магистерская программа «Управление в образовании»




ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

(МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ)

44.04.01 Педагогическое образование,
 
магистерская программа «Управление в образовании»
 
    Организационно - управленческие условия создания здоровьесберегающей среды на начальном уровне общего образования
 

 

Утверждена приказом от «10» июня 2019 г. № 1183-А

 

Руководитель ВКР         А.Н.Буторина, к.п.н., доцент
Рецензент         Т.А. Гагарина
Нормоконтроль         А.Н.Буторина, к.п.н., доцент
Руководитель ОПОП         А.Н.Буторина, к.п.н., доцент
       

 

 

Постановление ГЭК от «04» февраля 2020 г.

 

Признать, что обучающаяся А.А.Иванова

  выполнила и защитила ВКР с отметкой  
  (отметка прописью)

 

Председатель ГЭК   ___________________ В.А. Вохминова
    Секретарь ГЭК (подпись) ___________________________     Е.В. Малыхина
  (подпись)  

 

Архангельск 2020

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

 

«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»

 

Высшая школа психологии, педагогики и физической культуры

 

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНОЙ

КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Педагогическое образование,

магистерская программа «Управление в образовании»

 

Тема ВКР: Организационно - управленческие условия создания здоровьесберегающей среды на начальном уровне общего образования

 

 

Утверждена протоколом заседания кафедры от «21» мая 2019 г. № 14

 

Обучающейся:

 

Ивановой Александры Александровне

 

 

 

Курс: 3 Группа:341714

 

 

 

Срок сдачи выпускником законченной работы: «24» января 2020 г.

 

Исходные данные к работе: курсовые работы и проекты на следующие ниже темы.

Социально-педагогическая деятельность учителя начальных классов по формированию положительного отношения младших школьников к своему здоровью

Создание здоровьесозидающей среды как основы всестороннего развития старших дошкольников

 

Основные разделы работы с указанием вопросов, подлежащих рассмотрению:

Теоретические основы создания здоровьесберегающей среды на начальной ступени общего образования.

Организация исследования по созданию организационно - управленческих условий здоровьесберегающей среды на начальной ступени общего образования.

 

База проведения исследований: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя школа №36 им.героя советского союза Павла Усова».

 

Перечень обязательных приложений к работе: 7.

 

 

Дата выдачи задания «02» октября 2017 г.

 

 

Руководитель ВКР А.Н. Буторина

 

 

 

Задание принял к исполнению «02» октября 2017 г.

 

 

Обучающаяся А.А.Иванова

 

 


РЕФЕРАТ

Иванова Александра Александровна – тема магистерской диссертации «Организационно - управленческие условия создания здоровьесберегающей среды на начальной ступени общего образования».

Научный руководитель – Буторина А.Н., кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии детства

Магистерская диссертация объемом 72 с., содержит 3 таблицы, 11 рисунков, 45 использованных источника; состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений.

Ключевые слова: здоровьесбережение, здоровьесберегающие технологии, начальная ступень общего образования, организационно-управленческие условия.

Цель исследования – изучить организационно-управленческие условия создания здоровьесберегащей среды на начальной ступени общего образования.

Объект исследования: здоровьесберегающая среда на начальной ступени общего образования.

Предмет исследования: организационно-управленческие условия создания здоровьесберегающей среды на начальной ступени общего образования

Гипотеза исследования: создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени общего образования возможно при соблюдении следующих организационно-управленческих условий: управление образовательной организацией предполагает создание здоровьесберегающей среды, которая формирует осознанное здоровьесберегающее поведение; обеспечивается комплексная реализация основных направлений деятельности образовательной организации: образовательного, социально-психологического, оздоровительно-профилактического, профессионально-ориентированного; состояние сформированности здоровьесберегающей среды образовательной организации регулярно отслеживается на основе адаптивных критериев и показателей с для своевременного внесения коррекционных мер.

