На большое представление




 

На большое представление главный зрительный зал забился до отказа, между тем предыдущий оратор потихоньку закруглился. «…Без всякого сомнения продемонстрировав, что рынок сбыта для снайперского капитализма неотличим от земледельческой общины. Благодарю за внимание». Под вежливые аплодисменты выступающий покинул кафедру, и после паузы туда восшествовала другая фигура, спелёнутая клоункостю-мом. Присутствующие снайперы поприветствовали Керни уважительными аплодисментами.

Возбуждённый хитрованами, Энтропийный Малыш сорвал маску шута, спёртую из подвала Джонса, и, говоря сильным, ясным голосом, обратился к собранию с накалом отваги и обаяния, едва ли выносимым в этой шее мира.

— Да, это я, именно я всё время дурачил всех и каждого ублюдка, вырядившись клоуном. И почему, Господи, можете спросить? Где евангелическая бойня, что сделала этот город американской столицей насилия? Где смелые программы бесценного пандемониума, что мы привыкли воспринимать как должное? Где Панацеи, Дизели, Атомы? Криминальные студии выпускают сплошь римейки и ретроспективы. Посмотрите на себя — укрепляете свой затасканный мачизм хитрыми устройствами и постфутуристическими обобщениями. Вы уволены. Да, вы все, и я пришёл сюда, чтобы объявить об этом. Прямо сейчас, 17 июня, — уволены.

То, чем вы занимаетесь, — это не искусство. Любезно стреляя сверху, вы доказываете, что не понимаете значения честного обмена. С мирным великодушием умащивая свою вину единственной похвальбой — что вы могли бы умереть с лучшими из них. Что здесь это значит? Осталось ли хоть что-нибудь важное в мире, где жизнь и смерть решаются броском костей вашей лажовой целкости? Я здесь не для того, чтобы помогать вам притворяться, мол, вы чем-то отличны от братства. Я тот скелет, что вы пытаетесь скрыть в своём теле. Ваша притворная мораль мне вдоль дула, уверяю вас. Инфантильные антигосударственные банальности — «Церемония является сценой для неожиданного выстрела», — и что? Можете взять свою избитую племенную арифметику и затусовать себе в очко. Я главный клоун среди приговорённых за то, что досталось им в наследство — этот дурацкий рай монотонных правонарушений, негодяев-хлеборезов, баллистической невоздержанности и пустяковых выстрелов в голову. Причины столь глубоки, что утонули и погибли. Если хоть один из вас, быкорукие акушеры бессмысленной гибели, отрастит себе мозг, вы обрубите все хвосты, но вас останавливает самомнение ваших жалких мафиозных династий. Вы и всё преступлитное поколение можете пойти и бомбочкой прыгнуть в говенное болото вашей посредственности.

Вдруг Малыш украсился красной гвоздикой из собственной плоти. Он опустил на неё взгляд, в котором разгоралось понимание, и созвездие пулевых отверстий начало распахивать его. Он сделал шаг назад, запуская кровяные вымпелы Пекинпа на стенд с графиками. Выстрел обнажил каллиграфию его мозговых извилин. Из головы выплеснулось что-то вроде свернувшегося молока, растёкшись по задней стене. Аудитория подскочила на ноги, мешанина выстрелов артикулировала её ответ. Пламя выстрелов стробировало на румяных лицах, и искры опилками клубились в воздухе. Пустые скорлупки ракушками звенели по полу. Кафедра раскололась пополам. Малыша вбило в стену, и он сполз отдохнуть в кровавое озеро, по форме похожее на штат Флорида. По всему его лицу растеклось умиротворение.

Огонь утих от задних рядов зала к передним, пока по центральному проходу, устилая свой путь обрывками ленты заграждения, шествовал человек. Присутствующие снайперы умолкали, когда до них доходило, что новоприбывший — ни кто иной, как Керни, раздетый до антишоков и угорающий над своим мёртвым двойником.

