Инструментарии решения функциональных задач




Информационные процессы.

Это последовательность действий, выполняемых с информацией. Автоматизированная информационная система реализует информационные процессы. Под информационными процессами понимаются любые действия, выполняемые над информацией при работе с которой всегда имеется ее источник и потребитель.

Информационные коммуникации - это пути и процессы, обеспечивающие передач сообщений от источника инфы к ее потребителю.

В общем представлении информационный процесс включает:

1) Хранение данных (надежность, объем, время доступа)

2) Передачу данных (скорость, пропускная способность, защита от шума)

3) Обработку данных (математические вычисления, кодирование, логические рассуждения)

Информационный поиск - это процесс отыскания в каком-то множестве документов тех, которые соответствуют указанной в информационном запросе теме или содержат необходимые потребителю факты и сведения.

Информационный поиск осуществляется с помощью информационно-поисковых систем, для применения которых необходима систематизация и классификация документов.

Классифицировать документы можно по отрасли науки, виду документа, автору или по другому признаку. Одной из самых распространенных классификаций является универсальная десятичная классификация.

Обработка данных включает в себя множество различных операций к основных из которых относятся:

1) Сбор(человек) или восприятие(системой).

2) Передача.

3) Обработка включает, как хранение, так и перенос во времени.

4) Представление(человек) или воздействие(система).

 

Сбор инфы может включать в себя фазу подготовки, собрания или преобразования информации:

1) Первичное восприятие инфы.

2) Разработка системы классификации и кодирования информации, различают регистрационные и классификационные методы кодирования.

3) Распознавание и кодирование объектов.

4) Регистрация результатов.

Существуют иерархический, басектный и дискреторный методы классификации.

Цель кодирования – замена названия объекта на условное обозначение.

Восприятие информации включает в себя:

1) Первичное восприятие и измерение информации. Для технической системы это может быть сканер или клавиатура.

2) Анализ информации.

3) Распознавание введенного сигнала.

Передача инфы может проходить различным образом. Для электронных систем имеет следующий вид:

ИС à КИ à КК à У à М à АС à ДМ à В à ДК à ДИ à ПС

ИС - источник сообщения

КИ - кодер источника

КК - кодер канала

У - уплотнитель сигнала

М - модулятор сигнала

ЛС - линия связи

ДМ - демодулятор сигнала

В - устройство выделения уплотнения сигнала

ДК - декодер канала

ДИ - декодер источника

ПС - получатель сигнала

Канал связи - это все кроме первого и второго элемента

Уплотнитель сигнала и - мультиплексер

Кодер источника и декодеры – это кодек

 

Обработка выполняется компьютером вследствие принципа программного управления. Обработка информации осуществляется в соответствии с программой, предварительно размещенной в памяти компьютера. Для представления информации потребителю используются устройства ввода, называемые периферийными устройствами, которые в зависимости от вида сигнала носителя информации делятся на устройства вывода на бумажный и электронный носители.

Инструментарии решения функциональных задач

ППО предназначено для решения конкретных задач, выбранных из области. Характер решаемых пользователем задач решается составом ППО конкретного ПК. Спектр областей, с которыми сталкивается пользователь, достаточно широк. Соответственно столь же широким должен быть набор ПО.

Вместе с тем, из всего многообразия решаемых пользователем задач выделяются типовые задачи, которые приходится решать большинству пользователей. Это обстоятельство наложено на структуру современного ПО, которая обычно выделяет стандартное ПО и специализированное.

Облик ППО динамично изменяется по мере расширения аудитории пользователей ПК. Так как развитие ППО обусловлено необходимостью удовлетворения запросов пользователей. По мере увеличения числа пользователей ПК, специализированные прикладные программы, которые раньше предназначались только для узкого круга специалистов, стали использоваться многими пользователями, благодаря чему они стали стандартными программами.

В настоящие время очень трудно провести границу между стандартными и специализированными прикладными программами. Пакеты прикладных программ характеризуются стандартным пользовательским интерфейсом и легкостью переноса данных. Основными элементами пользовательского интерфейса является контекстная подсказка, вызываемая с помощь по клавиши F1. (Система меню à Окна à Элементы навигации)

Контекстная подсказка – это средство организации внимания пользователя различными способами в контексте выполняемых им действий.

Помощь - это описание способов взаимодействия пользователя с программами.

Система меню - перечень возможных действий.

Окно – это весь экран или часть экрана, на который размещается информация. Окна бывают различных типов: диалоговые, сообщений, документов.

Элементы навигации - это средства перемещения по некоторой информационной среде. Элементами навигации является сочетание клавиш и т.д.

Первые пакеты общего назначения появились в первой половине 1980-тых (одним из первых был framework). Современные пакеты прикладных программ включают: текстовые процессы, электронную таблицу, средства создания презентаций, систему управления базами данных, средства работы с графикой, телекоммуникационные средства.

Текстовый процессор – это программное средство обеспечивающее ввод и печать текста. В отличие от текстовых редакторов, выполняющих те же функции, текстовые процессоры включают в себя средства форматирования текста, т.е. оформления документа. Текстовые процессоры поддерживают работу с документами различных форматов и предоставляют пользователю возможность изменения документа в требуемом формате.

Основными средствами текстовых процессор являются средства взаимодействия текста, графики, таблиц, составляющих готовый документ. А также конверторы документов, графические фильтры, средства автоматизации процессов форматирования.

Характерные признаки текстовых процессов:

1) Перенос слов.

2) Выравнивание текста.

3) Разбиение текста на страницы.

4) Изменение параметров страницы.

5) Проверка правописания.

6) Предварительный просмотр.

Основные понятия, которые используются при работе с текстовыми процессами:

1) Шрифты – основное изобразительное средство издательских систем. Шрифты различаются по гарнитуре размеру и назначению.

2) Гарнитура или тип шрифта – это совокупность во всех кеглях.

3) Кегль – размер шрифта определяемый размером литерала по вертикали, исчисляемый в пунктах.

Наклонный шрифт называют курсивом. Шрифты одного типа, но отличающиеся по насыщенности и наклону, являются различными начертаниями одного и того же шрифта. Начертания одного шрифта составляют гарнитуру.

Контитул – стандартный текст, выводимый в верхней или нижней части страницы документа.

Раздел – часть документа одна и более страниц, в которой могут быть изменены общие параметры такие как колонки колонтитулы размеры полей и нумерация страниц. По умолчанию документ состоит из одного раздела.

Стиль – группа подобранных пользователем атрибутов текста, обозначенных уникальным именем и хранящихся совместно. Применения стиля к выделенному фрагменту текста приводит к тому что данный фрагмент текста наследует все атрибуты, заложенные в данный стиль.

Список – это перечисление каких-либо фактов действий заголовков и т.д., разделяющиеся между собой цифрами или буквами одно и многоуровневыми или маркерами разного вида.

Макрос – набор команд, сгруппированных вместе для упрощения выполнения частовыполняющихся операций.

Автотекст – текстовые или графические элементы, которые могут быть многократно вставлены в документ.

Автозамена – способ автоматического исправления наиболее часто встречающихся опечаток, а также орфографических ошибок.

Автозамена дает возможность установить набор частоиспользуемых слов или фраз, которые можно вставлять в документ не печатая их каждый раз.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: