ПОЛОЖЕНИЕ
О конкурсе краеведческих проектов «Музей в чемодане»,
посвященного 75-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Общие положения
1. Настоящее положение определяет цель и задачи, порядок и условия проведения Районного конкурса краеведческих проектов «Музей в чемодане», посвященного 75-летию Великой Победы.
2. Районный конкурс краеведческих проектов «Музей в чемодане» (далее – Конкурс) проводится с целью создания условий для формирования уважительного отношения обучающихся к истории края, патриотического воспитания посредством краеведческой работы.
3. Задачами Конкурса являются:
- совершенствование содержания, форм и методов работы по краеведению;
- развитие творческих способностей обучающихся и педагогов;
– подготовка, презентация и определение лучших детских проектов;
– содействие совершенствованию патриотического воспитания;
– популяризация исследовательской деятельности по изучению истории и культуры края;
- развитие форм взаимодействия музеев образовательных учреждений с органами культуры, архивами, научно-исследовательскими организациями и общественными объединениями;
- выявление, распространение и поощрение лучшего опыта работы.
4. Организатором конкурса является Управление образования Администрации МО «Дебесский район».
5. Непосредственное проведение Конкурса осуществляет муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дебесский Центр творчества».
6. В Конкурсе участвуют обучающиеся образовательных организаций района, активисты школьных музеев, детских объединений дополнительного образования 5-17 лет под руководством педагогических работников, а также родителей. Формы участия – индивидуальная (единственный автор) и коллективная (от 2-х до 4 человек). Каждый заявленный конкурсант может представить только один «Музей в чемодане».
7. Итоги Конкурса подводятся в 4-х возрастных группах: воспитанники детских садов, ученики 1-4, 5-8, 9-11 классов. Участники, занявшие 1,2,3 места в каждой возрастной группе, награждаются дипломами. Все участники Конкурса получают сертификаты. Организаторы вправе объединять возрастные группы, если участников в группе будет менее трех, или разделять, если участников будет более 10.
8. «Музей в чемодане» может быть представлен по следующим темам:
- основная тема 2020 года - военная история (фотографии, сохранившиеся награды, письма, личные вещи героев Великой Отечественной войны и т.п.);
- мое село (деревня) в «кадрах» (фотографии населенных пунктов - улицы, дома, производственные и социальные объекты в различные периоды 20 века и ранее);
- находки и реликвии (из дерева, бересты, лыка, текстиля, керамики, металла и т.п.);
- этнография (одежда какого-либо периода или народа; предметы быта: кухонная утварь, орудия труда, инструменты и т.п.);
9. Для создания экспозиции в «Музее в чемодане» используются материалы и экспонаты семейных архивов, музеев и музейных комнат образовательных организаций, личные находки конкурсантов и т.п.
10. Декоративное оформление чемодана возможно в разных техниках в соответствии с темой экспозиции.
11. Экспозицию рекомендуется оформлять в старинные чемоданы, сундучки, саквояжи, шкатулки, коробки, короба, дипломаты, армейские ящики, баночки, коробочки, кейсы, корзины, футляры и т.п., используемые до конца советского периода (до 90 г. 20 века).
Порядок и условия проведения конкурса
12. Конкурс проходит в два этапа:
1 этап (заочный) – разработка, подготовка и презентация проектов «Музей в чемодане» на местах (в школах, детских садах), отбор лучших — до 20 апреля 2020 г.
2 этап — очный — 24 апреля 2020 г. Время и место проведения 2 этапа Конкурса будет сообщено в официальном письме-вызове участников.
13. Для участия в очном этапе Конкурса образовательными организациями до 20 апреля 2020 г. высылаются:
- заявка на участие в Конкурсе,
- паспорт проекта (Приложение 2), кроме участников – воспитанников детского сада;
- фотоотчет о проведении экскурсии по «Музею в чемодане» в образовательной организации (не менее 3 фотографий по каждому «музею» в программе JPEG) (Приложения 1, 2) в МБОУ «Дебесский центр творчества» по эл. адресу zdtdeb@mail.ru или irina.yugova.00@mail.ru с указанием темы письма-папки: «музей в чемодане» в текстовом редакторе Word без использования сканера и копира.
14. В программе очного 2 этапа:
Экскурсия по «Музею в чемодане». Время выступления - до 4-х минут Критерии оценки:
- соблюдение структуры экскурсии (вступление, наличие смысловых пауз, контакт со слушателями, логика построения экскурсии, умение связать рассказ с показом);
- владение материалом;
- культура речи и артистизм экскурсовода;
- внешний вид экскурсовода.
Допустимо использование рабочих карточек экскурсовода при условии, если текст не читается «с листа» дословно.
Финансирование
16. Расходы по организации, проведению и награждению победителей 2 этапа Конкурса производятся за счет организаторов.
Приложение 1
ЗАЯВКА
Просим допустить к участию в Районном конкурсе проектов
«Музей в чемодане» участников____________________________________________________________
(образовательная организация)
№ п/п | Участники (ФИО или название коллектива) | Возраст | Образовательное учреждение | ФИО руководителя | Чему посвящена (краткая аннотация) | Название работы |
1. | ||||||
2. |
Руководитель образовательной организации____________________________________
Приложение 2
Паспорт проекта
1. Титульный лист содержит:
по центру вверху страницы - полное наименование образовательной организации,
ниже, ближе к центру листа - название конкурса. Название экспозиции.
Ниже справа - Информация об участниках (ФИ обучающихся), ФИО руководителя,
Внизу по центру - нас. пункт, год.
2. Содержательная часть паспорта (не более 3 страниц) проекта может включать описание следующих аспектов:
- название
- актуальность
- цель, задачи
- описание работы над проектом
- сведения об авторах
- проблемы, с которыми столкнулись в ходе работы над проектом
- описание дальнейшей судьбы «Музея в чемодане».
3. Список источников информации: литература, информанты (ФИО, дата рождения, место проживания, дата общения (получения информации, экспоната).
4. Приложение: Сопроводительный текст к представленной экспозиции (выступление экскурсовода в письменном виде).
5. Опись экспонатов:
№ | Наименование экспоната | Происхождение (см. п.9) (если взят из музея, то какого, его инвентарный номер) | Информация о том, кому принадлежит (принадлежал) экспонат, как он попал к нему | Дальнейшее местонахождение экспоната |
Пример: Платье самотканое | Семейный архив | Ивановой Марии Ивановне, 1947 г.р., проживающей в с. Дебесы – сохранился от бабушки Васильевой Василисы Ивановны, 1915- 2000гг. | Останется в «музее в чемодане» в школьном музее |
Критерии оценки паспорта проекта «Музей в чемодане»:
- оформление паспорта проекта (название, актуальность, цель, задачи, использованная литература и информационные ресурсы, сведения об авторах, проблемы, с которыми столкнулись в ходе работы над проектом);
- наличие сопроводительного текста к представленной экспозиции (выступление экскурсовода в письменном виде);
- оформление чемодана и экспозиции (оригинальность, аккуратность, эстетичность, целостность и завершенность экспозиции);