Дайс «Киллер» Эгню, бывший сокамерник Малыша, вышел на сцену и продолжил расстреливать тело. Что же до Керни, тот ничего не знал о своей прежней личности и был более-менее похож на человека. Он модифицировал свою Кафкаклеточную пушку так, чтобы вид с глаз жертвы передавался даже после смерти: когда он убивал, на него обрушивалось гипнотизирующее зрелище загробной жизни. Но когда он стрелял и перестреливал в искрошенный труп Малыша, он не видел ничего, кроме серой статики. Левый клоун, кем бы он ни был, уже покинул их, суицидировав на следующий уровень. Керни использовали. Значит, на его долю выпало лишь пострелять в зрителей.

Блинк швырнул трубку.

— Проблемы на встрече оружейных зануд, Бенни. Каждый божий год. Я заставлю тебя понять лучше, чем я сам, эти космо-обезьяны хватают свою единственную тупую идею и носятся с ней, пока не приходится принимать изысканные меры. Ты знаешь, что они продают обоймы с маленькими бумажными зонтиками? Опупеть. И они зовут это преступлением, словно купили понятие. Чёрт побери, я отдам ударную руку, чтобы увидеть в наших краях настоящее преступление — ни от кого ни звука со времён того дерьма в Молоте, ограбления на Торговой и взрыва, что снёс нижний округ. Двенадцать с хреном часов пенопластового кофе, пончиков, занавешенных штор, криков «ты отстранён от дела» блудным копам и прочая рутина — но к братству я присоединился ради другого, Бенни, мне нужно наблюдать за насилием. Вроде бойни, что устроил Нелюбимый пару лет тому, помнишь? Этот парень знал, как отвесить воркуху.

И никогда мне не нравилась эта берлога. Это ракето-непробиваемое оргстекло на фасаде — это ж гадское приглашение, вот что это. Куда ни тыкнись, везде войска — видишь там сзади арсенал? Герион молодец, но шесть-два-и-ещё его ребят не знают, как стрелять из блуперов. И пока я зеваю на эти передистические компьютерные пробы из верхнего округа, какой-то идиот влез в представление Керни, и тот слетел с нарезки, расстреляв жизнь в зрителях. Ну, я думаю, он сэкономил нам вагон проблем с этими снайперами — я тебе уже говорил, каждая заказанная угроза несёт в себе противоядие.

Арестуй жертву, Бенни, это основной момент — упакуй её, как подарок на сочельник. А если жертва окажется куклоглазой и покойной, на этом наша работа закончится и мы сможем тихонько спать дальше. Думай как бандит, Бенни, и ты не ошибёшься — вот есть два чувака, совсем одинаковые, одни и те же отпечатки пальцев, вся фигня, как они могут это использовать, чтобы жульничать и лгать? Что до меня, я бы решил собрать и перестрелять всех собак, но у тебя могут быть другие идеи. Помнишь парня, который пошёл и вырезал крошечные антикоповские заявления на кончиках пальцев? Заставил ребят в дактилоскопической лаборатории безумно скакать. В остальном отпечатки гладкие, если я верно помню, выжженные. Прошло время, и ребята осознали, что сообщения несут эдакое завуалированное уважение, первое для них за ’ многие годы. И не скоро они заметили жуткие грамматические ошибки и поняли, что это работа копа, — помнишь, Бенни? Бенни?

Блинк внезапно огляделся, осознав отсутствие. Как раз в этот момент Бенни и Кори прорвались через пост копов в Терминальном Штате и с хохотом неслись к бункеру Молота.

Кровь стекала по величественным каменным ступеням Зала Собраний на Площади Маккена — окрестный Светлопив всегда будет грустить над муниципальным фонтаном. Керни вышел с дымящимся пулемётом Гатлинга и спустился по красному ковру лестницы. На нулевом уровне он глянул на часы, показывающие цифровую картинку разлагающегося серфера. Час ночи.

Мимо проулюлюкал угонщик, и Керни выстрелил, удары пробарабанили по боковой броне и сквозь кабину — на него нахлынул вид с глаз кричащего водителя, звёзды трещин заполнили лобовое стекло, и машина обвалилась в черноту, нить души, пойманной и распутывающей плоть водителя, пока на руле не остались лишь белые костяшки пальцев. Лишь свист ветра в рёбрах — вид померк.

Это, конечно, отличное развлечение, но никто ещё не заработал на жизнь посещением съездов. Керни разобрал винтовку и сложил части в шёлковый мешок в горошек, нашёл в куче машин свою и закинул мешок на заднее сиденье. Потом захлопнул дверь с надписью «ДЕТСКИЙ АРТИСТ» и отправился назад на западное побережье.

Обкусывая и вырывая полосы из буферов машин, как будто они из фольги, Спектр приближался к Олимпу со смутным оптимизмом, какой без остановки вытекает из сумасшествия. Он раскапывал голыми руками грузные трупы, и надежды его принесли сладкий плод. Два стрелка, явно несведущие в смысле тела, показали ему место, где похоронен Локоть, со словами, мол, не стесняйся, угощайся. Во дураки! Скоро слизь разойдётся, и он попадёт в вену манипуляции, которую искал всю жизнь — просто чуть глубже. Он принялся зубами расскрежетывать чёрную корку крови.

Ни один из стрелков не знал, где найти Локтя, так что они параллельно пришли к решению пойти за конкурентом и проследить. Через пару минут они снова стояли друг напротив друга, злобные и угрюмые.

— Его смертоубежище, — сказал Паркер.

— Уже был там — ноль. У Дэнни был в потаёнке эсхатологический паровичок, нетронут.

Работая на принципе, что личная и культурная история растягивается под воздействием эсхатологического аттрактора, конца света, который притягивает события как магнит, эсхатологическая пушка вычёркивала среднего человека, навязывая ему среднестатистическое состояние жертвы — обычно полёт пепла. Время от времени, однако, в зависимости от удачи и планов жертвы на будущее, она трансформировала её во всезнающую, всемогущую, плавающую в потоке света клёцку. Из-за подхода всё-или-ничего и плоского барабана под патроны её называли «винтовка-рулетка».

— Понимаешь, — добавила Роза, — в тот миг, как мы найдём Дэнни, ты поцелуешь свою тень.

— Я понимаю, ты обязана попытаться, Роза Контроль.

Они брели с Улицы Усилка, когда увидели серый седан с паутинистыми окнами и заваренными дверями, скрежещущий по Воскресенью, с коповозками на хвосте. Седан вылетел на тротуар и пропахал дюжину мусорных баков — Паркер видел, что Локоть одновременно ведёт машину и бреет лицо. Роза встряхнула Распылат, и тут Паркер нажал на курок, и лобовое стекло и кабина испарились, машина пошла юзом и влетела в витрину магазина.

Роза сбила коповозку, которая врезалась в гидрант и, попрыгав, остановилась, в неё влетела вторая бибика. Данте Второй проломился в тупик, уронил пушку и поспотыкался через мусорные баки. В конце тупика он врезался в высокий проволочный забор и начал карабкаться вверх. Паркер прицелился в Данте второго, а Роза прицелилась в Паркера, эдакая блевотная цепочка.

Пару минут назад в покинутом подвале Загрузки Джонса что-то за забитой дверью в поломанном лифте включилось по таймеру. Это оказалось устройство, прежде принадлежавшее Минобороны, модифицированное орудие ионосферных штормов программы ХААРПА[5], которое выстреливало квантовый электронный заряд через пустую шахту и сквозь крышу дома. Он попадал в небо, инвертируя плотность атмосферных электронов. Через пару минут интенсивный электромагнитный поток пропитывал город. Волосы у людей вставали дыбом, и стирался каждый кусочек незаэкранированных програмных данных. Мониторы чернели.

Коммуникационные сети хлопали на ветру. Всё оружие с цифровым управлением в Светлопиве становилось мёртвым, как скала.

— Живое оружие — это смерть, — писал Эдди Гамета, — а мёртвое оружие это жизнь. Можно приложить столько усилий, сколько хочешь, но ничего не произойдёт. — Этот урок Брут Паркер так и не выучил — даже он позволил чипам и цифроданным вползти в своё вооружение. Распылат был огнём-по-проводам, и он отшвырнул его, потянувшись к узкому армани.

— Даже не пытайся! — воскликнула озабоченная Роза; ветверная пушка раскрылась, с визгом спрыгнула с её руки — дата-жидкость плеснула на стену переулка, а оружейная плоть шлёпала по земле, как форель на воздухе. Но в огневой механизм армани Паркера была встроена система цифровой корректировки траектории — когда она выдавилась, пистолет расплавился и исчез. — Это настоящий, Паркер, настоящий пистолет! — кричала Роза, целясь из пистолета в голову Паркера. Она пошла вперёд, прямо по хардверу — включая эсхатологическую винтовку, на полу валялось четыре мёртвых оружия, одно ещё дёргалось. — Заузр 226 автоматический пистолет, Эмм парабеллум, пятнадцать зарядов, без сетки, без лазерного импульса, без коррекции обзора, без всяких хитрых штучек — только пошевелись, и ты войдёшь в историю!

«Я люблю тебя», — подумал Паркер, нахмурившись.

— Дэнни, спускайся оттуда! — заорала Роза. Данте Второй покинул забор и начал лезть в никуда по пожарной лестнице. Типичная передозировка успокоительного.

Когда она вытащила его из переулка на Воскресенье, то увидела остатки преследующих копов, лишённые компьютерного управления — они одновременно отстрелили друг другу головы.

Паркер вышел из переулка как раз вовремя, чтобы увидеть, как они уезжают в коповской бибике. Локоть на заднем сиденье ест жареное мясо. Роза дышит сквозь прекрасный синяк своего рта и смотрит в глаза пропасти мира. Она может вырвать сердце мужчины и швырнуть ему в лицо. Какое сильное переживание!

Он рассеянно пошёл по Воскресенью. Локоть — что-то в нём неправильно. Паркер и прежде отстреливал хвосты, и Локоть не соответствовал роли. Не было в нём загнанного, призрачного вида подменыша.

Он резко остановился. Выше по улице, где должна быть коповская берлога, осталась эдакая тень и обгорелые балки. Он уточнил своё местонахождение, осмотрев другие ориентиры. Бесчётное число раз приходил он сюда, пытаясь уничтожить это здание. И вот — пепелище, место детских забав.

Улыбка сформировалась в ста милях позади его лица. «Терпение нестреляной пули безбрежно, — думал он, — как и её сила».

В Высотке на Торговой Улице книга Данте отрубилась, уничтоженная проделкой Джонса. Сам он в полутрансе сидел под окном.

Из теней в углу вышел незнакомец.

— Позвольте, я помогу вам, — сказал человек, потянувшись к руке Данте.

Данте легко поднялся на ноги. Взгляд его обежал склад.

— Где Малыш? — смутно спросил он.

— Мистер Локоть, отойдите от окна. Это была квадратноплечая кражечка, идиотизм начинающего, какого, я думал, в мире уже не осталось. Но всё кончено — и у вас есть неотложные дела. — Всё это вполне дружелюбно сказал высокий мужчина с пепельными волосами и довольным выражением лица.

— А вы, собственно, кто?

— Эдди Гамета, — сказал тот. Белый цилиндр молча упал с потолка и распахнулся — это был лифт. — И вы, мистер Локоть, стоите на пороге смерти.

 

 

ЧАСТЬ 3

ИНФЕРНО

 

Под печью

 

Под печью неба, посреди иссушенного пустыря стоял вагон Розы и лязгал, словно куда-то едет. И при этом качался, как метроном. Окна взорвались от звукового хлопка при наложении двух пограничных личностей. Девочка в сапогах и мальчик в повязках. Неравные отношения, думал Данте Второй — мне достаётся и удовольствие, и боль. Что же случилось с созависимостью?

Роза вонзила армированные сталью ногти ему в грудь, и он, как вспыхнувшая лампочка, разорвался между агонией и счастьем. Она помогла ему справиться с передозировкой — он преодолел сотню хитрованов, и стены облезали, как жемчужина, стробируя за вскинутой головой Розы. Он сосал грудь, разрезая язык о флешетт в соске, и хлестала кровь. В отчаянной тяге к коже Роза схватила ближайшую занавеску и стиснула в зубах. Та порвалась, и свет расплескался по кроваво-блестящему и снежно-белому телу. Рана у него на животе открылась, и повязка расцвела. Каждый раз, опускаясь на него, Роза выкрикивала баллистические характеристики, зубы её скрежетали, и лицо раскраснелось. Челюсть Данте Второго болела из-за приступа орального секса, который оставил его химически изменённым и судебно неопознаваемым. Роза схватила два дозатора и сунула один ему в руку, приставив второй к голове.

— Чартер Арме Андеркавер, тридцать восьмой, специальный! Коповский револьвер! Четыреста пятьдесят грамм! — Она взбрыкнула, когда он в резком захвате попытался нацелиться ей в лоб. — Барабан на пять патронов! Трёхдюймовый ствол! Модификация на метаболические нарушения! Давай!

Одни одновременно спустили курки.

Ускоряясь вверх, они видели сквозь стеклянные стены этажи, сворачивающиеся под ними.

— Шестнадцать этажей, — сказал Гамета. — Очередной жульнический офис. Склад. Арсенал. Аквариум. ВР-терминал — в основном для деревенских. Комната наблюдения. Салон нижнего белья. Зверинец. Естественно, по большей части шимпанзе. Собирались пробить окно, чтобы обезьяны и бельё создавали единое переживание. Комната дзена. Лабиринт. Гауптвахта. Военные игры. Как-то раз я устроил тут шесть известных судебных разбирательств с коррекцией симуляции, чтобы слушанья шли согласно здравому смыслу. А вот процесс Квинсбери.

Судья Коллинз (зевая): Мистер Уайльд, да кому вообще не по фигу, так всё было, не так всё было… Мистер Уайльд: Не могу не согласиться.

— Мастерская. Галерея. Лаборатория — остановимся тут. — Лифт замедлился, и Данте, сдерживающий тошноту от ощущения ареальности, потащился за ним. — Двери лифта, кстати, перекрещены лучами Приближения к Нулю. Если бы твоё сердце было не там, где надо, оно бы уже расплескалось вот по этой стене. Молодец, уважаю. Вот, посмотри. — Они оказались на широкой, серебристой, залитой кровью арене изобретений. — Всё в башне работает на этом двигателе Ныомана — но глянь на трубу, идущую по периметру комнаты. Ускоритель частиц, как я писал в «Биологии Бомбы». Я его собрал с намерением выстреливать клише со скоростью квантов и сталкивать их, чтобы посмотреть, что у них внутри. Но, конечно, когда дошло до дела, выяснилось, что мне нечем стрелять, потому что у них нет базиса в реальности. Вот тут я туннелирую все телепередачи одновременно на этаж наблюдения, чтобы образовать единую трёхмерную картинку. — Гамета указал на прозрачный голографический барабан, в котором плавало нечто, напоминающее гигантский кусок говна. — Между прочим, с пятого этажа и выше всё электроэкранировано. О, может, ты не знаешь — кто-то снаружи выдал прикол — электромагнитное насыщение, всё стёрло. Сам делал похожую штуку, когда был моложе — клал электромагнитные пластины во флоппики. Когда вставляешь, стирает весь винчестер — круче любого вируса.

Данте опал в подобие электрического стула и ухватился за свой ушибленный мозг.

— Техника для нейрофидбэка, — сказал Гамета. — Думал на эту тему после НЛП-бунтов. Но знаешь, это едва ли подойдёт — пошли в шифровальную комнату наверху, и я изложу всю веселуху в изумительной отделке подробностей.

