Настрой / «разогрев»/: игра-упражнение «Снежный ком»




Конспект арт-терапевтического занятия для детей старшего дошкольного возраста

Арт-терапевтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

«Рисуем имя… »

Использование современных образовательных технологий:

- обучение в сотрудничестве;

- игровые технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

- кейс-технология.

Приоритетные цели, задачи:

- развитие креативности, творческих способностей;

- формирование у детей положительного, целостного образа «Я»;

- содействие самопринятию себя и своего имени;

- осознание ценности и уникальности собственной личности;

Материалы и оборудование: мяч, лист бумаги формата А4, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, запись музыкального произведения без слов.

Ход занятия:

Настрой / «разогрев»/: игра-упражнение «Снежный ком»

Цель: знакомство, приветствие, развитие слуховой памяти.

Педагог берет мяч и предлагает детям сеть в круг и поиграть в игру «Снежный ком». Дети лепят воображаемый «снежный ком» из имен, составляя цепочку из имен, называя свое имя и повторяя названные имена. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не назовут себя.

Примечание: можно усложнить игру и предложить детям называть себя полным именем (Александр, Владимир, Мария, Дарья и т. д.) или по имени и отчеству.

2. Изобразительный этап (индивидуальная работа детей):

Педагог предлагает детям сесть за столы и попробовать написать свои имена.

Для тренировки можно предложить детям написать свое имя в воздухе воображаемым карандашом. Сосчитать сколько всего звуков в имени, сколько гласных, согласных. Выбрать самое длинное, самое короткое имя и т. п.

Инструкция к изобразительному этапу:

- Напишите свое имя печатными буквами на весь лист бумаги, так, чтобы в дальнейшем буквы можно было раскрасить, украсить узорами или картинками, как сами буквы, так и оставшийся фон листа (для рисования, обводки можно использовать трафареты букв).

- Нарисуйте любые узоры, картинки или просто раскрасьте буквы разными цветами.

- Рисовать можно, чем вам хочется карандашами, фломастерами, восковыми мелками.

- Постарайтесь сделать ваши имена разными, яркими и красивыми.

- Украсьте этот пустой лист бумаги вокруг ваших имен, как вам захочется

3. Этап вербализации и рефлексии:

Педагог предлагает детям сеть в круг. Дети по очереди демонстрируют свои работы и называют свои имена. Педагог задает вопросы:

- Как ты думаешь, есть ли история у твоего имени?

- Кто дал тебе это имя?

- Нравится ли тебе твоё имя?

- Что ты чувствуешь, когда тебя зовут по имени?

4. Заключительный этап:

Подвижная игра «Узнай по имени»

Цель: знакомство, сплочение группы, развития слухового внимания, памяти. Дети выбирают водящего, и встают в круг. Водящий встает в центр круга и закрывает глаза. Дети берутся за руки и водят вокруг водящего хоровод со словами:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай.

Кто позвал тебя, узнай.

Затем педагог дотрагивается до одного из детей и предлагает позвать водящего по имени. Тот должен отгадать, кто его позвал, и назвать его имя. Если водящий ребенок не угадывает, то ему предлагается поводить еще раз, если угадывает, игроки меняются местами, и игра продолжается сначала.

Примечание: если дети хорошо знакомы и им легко узнать друг друга по голосу. Можно усложнить игру предложив звать, изменяя голос или называя полные имена (Светлана, Алексей и т. п.).

Домашнее задание для детей и родителей: узнать и записать с родителями историю своего имени.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: