Критерии оценки конкурсных работ. Номинации Конкурса




Номинации Конкурса

Конкурс проводится по следующим номинациям:

программная продукция

1. «Программы дополнительного естественнонаучного образования»;

методическая продукция

2. «Биологическая тематика» (методические материалы по зоологии, ботанике, лихенологии, микологии, микробиологии, изучению человеческого организма и поддержанию его здоровья, общей биологии, научным основам охраны объектов живой природы»;

3. «Сельскохозяйственная и лесохозяйственная тематика» (методические материалы по освоению разделов сельского и лесного хозяйства, по организации работы трудовых объединений обучающихся соответствующих направлений);

4. «Гуманитарно-экологическая, эколого-краеведческая и эколого-эстетическая тематика» (методические материалы по различным направлениям экологического образования, связанным с гуманитарными, эстетическими аспектами, с этноэкологией, краеведением и экологическим туризмом);

5. «Естественнонаучная тематика» (методические материалы, относящиеся к физико-химическому и физико-географическому тематическим циклам, а так же материалы по комплексному изучению и мониторингу природных и искусственных экосистем);

Методические материалы, направленные на экологическое воспитание детей и молодежи, в т.ч. вне рамок дополнительного образования:

6. «Социально-экологические проекты и детские экологические организации» (методические материалы по организации социально-экологической и природоохранной деятельности детских коллективов»;

7. «Мероприятия по экологическому воспитанию школьников» (методические материалы по организации обучающих и воспитательных мероприятий экологической тематики для детей школьного возраста);

8. «Общие методические аспекты организации образовательной деятельности в сфере дополнительного естественнонаучного образования детей» (материалы по организационным формам учебной и исследовательской деятельности учащихся, по организации воспитательной работы и проблематике социально-педагогического и психолого-педагогического сопровождения развития личности ребенка в сфере дополнительного естественнонаучного образования детей);

9. «Экологическое воспитание и естественнонаучное образование дошкольников»;

10. «История юннатского движения и дополнительного естественнонаучного образования детей» (методические материалы по истории юннатского движения, отражающие лучшие традиции отечественного образования, достойные сохранения и развития).

 

 

Критерии оценки конкурсных работ

Конкурсный материал оценивается по следующим критериям:

В номинации «Программы дополнительного естественнонаучного образования» (до 10 баллов по каждому критерию, максимальная сумма баллов – 150 баллов):

1. Соответствие требованиям к оформлению и содержанию структурных элементов дополнительной общеобразовательной программы, общая культура оформления программы.

2. Выраженность актуальности, новизны и педагогической целесообразности программы, соответствие программы действующим нормативным правовым актам.

3. Соответствие цели и задач программы ее содержанию.

4. Соответствие ожидаемых результатов программы ее цели, задачам и содержанию.

5. Обоснованность продолжительности реализации программы.

6. Обоснованность форм и режима организации занятий по программе.

7. Соответствие программы заявленному возрасту и категориям детей.

8. Соответствие содержания программы заявленной цели и результату.

9. Вариативность содержания программы, возможность выбора и построения индивидуальной образовательной траектории.

10. Интегративность, преемственность содержания программы, взаимосвязь с другими типами образовательных программ, уровень обеспечения сетевого взаимодействия.

11. Соответствие форм организации деятельности по программе цели и содержанию.

12. Обоснованность и разнообразие используемых в программе педагогических технологий.

13. Обоснованность и обеспечение комфортности условий реализации программы (материальных, методических, информационных, нормативных, психолого-педагогических и т.д.).

14. Обоснованность критериев и технологий отслеживания результатов и удовлетворенности качеством программы.

15. Значимость программы для ребенка, социума, системы образования.

 

Критерии оценки методической продукции в номинациях (2-8):

1. Соответствие содержания материала его названию, а также тематике номинации.

2. Актуальность представленного методического материала, ее обоснование автором.

3. Новизна содержания материала.

4. Оригинальность формы представления материала.

5. Информативность и технологичность представленного материала, конкретность рекомендаций, описание всех необходимых этапов работы с обучающимися.

6. Научная и фактическая достоверность материала, отсутствие существенных противоречий в содержании.

7. Корректность использования терминов.

8. Логичность структуры материала, порядка следования отдельных частей, глав и т.д.; систематизированность и целостность материала.

9. Учет возрастных особенностей обучающися, соответствие формы изложения той категории читателей, которой адресованы материалы, стиль и доходчивость изложения.

10. Возможности поиска информации по тексту, удобство навигации.

11. Комфортность зрительного восприятия текста.

12. Использование иллюстративного материала, в том числе и графических элементов и других изобразительных средств.

13. Грамотность текста, включая орфографию, пунктуацию и грамматику.

14. Корректность использования источников и оформления ссылок на них.

15. Возможность широкого практического использования материала в различных регионах другими образовательными организациями.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: