятельности ученического самоуправления лежит социально-значимая деятельность - деятельность, направленная на формирование приоритетных жизненных ценностей, понимание и преобразование окружающей действительности с учетом позитивных стратегий развития общества.

Социально значимое дело – дело, связанное с вкладом в улучшение жизни общества, и образовательного учреждения, в том числе.

Социально-значимая деятельность способствует социализации личности учащихся, развитию их социальной активности, межличностному социальному взаимодействию и творческой самореализации.

Социально-значимая деятельность связана с развитием гражданского сознания человека, патриотических чувств и понимания своего общественного долга.

Участие учащихся в различных видах социально значимой деятельности – организационной, художественной, спортивной, учебной и другой, позволяет не только полноценно общаться с взрослыми и сверстниками, но и способствует установлению их связи с культурной, общественной, политической жизнью общества и государством, способствуя, тем самым, становлению ценностных ориентаций.

Социальная активность учащихся может быть выражена посредством выдвижения социально-значимых инициатив.

Социально значимая инициатива – самостоятельная мотивационная активность одного или нескольких членов социума, направленная на решение какой-либо существующей проблемы общества.

Применимо к ученическому самоуправлению образовательного учреждения социально-значимая деятельность может выражаться в:

- решении вопросов, связанных с участием учащихся в управлении школой, защите их прав и достоинства;

- реализации планов совместной работы органов самоуправления учащихся с педагогами, родителями, советом школы;

- выработке предложений ученического коллектива по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;

- мотивации у всех участников педагогического процесса (дети, педагоги, родители) позитивного отношения к проектам школьных документов, разработанных и принятых совместно на Большом Совете школы, планам и программам их осуществления, ориентированных на реализацию потребностей учащихся;

- организации самообслуживания учащихся, их дежурства, поддержке дисциплины и порядка в школе;

- подготовке и проведении собраний или конференций учащихся школы, где обсуждаются насущные проблемы жизнедеятельности учреждения;

- организации выпусков своих газет, радиопередач;

- решении вопросов поощрения и наказания, принятие решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями;

- планировании и организации внеклассной/внеурочной и внешкольной работы.

Распространенной ошибкой является построение работы ученического самоуправления в первую очередь вокруг досуговой деятельности.

В этом случае участники самоуправления рассматриваются как некие помощники старшего вожатого или заместителя директора по воспитательной работе. И занимаются организацией свободного времени школьников.

Разумеется, организация досуга – это одно из направлений деятельности ученического самоуправления, но их деятельность не должна ограничиваться только этим. Иначе самоуправление превращается в клубную деятельность, планируемую и реализуемую силами школьников.

Содержание работы ученического самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе.

Такими видами деятельности являются:

Познавательная деятельность – предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе), разработка проектов, связанных с повышением качества обучения, и их реализация.

Трудовая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства (акции, субботники, воскресники трудовые операции, направленные на благоустройство школы).

Спортивно-оздоровительная деятельность - организация работы спортивных секций в среднем и младшем звене, спартакиад, соревнований, дней здоровья, акций, операций по профилактике и пропаганде здорового образа жизни учащихся школы.

Художественно-эстетическая деятельность - концерты, фестивали, праздники, конкурсы, выставки, встречи, благотворительные концерты и т.д. (в соответствии с планом работы школы).

Шефская деятельность – помощь младшим, забота о старших (акции, операции, проекты, связанные с милосердием и толерантностью).

Информационная деятельность – организация работы пресс-центров, радиостудий, стенной печати (информация о жизни классов школы).

Лидерское направление деятельности – активизация и поддержка социально-значимых инициатив учащихся, разработка и проведение школ актива классов, работа с активом среднего и младшего звена, организация и проведение игровых тренингов на формирование команды и т.д.

Формы ученического самоуправления – конференция (для больших школ, гимназий, лицеев), собрания обучающихся (для школ с наполняемостью менее 100 человек), учебная комиссии или старостат (для малокомплектных школ), правозащитная приемная и т.д.

Совет обучающихся – это ВЫБОРНЫЙ ОРГАН, но не форма ученического самоуправления.

 

Использование юридической терминологии и игровых моделей

Наиболее распространенной ошибкой при организации ученического самоуправления является неверное использование юридических терминов.

Причины:

- низкая правовая грамотность,

- «заигрывание» взрослых.

Вот несколько примеров из практики различных школ.

«В нашей школе функционирует парламент, включающий в себя министерство по труду, министерство по организации досуга, министерство по экологии и т.д.».

Но позвольте спросить: разве может парламент состоять из министерств? Министерства входят в структуру исполнительной, а не законодательной власти. «У нас сложилась хорошая практика.

Учителя обращаются в Школьную думу, если требуется какая-либо помощь, скажем, в оформлении сцены или подготовке лыж к зиме».

Оформление сцены и подготовка лыж – разве это занятие для Думы, для законодательного учреждения? Или этим должен заняться кто-то другой? Или те же дети, но уже не в роли депутатов Школьной думы?

«В нашей школе был разработан административно-хозяйственный кодекс (конституция) школы, который действует уже 4 года».

Конституция не может исполнять роль административно-хозяйственного кодекса. Если мы создаем систему гражданского воспитания, то обязательно должны быть точны в терминах – это основа любой правовой системы.

Также среди ошибок можно отметить чрезмерное увлечение масштабными моделями ученического самоуправления типа «Каждый класс – республика».

Причины:

- стремление соответствовать "моде" на использование государственной символики, структуры органов власти,

- низкая правовая грамотность.

В принципе в таком подходе нет ничего предосудительного. Но, во-первых, школьникам средних, а особенно младших классов такой материал для игры слишком сложен.

Во-вторых, при использовании модели «Каждый класс – республика» и ей подобных создается огромный административный аппарат: десятки президентов, вице-президентов, спикеров парламентов, депутатов, премьер-министров, министров.

А где обычный рядовой гражданин? Кем управляют эти массы руководителей различного ранга? Кто их контролирует и перед кем они отчитываются о свой работе?

Еще одна распространенная ошибка – это восприятие ученического самоуправления как иргу «День дублера» или КТД.

Причины:

- "узкий" взгляд на возможности ученического самоуправления,

- непонимание сущности ученического самоуправления.

В принципе, не имея ничего против данных игр, мы хотели бы еще и еще раз подчеркнуть, что это даже не модель – это всего лишь игра!

И если в школе эти игровые формы единственное проявление самоуправления, то ожидать серьезных результатов не приходится. Любой навык требует длительной тренировки и закрепления, тем более, когда речь идет о создании демократического уклада школьной жизни.

Юридические термины

Федеральное собрание — парламент Российской Федерации, высший представительный и законодательный орган России (согласно статье 94 Конституции РФ). Федеральное собрание является единым парламентским организмом, но это не означает, что его палаты действуют во всех случаях совместно.

Федеральное Собрание состоит из двух палат:

Государственная дума (нижней палаты) Государственная дума состоит из 450 депутатов. Государственная дума избирается на конституционно установленный срок — 5 лет, Работу Думы возглавляет Председатель Думы и его заместители, при этом каждая фракция или депутатская группа может выдвинуть заместителя председателя Государственной думы. Работа депутатов осуществляется в рамках комитетов и комиссий Госдумы. принимает федеральные законы. Полномочия Госдумы

- дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

- заслушивание ежегодных отчётов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой;

- решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

- назначение на должность и освобождение от должности председателя Центрального банка России;

- назначение на должность и освобождение от должности председателя Счётной палаты Российской Федерации и половины состава её аудиторов;

- назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

- объявление амнистии;

- выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

Совет Федерации (верхней палаты). Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти (в РФ 83 субъекта, следовательно 166 членов Совета Федерации). Совет Федерации установленного срока своей легислатуры не имеет.

При этом одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной думы. Палаты могут собираться совместно только в трех установленных Конституцией РФ случаях:

1. для заслушивания посланий президента РФ;

2. для заслушивания посланий Конституционного Суда РФ;

3. для заслушивания выступлений руководителей иностранных государств.

Президент - 1) в большинстве современных государств - выборный глава государства. 2) В ряде общественных и научных учреждений, организаций (в т. ч. международных) выборный председатель исполнительного органа.

Правовой статус президента России закреплён в четвёртой главе конституции Российской Федерации.

Наряду с функциями главы государства президент Российской Федерации наделён широкими полномочиями лица, де-факто возглавляющего исполнительную власть государства.

Президент обладает неприкосновенностью, отличной от понятия «личная неприкосновенность», предусмотренной для всех граждан Российской Федерации статьёй 22 конституции, но не конкретизируемой законодательством Российской Федерации.

На основании четвёртой главы конституции президент России осуществляет следующие полномочия:

- назначает, с одобрения Государственной думы, председателя Правительства Российской Федерации;

- имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;

- принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

- представляет Государственной думе кандидатуру для назначения на должность председателя Центрального банка; а также ставит перед Государственной думой вопрос об освобождении председателя Центрального банка от занимаемой должности;

- по предложению председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров;

- представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей конституционного суда, Верховного суда, Высшего арбитражного суда, а также кандидатуру генерального прокурора; вносит в Совет федерации предложение об освобождении генерального прокурора от должности; назначает судей других федеральных судов;

- формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;

- утверждает военную доктрину Российской Федерации;

- формирует администрацию президента Российской Федерации;

- назначает и освобождает полномочных представителей президента Российской Федерации;

- назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;

- назначает и отзывает дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях. В соответствие с требованием конституции эти назначения могут быть произведены президентом после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального собрания;

- назначает выборы Государственной думы в соответствии с конституцией и федеральным законом;

- распускает Государственную думу в случаях и порядке, предусмотренных конституцией;

- назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;

- вносит законопроекты в Государственную думу;

- подписывает и обнародует федеральные законы в течение четырнадцати дней с момента получения. Если президент в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная дума и Совет федерации в установленном конституцией порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной думы, он подлежит подписанию президентом РФ в течение семи дней и обнародованию;

- обращается к Федеральному собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

- Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.

- Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;

- ведёт переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;

- подписывает ратификационные грамоты;

- принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нём дипломатических представителей.

- в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной думе.

- решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;

- награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почётные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания;

- осуществляет помилование.

В процессе осуществления своих полномочий президент Российской Федерации издает указы и распоряжения, являющиеся обязательными для исполнения на всей территории Российской Федерации. Указы и распоряжения президента Российской Федерации не должны противоречить конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Министерства, высшие центральные государственные установления, которые ведают отдельные отрасли администрации на пространстве целого государства.

Возникновение центральных установлений обусловливается сравнительно высоким уровнем развития государственной жизни, когда возникают и обособляются отдельные отрасли управления.

Все министерства являются учреждениями бюрократическими; вся власть в них вверена одному начальнику — министру, и все прочие лица и учреждения министерства не пользуются решающим голосом.

Содействующими министру органами являются: товарищ министра, выполняющий поручения, возлагаемые на него министром, совет министра, его канцелярия, департаменты, отделения и ученые комитеты и др. специальные учреждения.

Совет министра, состоящий из директоров департаментов и др. лиц, есть коллегиальное совещательное учреждение, рассматривающее 1) вопросы, вносимые в него министром; 2) вопросы, подлежащие его обсуждению по самому закону.

В канцелярии министра сосредоточивается производство дел, относящихся ко всем департаментам вообще, или дел, подлежащих непосредственному решению министра.

Департаменты М. представляют собою учреждения, в которых концентрируются наиболее родственные предметы, подлежащие ведению М.

Каждый департамент делится на отделения, а отделения на столы; непосредственными начальниками их являются директора департаментов, начальники отделений и столоначальники.

Объединяющим деятельность всех М. органом является совет (кабинет) или комитет министров.

В неограниченных монархиях министр назначается по непосредственному усмотрению Государя и пользуется правами законодательной инициативы, участия в обсуждении законопроектов и личного доклада Государю. Ответственным за свою служебную деятельность министр является исключительно перед Государем, от которого зависит увольнение его от службы и предание суду за преступления по службе.

В конституционных государствах министр является сверх своих административных функций посредствующим органом между верховной властью (государем или президентом) и народным представительством (парламентом).

Все министры образуют единую организацию (кабинет) с первым министром во главе, сообща направляющую политику правительства и ответственную коллективно, а каждый министр и отдельно, за свою деятельность перед парламентом, причем эта ответственность бывает или полная и фактическая (парламентарная система: при выражении недоверия министрам со стороны палат они выходят в отставку, и глава государства избирает новых министров из лиц, пользующихся поддержкой большинства парламента) или ограниченная ответственное (монарх назначает министров, не считаясь с голосованием о недоверии палаты, у которой имеется лишь право запросов и право требования предания суду).

Министр — член правительства и глава министерства. Министр, как правило, политический деятель, который занимает пост в национальном или региональном правительстве.

Во многих странах существует деление министров на особые категории. Например, в Великобритании существуют:

1. Министры, возглавляющие отраслевые министерства;

2. Министры без портфеля — члены правительства, не руководящие министерствами, но выполняющие отдельные поручения премьер-министра и имеющие право решающего голоса на заседаниях правительства;

3. Государственные министры, являющиеся фактически заместителями глав министерств;

4. Младшие министры — парламентские секретари, обеспечивающие связь министров с парламентом.

Конституционно-правовой статус и фактическая роль министров в разных странах существенно различаются. Так, в конституционном праве современных стран существуют три основных подхода в вопросе о совместимости поста министра с депутатским мандатом.

КОНФЕРЕНЦИЯ 1. Собрание, совещание представителей каких-нибудь государств, научных, общественных, учебных организаций для обсуждения каких-нибудь особых вопросов.

Парла́мент — высший представительный и законодательный орган в государствах, где установлено разделение властей – верхняя и нижняя; одна из палат парламента избирается непосредственно населением. Выборы могут проходить как по пропорциональной (выбирают партии) системе, так и по мажоритарной системе (выбирают депутатов от избирательных округов). Выборы проводятся регулярно. Члены парламента называются депутатами для нижней палаты парламента и сенаторами — для верхней. Как правило, верхняя палата формируется менее демократическим путем, чем нижняя.

В составе парламента обычно действуют также комитеты и комиссии по определенным вопросам (по экономике, иностранным делам и т. д.). Они занимаются подготовкой решений парламента на соответствующую тему. Кроме того, в парламенте создаются фракции, формируемые по политическому принципу, как правило, из представителей партий, и депутатские группы, объединяющие депутатов, не вошедшие во фракции. Законопроекты, инициируемые и принимаемые нижней палатой, должны быть также одобрены и верхней палатой, которая, как правило, в большей степени склонна занимать позиции, близкие правительству.

Собрание -это совместное присутствие группы граждан в определенном месте для обсуждения разных тем или решения определённых проблем.

Респу́блика — форма государственного правления, при которой верховная власть осуществляется выборными органами, избираемыми населением (или государственными органами) на определённый срок. В настоящее время из 193 государств мира более 140 являются республиками.

Парла́ментская респу́блика — разновидность республики с перевесом полномочий в пользу парламента. В парламентской республике правительство отвечает только перед парламентом, а не перед президентом. Выборы при такой системе демократии обычно проводятся по партийным спискам, то есть избиратели голосуют не за кандидата, а за партию.

Президентская республика характеризуется значительной ролью президента в системе государственных органов, соединением в его руках полномочий главы государства и главы правительства. факт чёткого разделения двух властей: сосредоточения сильной исполнительной власти в руках президента, а законодательной — в руках парламента.

- внепарламентский метод избрания президента (либо населением — Беларусь, либо коллегией выборщиков — США),

- внепарламентский метод формирования правительства, то есть его формирует президент. Президент является и формально и юридически главой правительства (пост премьер-министра отсутствует как, например, в США), или он назначает главу правительства. Правительство несёт ответственность только перед президентом, а не перед парламентом, так как только президент может отправить его в отставку,

- в целом, при такой форме правления президент обладает гораздо большими полномочиями по сравнению с парламентарной республикой (является главой исполнительной власти, утверждает законы путём подписания, имеет право отправить правительство в отставку) но в президентской республике часто президент лишён права роспуска парламента, а парламент лишён права выразить недоверие правительству, но может сместить президента (процедура импичмента).

Сове́ты — избираемые населением на определенный срок коллегиальные представительные органы публичной власти в Советской Республике

Сенат - 1) в Древнем Риме один из высших государственных органов. Возник из совета старейшин патрицианских родов в конце царской эпохи (ок. VI в. до н.э.). Члены Сената делились по рангам в соответствии с ранее занимаемыми должностями (консулы, преторы, эдилы, трибуны, квесторы). С. утверждал законы и результаты выборов, контролировал деятельность магистратов и давал им советы, решал вопросы внешней политики, вел надзор за финансами. Постановления С. - сенатус-консульты - имели силу закона. Во времена Империи С. утратил реальную власть, став собранием представителей знатных семейств, не имеющим большого политического влияния;

2) в России в 1711-1917 гг. - Правительствующий С., высший государственный орган, подчиненный императору. Учрежден Петром I. С первой половины XIX в. как высший судебный орган осуществлял надзор за деятельностью государственных учреждений и чиновников. По судебным уставам 1864 г. - высшая кассационная инстанция;

3) верхняя палата парламента в США, Франции, Италии, Казахстане, Бразилии, Польше, Румынии, Чехии, Австралии, Бельгии, Канаде, Испании, Венесуэле, Колумбии, Доминиканской Республике и некоторых других странах;

4) в ряде стран высший орган городского управления (напр., С. Берлина);

5) в некоторых странах отделения в составе высших судов, напр. С. федерального конституционного суда ФРГ;

Комитет - Коллегиальный орган более или менее постоянного типа, образованный для работы в какой-н. специальной области.

Департамент - Отдел, подразделение министерства, высшего государственного учреждения (дореволюц. и загр.).

Мэр - высшее должностное лицо в муниципалитетах. Как правило, Мэр избирается самим муниципалитетом, иногда — непосредственно населением, в некоторых странах он назначается или утверждается в должности центральным правительством. Мэр представляет муниципалитет, председательствует на его заседаниях; являясь также правительственным агентом, возглавляет муниципальную администрацию.

Мэр отвечает за подготовку и исполнение муниципального бюджета, назначает на многие муниципальные должности, направляет работу аппарата. Некоторые свои полномочия, например, по регистрации актов гражданского состояния, М. осуществляет как представитель центральной власти.

КОМИССИЯ 1) орган, создаваемый для выполнения каких-либо определенных функций или проведения специальных мероприятий

 

Домашнее задание лидеру

 
 


1. Изучи материалы данного пособия.

2. Изучи документы и деятельность детской организации вашей школы, используя материалы данного пособия.

3. Напиши анализ и пути решения проблем (если они есть).

4. В анализе укажи название ДОО, структуру, предмет деятельности и т.д., а так же Ф.И.О. координатора ДОО вашей школы, лидера ДОО

 

 

Срок сдачи задания…………………



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: