МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
«УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора по УПР
__________Д.В. Колесник
“____”_______________р.
Методические рекомендации
по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы
по дисциплине ОП.09 «Электрические измерения»
для студентов
специальности 08.02.09« Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»
Рассмотрено и одобрено на заседании предметно цикловой комиссии электротехнических дисциплин Протокол №___ от ____________20__г. Председатель ПЦК ___________ А.Е. Гладких | Разработал преподаватель ___________ А.Е.Гладких |
Перечень тем внеаудиторной самостоятельной работы.
Название разделов, тем самостоятельной работы | Количество часов | Вид деятельности | Форма контроля |
Раздел 2. Средства измерений электрических величин Самостоятельная работа № 1 Аналоговые электроизмерительные приборы. Самостоятельная работа № 2 Принцип действия, устройство и область применения мостовых цепей Самостоятельная работа №3 Режим работы измерительных трансформаторов Самостоятельная работа №4 Общие сведения, классификация электронных приборов. Понятие про измерительные генераторы, электронные вольтметры, осциллографы Самостоятельная работа №5 Принцип действия, устройство и область применения электронных вольтметров, генераторов, осциллографов, омметров Самостоятельная работа №6 Характеристики, область применения цифровых вольтметров, мультиметров Цифровые вольтметры с микропроцессорным управлением | Работа с учебной литературой. Работа с учебной литературой. Работа с учебной литературой. Работа с учебной литературой. Работа с учебной литературой. Работа с учебной литературой | Проверка конспекта Проверка конспекта Проверка конспекта Проверка конспекта Проверка конспекта Проверка конспекта | |
Раздел 3. Измерение электрических и магнитных величин Самостоятельная работа №7 Измерение электрического сопротивления, емкости, индуктивности мостами постоянного и переменного тока Самостоятельная работа №8 Строение, принцип действия и область применения трехэлементных ваттметров и счетчиков электрической энергии. Методы измерения мощности и энергии с применением трансформаторов тока и напряжения Самостоятельная работа №9 Осциллографические методы измерения частоты, угла сдвига фаз | Работа с учебной литературой. Работа с учебной литературой. Работа с учебной литературой. | Проверка конспекта Проверка конспекта Проверка конспекта | |
Раздел 4. Измерение неэлектрических величин Самостоятельная работа №10 Характеристика первичных преобразователей неэлектрических величин в электрические Характеристики электрических и тепловых преобразователей | Работа с учебной литературой. | Проверка конспекта. | |
Итого: |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Самостоятельная работа студентов является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. Независимо от полученной профессии и характера работы любой начинающий специалист должен обладать фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности своего профиля, опытом творческой и исследовательской деятельности по решению новых проблем, опытом социально-оценочной деятельности.
Все эти составляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов, так как предполагает максимальную индивидуализацию деятельности каждого студента и может рассматриваться одновременно и как средство совершенствования творческой индивидуальности.
Основным принципом организации самостоятельной работы студентов является комплексный подход, направленный на формирование навыков репродуктивной и творческой деятельности студента в аудитории, при внеаудиторных контактах с преподавателем на консультациях и домашней подготовке.
Общие положения о самостоятельной работе студентов.
Самостоятельная работа - планируемая учебная работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой студентов).
Самостоятельная работа студентов - вид деятельности, при котором в условиях систематического уменьшения прямого контакта с преподавателем студентами выполняются учебные задания.
Самостоятельная работа студентов - это практическое занятие (семинар, практикум) с использованием различных методов обучения с использованием индивидуальных или групповых заданий, на котором студенты могут добывать новые знания, или обобщать ранее полученные знания.
Любой вид занятий, создающий условия для зарождения самостоятельной мысли, познавательной и творческой активности студента связан с самостоятельной работой. В широком смысле под самостоятельной работой понимают совокупность всей самостоятельной деятельности студентов как в учебной аудитории, так и вне нее, в контакте с преподавателем и в его отсутствие.
Самостоятельная работа может реализовываться:
- непосредственно в процессе аудиторных занятий – на лекциях, практических и семинарских занятиях, при выполнении контрольных и лабораторных работ и др.;
- в контакте с преподавателем вне рамок аудиторных занятий – на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д.;
- в библиотеке, дома, в общежитии и других местах при выполнении студентом учебных и творческих заданий.
Основные виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины ОП.09 «Электрические измерения»:
- работа с учебником, со справочниками и др. справочной литературой;
- составление конспекта;
- использование компьютерной техники и Интернета и др.;
Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, умениями и навыками деятельности по дисциплине. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.
Задачами самостоятельной работы студентов являются:
· систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
· углубление и расширение теоретических знаний;
· формирование умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу;
· развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
· формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
· развитие исследовательских умений;
· овладение практическими навыками применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
Объем времени на внеаудиторную самостоятельную работу отображается в рабочем учебном плане, в рабочей программе дисциплины с распределением по разделам и темам.
Методические рекомендации по составлению конспекта:
1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;
2. Выделите главное, составьте план;
3. Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;
4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.
5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.
В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.
Овладение навыками конспектирования требует от студента целеустремленности, повседневной самостоятельной работы.
Раздел 2. Средства измерений электрических величин