В первой главе выполнен обзор литературы, представлены различные подходы к определению понятий «здоровье», «среда», «здоровьесберегающие технологии», рассмотрены особенности создания организационно - управленческих условий здоровьесберегающей среды на начальной ступени общего образования.

Во второй главе представлена характеристика базы исследования, охарактеризована программа опытно-экспериментальной работы, рассмотрены методы и методики работы с педагогами с администрацией, описаны и представлены результаты программы организационно - управленческих условий создания здоровьесберегающей среды на начальной ступени общего образования.

Составленная и реализованная программа может быть использована в работе в других учреждениях и организациях.

 

 

24.01.2020 г. ______________ А.А. Иванова

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Нормативные ссылки ………………………………………………………………….. 6

Определения, обозначения и сокращения…………………………………………….. 7

Введение………………………………………………………………………………...10

1 Теоретические основы создания здоровьесберегающей среды на начальной ступени общего образования…………………………………………..………….…...16

1.1 Различные подходы к характеристике понятия «здоровьесберегающая среда»…………………………………………………...........................................16

1.2 Особенности создания здоровьесберегающей среды на начальной ступени общего образования ……………………………………...……….……25

1.3 Анализ организационно – управленческих условий создания здоровьесберегающей на начальной ступени общего образования ……………………………………………………………………………………..32

2 Организация исследования по созданию организационно - управленческих условий здоровьесберегающей среды на начальной ступени общего образования……………………………………………………………………………..39

2.1 Характеристика базы исследования……………………………………….39

2.2 Описание методов и методик создания здоровьесберегающей среды на начальной ступени общего образования …………….…………………..……49

2.3 Результаты создания здоровьесберегающей среды на начальной ступени общего образования …………………………………………………………..…54

Заключение………………………………………………………………………......... 67

Список использованных источников…………………………………………………70

Приложения ……………………………

Приложение А. Диаграмма «Данные научно – исследовательского института педиатрии» ………………………………………………………………………

Приложение Б. Диаграмма «Данные, иллюстрирующие проблемы со здоровьем у детей на начало 1 класса»…………………………………………

Лучше представить в таблице, чтобы были соблюдены все требования к оформлению

 

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем текстовом документе использованы ссылки на следующие нормативные документы:

- Федеральный закон «Об Образовании в Российской Федерации» от 21 дек. 2012г. N 273-ФЗ;

- Приказ Министерства образования и науки «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 17 октября 2013 г. N 1155.

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем текстовом документе применяются следующие определения, обозначения и сокращения:

- здоровье – это «естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных явлений» [14];

- здоровый образ жизни – это «стиль жизнедеятельности, соответствующий наследственным особенностям организма, условиям существования человека, ориентированный на культуру сохранения, укрепления и восстановления здоровья, необходимого для выполнения личностно и общественно значимых функций» [15];

- социально-педагогическая деятельность – это «вид профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи ребенку
в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации в обществе» [24];

- оздоровительные физкультминутки - это «вид двигательной нагрузки, используемая всеми участниками педагогического процесса» [33];

- буктрейлер (англ. booktrailer) — это «недлинный видеоролик, повествующий в произвольной художественной форме о какой-либо книге» [40];

- РФ – Российская Федерация;

- НИИ – Научно-исследовательский институт;

- МБОУ СШ – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа;

- ВОЗ – Всемирная организация здравоохранения;

- ФГБУ – федеральное государственное бюджетное учреждение;

- ФГАУ – федеральное государственное автономное учреждение;

- ОО –образовательная организация;

- ст. – статья;

- ФГОС НОО – федеральный государственный образовательный стандарт образовательной организации начального лбщего образования;

- ФЗ РФ – федеральный закон Российской Федерации.

ЭТО ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ, СТРАНИЦА НЕ НУМЕРУЕТСЯ

Выпускная квалификационная работа на тему «Организационно - управленческие условия создания здоровьесберегающей среды на начальной ступени общего образования» выполнена мною самостоятельно. Использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.

Один экземпляр работы сдан на кафедру.

 

 

«24» февраля 2020 г. _________________ А.А. Иванова

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: