О конкурсе краеведческих проектов «Музей в чемодане»,




ПОЛОЖЕНИЕ

О конкурсе краеведческих проектов «Музей в чемодане»,

посвященного 75-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Общие положения

 

1. Настоящее положение определяет цель и задачи, порядок и условия проведения Районного конкурса краеведческих проектов «Музей в чемодане», посвященного 75-летию Великой Победы.

2. Районный конкурс краеведческих проектов «Музей в чемодане» (далее – Конкурс) проводится с целью создания условий для формирования уважительного отношения обучающихся к истории края, патриотического воспитания посредством краеведческой работы.

3. Задачами Конкурса являются:

- совершенствование содержания, форм и методов работы по краеведению;

- развитие творческих способностей обучающихся и педагогов;

– подготовка, презентация и определение лучших детских проектов;

– содействие совершенствованию патриотического воспитания;

– популяризация исследовательской деятельности по изучению истории и культуры края;

- развитие форм взаимодействия музеев образовательных учреждений с органами культуры, архивами, научно-исследовательскими организациями и общественными объединениями;

- выявление, распространение и поощрение лучшего опыта работы.

4. Организатором конкурса является Управление образования Администрации МО «Дебесский район».

5. Непосредственное проведение Конкурса осуществляет муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дебесский Центр творчества».

6. В Конкурсе участвуют обучающиеся образовательных организаций района, активисты школьных музеев, детских объединений дополнительного образования 5-17 лет под руководством педагогических работников, а также родителей. Формы участия – индивидуальная (единственный автор) и коллективная (от 2-х до 4 человек). Каждый заявленный конкурсант может представить только один «Музей в чемодане».

7. Итоги Конкурса подводятся в 4-х возрастных группах: воспитанники детских садов, ученики 1-4, 5-8, 9-11 классов. Участники, занявшие 1,2,3 места в каждой возрастной группе, награждаются дипломами. Все участники Конкурса получают сертификаты. Организаторы вправе объединять возрастные группы, если участников в группе будет менее трех, или разделять, если участников будет более 10.

8. «Музей в чемодане» может быть представлен по следующим темам:

- основная тема 2020 года - военная история (фотографии, сохранившиеся награды, письма, личные вещи героев Великой Отечественной войны и т.п.);

- мое село (деревня) в «кадрах» (фотографии населенных пунктов - улицы, дома, производственные и социальные объекты в различные периоды 20 века и ранее);

- находки и реликвии (из дерева, бересты, лыка, текстиля, керамики, металла и т.п.);

- этнография (одежда какого-либо периода или народа; предметы быта: кухонная утварь, орудия труда, инструменты и т.п.);

9. Для создания экспозиции в «Музее в чемодане» используются материалы и экспонаты семейных архивов, музеев и музейных комнат образовательных организаций, личные находки конкурсантов и т.п.

10. Декоративное оформление чемодана возможно в разных техниках в соответствии с темой экспозиции.

11. Экспозицию рекомендуется оформлять в старинные чемоданы, сундучки, саквояжи, шкатулки, коробки, короба, дипломаты, армейские ящики, баночки, коробочки, кейсы, корзины, футляры и т.п., используемые до конца советского периода (до 90 г. 20 века).

 

Порядок и условия проведения конкурса

 

12. Конкурс проходит в два этапа:

1 этап (заочный) – разработка, подготовка и презентация проектов «Музей в чемодане» на местах (в школах, детских садах), отбор лучших — до 20 апреля 2020 г.

2 этап — очный — 24 апреля 2020 г. Время и место проведения 2 этапа Конкурса будет сообщено в официальном письме-вызове участников.

13. Для участия в очном этапе Конкурса образовательными организациями до 20 апреля 2020 г. высылаются:

- заявка на участие в Конкурсе,

- паспорт проекта (Приложение 2), кроме участников – воспитанников детского сада;

- фотоотчет о проведении экскурсии по «Музею в чемодане» в образовательной организации (не менее 3 фотографий по каждому «музею» в программе JPEG) (Приложения 1, 2) в МБОУ «Дебесский центр творчества» по эл. адресу zdtdeb@mail.ru или irina.yugova.00@mail.ru с указанием темы письма-папки: «музей в чемодане» в текстовом редакторе Word без использования сканера и копира.

14. В программе очного 2 этапа:

Экскурсия по «Музею в чемодане». Время выступления - до 4-х минут Критерии оценки:

- соблюдение структуры экскурсии (вступление, наличие смысловых пауз, контакт со слушателями, логика построения экскурсии, умение связать рассказ с показом);

- владение материалом;

- культура речи и артистизм экскурсовода;

- внешний вид экскурсовода.

Допустимо использование рабочих карточек экскурсовода при условии, если текст не читается «с листа» дословно.

 

Финансирование

16. Расходы по организации, проведению и награждению победителей 2 этапа Конкурса производятся за счет организаторов.

 

 

Приложение 1

ЗАЯВКА

Просим допустить к участию в Районном конкурсе проектов

«Музей в чемодане» участников____________________________________________________________

(образовательная организация)

 

             
№ п/п Участники (ФИО или название коллектива) Возраст Образовательное учреждение ФИО руководителя Чему посвящена (краткая аннотация) Название работы
1.            
2.            

 

Руководитель образовательной организации____________________________________

 

Приложение 2

Паспорт проекта

1. Титульный лист содержит:

по центру вверху страницы - полное наименование образовательной организации,

ниже, ближе к центру листа - название конкурса. Название экспозиции.

Ниже справа - Информация об участниках (ФИ обучающихся), ФИО руководителя,

Внизу по центру - нас. пункт, год.

2. Содержательная часть паспорта (не более 3 страниц) проекта может включать описание следующих аспектов:

- название

- актуальность

- цель, задачи

- описание работы над проектом

- сведения об авторах

- проблемы, с которыми столкнулись в ходе работы над проектом

- описание дальнейшей судьбы «Музея в чемодане».

 

3. Список источников информации: литература, информанты (ФИО, дата рождения, место проживания, дата общения (получения информации, экспоната).

4. Приложение: Сопроводительный текст к представленной экспозиции (выступление экскурсовода в письменном виде).

5. Опись экспонатов:

Наименование экспоната Происхождение (см. п.9) (если взят из музея, то какого, его инвентарный номер) Информация о том, кому принадлежит (принадлежал) экспонат, как он попал к нему Дальнейшее местонахождение экспоната
  Пример: Платье самотканое Семейный архив Ивановой Марии Ивановне, 1947 г.р., проживающей в с. Дебесы – сохранился от бабушки Васильевой Василисы Ивановны, 1915- 2000гг. Останется в «музее в чемодане» в школьном музее

 

Критерии оценки паспорта проекта «Музей в чемодане»:

- оформление паспорта проекта (название, актуальность, цель, задачи, использованная литература и информационные ресурсы, сведения об авторах, проблемы, с которыми столкнулись в ходе работы над проектом);

- наличие сопроводительного текста к представленной экспозиции (выступление экскурсовода в письменном виде);

- оформление чемодана и экспозиции (оригинальность, аккуратность, эстетичность, целостность и завершенность экспозиции);



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: