Номинации Конкурса
Конкурс проводится по следующим номинациям:
программная продукция
1. «Программы дополнительного естественнонаучного образования»;
методическая продукция
2. «Биологическая тематика» (методические материалы по зоологии, ботанике, лихенологии, микологии, микробиологии, изучению человеческого организма и поддержанию его здоровья, общей биологии, научным основам охраны объектов живой природы»;
3. «Сельскохозяйственная и лесохозяйственная тематика» (методические материалы по освоению разделов сельского и лесного хозяйства, по организации работы трудовых объединений обучающихся соответствующих направлений);
4. «Гуманитарно-экологическая, эколого-краеведческая и эколого-эстетическая тематика» (методические материалы по различным направлениям экологического образования, связанным с гуманитарными, эстетическими аспектами, с этноэкологией, краеведением и экологическим туризмом);
5. «Естественнонаучная тематика» (методические материалы, относящиеся к физико-химическому и физико-географическому тематическим циклам, а так же материалы по комплексному изучению и мониторингу природных и искусственных экосистем);
Методические материалы, направленные на экологическое воспитание детей и молодежи, в т.ч. вне рамок дополнительного образования:
6. «Социально-экологические проекты и детские экологические организации» (методические материалы по организации социально-экологической и природоохранной деятельности детских коллективов»;
7. «Мероприятия по экологическому воспитанию школьников» (методические материалы по организации обучающих и воспитательных мероприятий экологической тематики для детей школьного возраста);
8. «Общие методические аспекты организации образовательной деятельности в сфере дополнительного естественнонаучного образования детей» (материалы по организационным формам учебной и исследовательской деятельности учащихся, по организации воспитательной работы и проблематике социально-педагогического и психолого-педагогического сопровождения развития личности ребенка в сфере дополнительного естественнонаучного образования детей);
9. «Экологическое воспитание и естественнонаучное образование дошкольников»;
10. «История юннатского движения и дополнительного естественнонаучного образования детей» (методические материалы по истории юннатского движения, отражающие лучшие традиции отечественного образования, достойные сохранения и развития).
Критерии оценки конкурсных работ
Конкурсный материал оценивается по следующим критериям:
В номинации «Программы дополнительного естественнонаучного образования» (до 10 баллов по каждому критерию, максимальная сумма баллов – 150 баллов):
1. Соответствие требованиям к оформлению и содержанию структурных элементов дополнительной общеобразовательной программы, общая культура оформления программы.
2. Выраженность актуальности, новизны и педагогической целесообразности программы, соответствие программы действующим нормативным правовым актам.
3. Соответствие цели и задач программы ее содержанию.
4. Соответствие ожидаемых результатов программы ее цели, задачам и содержанию.
5. Обоснованность продолжительности реализации программы.
6. Обоснованность форм и режима организации занятий по программе.
7. Соответствие программы заявленному возрасту и категориям детей.
8. Соответствие содержания программы заявленной цели и результату.
9. Вариативность содержания программы, возможность выбора и построения индивидуальной образовательной траектории.
10. Интегративность, преемственность содержания программы, взаимосвязь с другими типами образовательных программ, уровень обеспечения сетевого взаимодействия.
11. Соответствие форм организации деятельности по программе цели и содержанию.
12. Обоснованность и разнообразие используемых в программе педагогических технологий.
13. Обоснованность и обеспечение комфортности условий реализации программы (материальных, методических, информационных, нормативных, психолого-педагогических и т.д.).
14. Обоснованность критериев и технологий отслеживания результатов и удовлетворенности качеством программы.
15. Значимость программы для ребенка, социума, системы образования.
Критерии оценки методической продукции в номинациях (2-8):
1. Соответствие содержания материала его названию, а также тематике номинации.
2. Актуальность представленного методического материала, ее обоснование автором.
3. Новизна содержания материала.
4. Оригинальность формы представления материала.
5. Информативность и технологичность представленного материала, конкретность рекомендаций, описание всех необходимых этапов работы с обучающимися.
6. Научная и фактическая достоверность материала, отсутствие существенных противоречий в содержании.
7. Корректность использования терминов.
8. Логичность структуры материала, порядка следования отдельных частей, глав и т.д.; систематизированность и целостность материала.
9. Учет возрастных особенностей обучающися, соответствие формы изложения той категории читателей, которой адресованы материалы, стиль и доходчивость изложения.
10. Возможности поиска информации по тексту, удобство навигации.
11. Комфортность зрительного восприятия текста.
12. Использование иллюстративного материала, в том числе и графических элементов и других изобразительных средств.
13. Грамотность текста, включая орфографию, пунктуацию и грамматику.
14. Корректность использования источников и оформления ссылок на них.
15. Возможность широкого практического использования материала в различных регионах другими образовательными организациями.