В лифте Данте уставился на него — как по трупу, по нему сложно было определить возраст. Но это был Гамета, человек, чья голова убедительно взорвалась и чьё тело пребывало под землёй и до того, как там стало модно селиться.

Они затормозили и вышли в заставленное книгами святилище с крутящимся столом, глобусом, глубокими тёмно-кровавыми диванами, бюстами угрюмых мужиков, Полный фарш. Гамета пошёл готовить выпивку, а Данте окинул взглядом упирающиеся в потолок полки.

Диски и твёрдые копии, что угодно. Здесь был «Справочник по повешению», «Редкость игра», «Подделка рыба», «Фиолетовое облако», «Научные романсы», «Одобрение бедствия», «2440 год», «Цастроцци», «Сад Мятежа», «Вальден», «Притча Сеятеля», «Человек самонадеянность», «Ночь свастики», «Возвращение Сатурна», «Хрустальная граната», «Аллогены», «Девятый трактат Бриджуотера», «Алфавитная скотобойня», «После Лондона», «Теперь нас шестеро», «Молотом по наковальне», «Войны ситуационистов», «Лёд-рубаха», «Надоели мелкие серости», «В дынном сахаре», «Эти-дорфины», «Сорок два миллиона горячих сухих камней», «Собрание Вийона», «Против Бога-Императора», «Первый Третий», «Замок Веры», «Хейланд», «Кракатит», «Кожа снов», «Небеса заражены» и «Телефонный справочник». Здесь же был дневник Пушкина 36–37 годов, рукопись Войнича, «Гипостаз архонтов», «Словарь диаметрики», свитки Вампира Иисуса и «Фантасмагориана» 1812 года.

И подборка мозголомоег Гаметы в бумаге. Он раскрыл «Испуг реальности» и зачитал вслух.

— Преступление и законность — если одно не удовлетворить, второму будут потакать.

— Второму всегда будут потакать, — объявил Гамета, стоящий у него за спиной. Он сунул Данте стакан Грааля.

— Значит, Эдди Гамета, не кто-нибудь.

— Ты и впрямь удивлён?

— Да. Если честно? Да.

— Надо отбросить прежние наши личности так же, как змея сбрасывает кожу, — как знаток головняковых преступлений ты должен понимать. Но едва ли я могу упрекнуть тебя. Пойдём на балкон — снаружи нас увидеть нельзя, а там приятно.

Данте сунул «Испуг реальности» под плащ — мёртвую rom-книгу он оставил на этаже со складом — и пошёл за Гаметой в застеклённый балконный сад. Они сидели в креслах, в пространстве застывшего воздуха и ленивых синтезаторных пчёл. Потягивая коктейль, Данте заметил поросшую мхом астролябию, пруд с голографическими золотыми рыбками и на внутренней стене рядом со входом в оранжерею американский флаг.

— Думаешь, выбивается из стиля? — спросил Гамета, изучающий его через стакан с намёком на неприятности. — Он прочно связан с моей историей и моим временем. Учёные привыкли проводить эксперименты, где стабильная награда собаке за повторение задания необъяснимо заменяется наказанием. Собака, зная, что её накажут и за хорошее, и за плохое исполнение, становилась вялой и меланхоличной. Этот и прочие непредвиденные результаты были оплачены налогами в шестьдесят процентов дохода людей. Люди стали необъяснимо вялыми и меланхоличными. Юмор и стиль сложились в сэндвич толщиной в одну молекулу. Стало ясно, что население никогда не впадёт в ярость ан масс — им не достанет любви друг к другу. Но советчики не учли, что население придёт в ярость ан масс просто по совпадению.

— И власти не сняли пробу с проблемы?

— Ну конечно, они прекрасно всё понимали и продолжали поступать как всегда. Краснота крови, белизна их глаз, синева моря. Ты слышал о подсознательном?

Флаг закружавчился, словно венецианский слепец, являя миру череп и скрещенные кости.

Гарпун Спектр уныло сидел на заборе Свалки, когда появился Блинк. Слюна цвета хаки залакировала подбородок адвоката, и чёрные птицы суетились вокруг него.

— Хорошо выглядишь, Гарпыч, — заметил Блинк, тяжко умащиваясь радом с ним и открывая завтрак из Шустрого Маньяка. — Локтя в журнале нет, а? Скользкий клиент. — Он, ухмыляясь, с намёком махнул в сторону Свалки. — К слову говоря, гы-гы-гы! Я знаю, нельзя так говорить об этих мёртвых ребятах. — Блинк утёр слёзы веселья с мешочков своих глаз. — Злорадно, примерно так, улавливаешь идею?

Спектр обернулся и кинул на него мелкий, угрюмый взгляд.

Блинк обозрел гниющее изничтожение и кивнул.

— Возьму пробу с места и буду думать, чёрт, ну хоть что-то полезное я должен сделать. Гарпыч, угощайся хот-догом. Нет? Надеюсь и молюсь, что ты не висишь на сливочных рогах какой-то дилеммы, Гарпыч. Ковыряешься в собственном центре тяготения. Небось считаешь себя фанатиком? Ты не был фанатиком по пересечённой местности, на вражеской территории — смелость твоих предубеждений не проходила испытаний. Ты не отрастишь такую рожу, как у меня, сидя дома и пожирая спаржу. Рискну предположить: ты возразишь, что держишь свой фанатизм в сияющих одеяниях любящего внимания. Извини, что мне приходится это говорить, но так не бывает — такие вещи должны использоваться, а не висеть на стене, как браслет пидораса. Это вороны поют в лад, а, Гарпыч? Что это за грохот? — Спектр хмуро посмотрел на него. — Я говорил, что Бенни дезертировал? Предатель! Бенни! Самый серый день для общества с того взрыва в хранилище мозгов. Подумать только, Бенни на этих убогих улицах скармливает алказельцер бабкомётам, словно мелкотравчатый стремительный иацанчик. Я привык думать, что есть что-то святое, но боги гогочут с небес. Слышал, что-то затритонило каждый компьютер в городе? Ребятам приходится бегать с Хеклерами. И я ничего не придумал сам, Гарпыч, хотя уж лучше бы придумал. — Он подобрал сиреневый кусок свалочного мяса и дал ему стечь через свои пестики. — Да, чтобы быть в натуре фанатиком, надо знать, на какой ты стороне, и стоять на своём до взмаха смертиной косы, и я думаю, твоя профессия облагается насмешками, так, Гарпыч? Ты адвокатишь адвокатов, надо отдать тебе должное.

Некоторые слова Блинка начали доходить до того словно через толстую зелёную плёнку. Любимое воспоминание — Спектр защищает налётчика. Он процитировал квантовую гипотезу, что в бесконечной Вселенной всё когда-нибудь случается, так что банк должен был знать, что рано или поздно парень ограбит его. Когда позднее он столкнулся с аналогичной защитой налётчика, он уничижительно объявил, что в бесконечном споре любая позиция будет принята.

— Ну, не буду рассиживаться. Мы с ребятами отправляемся по известному местопроживанию Розы — первое имя в наших списках. На точке возгорания нет позитивного опознания — прикинь, если Локоть тут не прописан, его две штуки на свободе, попадос, а? Ладно, увидимся на аттракционе.

Блинк с пыхтением поднял себя и повлёк свои телеса сквозь хлопающие облака крылатых паразитов.

Чуть позже Спектр встал и извилисто пошаркал в направлении Высотки на Торговой Улице.

 

История Гаметы

 

История Гаметы, как и ожидалось, оказалась щелчком по носу, но имела для Данте такие подтексты, что молодой человек слушал с неслабеющим вниманием.

— Мы говорим о временах, когда деятельность по обмену одной зависимости на другую была единственным примером честного бартера, оставшимся в западной цивилизации. Начался новый век, грохот обобщений. Чудесная возможность для медийных бармалеев, миллениум — конский орех. И эти строго продиктованные банальности стали идеальным зарядом серости против тех, кто развлекается. Я знаю, нет законов нравственности перед теми, кто вымогал обмен силой, но меня вело желание прорваться дальше самоочевидного. В те дни меня привлекала идея невинности как формы агрессии против общества. В душе моей поселилась ирония. Конечно, эта турбина затянула меня в проблемы.

Я очутился в Институте Коррекции Ожирения для Умников. Мне говорили, что это для моего же блага, и я потерял два года на поиски способа поверить. Потом, при помощи лестницы из заскучавших до окаменения охранников, свинченных вместе, я прекратил своё пребывание там и взрастил в себе бутон головнякового преступления.

Может, ты знаком с нейролингвистическим программированием. Самый известный принцип состоит в том, что твои глаза смотрят в определённом направлении в зависимости от твоей психической деятельности. По ним можно определить, что человек вспоминает, высчитывает, воображает, втыкает в пустоту, и дальше в том же духе. И есть возможность воспроизвести эти состояния, сознательно направив глаза в нужном направлении, положении, и так далее. Я заметил кое-что, когда имел дело с представителями власти — вроде связанных охранников, над которыми я издевался с помощью шипованного издания картеля законов. Их рассуждения в понятных местах часто бывали ущербны, но когда я указывал на их примитивные ошибки, они пустели лицом. Это был весьма специфический вариант взгляда вдаль под определённым углом в ледяном молчании. Я экспериментировал с дюжиной охранников — вопрос всегда был лишь в подборе уместной правды — и получил устойчивые результаты. После своего побега я похитил связку копов — это было до слияния полиции и армии — и тестировал их в кресле нейрофидбэка, которое ты видел внизу. Тиски для головы и козырёк работают на том же принципе, что и камера контроля движения, записывая и повторяя движения и положение — так я смог сесть в него и в точности воспроизвести на себе модель фанатика. Что важнее, я мог запрограммировать устройство воспроизвести их зеркальное отображение, что и повергло меня в состояние, диаметрально противоположное фанатичному отрицанию.

Как могу я описать взрыв, что за этим последовал? Это было как воспринять весь мир с изнанки, словно он цветное стекло. Миллионы простых, но экстраординарных идей вспыхнули в каньонах коры моего мозга и выразили себя в геометрических формах, что расцветали и засыхали прямо в воздухе. Морды свиней беззвучно скалились со стен. Я стоял на грани, скажу я тебе.

И я нарушил состояние, в котором, казалось, мог совершать чудеса смысла и творчества. Любой с двумя стволами, прижатыми к носу, может распознать их потенциал в реальности — но для меня они были бездонно абстрактными. Мой характер был повреждён амбициями. С детства меня подозревали в воображении. Мозг мой вожделел в голове. И теперь, когда он питался красочной активностью, я начал всё записывать. Книги со скоростью мышления. Синтетика предательства, тирады имитаторов, поточники и травматизм — за год я написал дюжину книг на голом озверении. Я завершил «Ошеломителя», проходя через дзерь-вертушку.

Конечно, денег книги не приносили — их объявили вне закона столь неофициально, что и чёрный рынок ими не заинтересовался. И как я заметил, честная жизнь законодательно отмерла, хотя многие до сих пор преследуют эту ведьму. Правосудие оголодало до рудиментарной неуместности. Даже броня закона, что защищала преступника от жертвы, была разрушена. Власти убедились, что население может жить и так, если их вынудить, и бесчеловечности начали скапливаться, как слои вулканического пепла. Нищета людей, а не их воля, допустила этот невыразимый кошмар. Это было таким запутанным идиотизмом, что я убедился: он осознан — нет, запланирован. У кого-то на погибель оказался талант часовщика. И я начал складывать по кусочкам сокрытое и контрабандное знание, что копил с детства. Я решил так себя развлечь.

Уже немало лет счастье было нелегально, переведено в косвенные нарушения водоворотчиков, рецидивизионистов и трупных ангелов — граждан с венами, затерянными в подземных коммуникациях. Кошмар среди воров, ну, ты знаешь таких. Тогда это было единственно умным вариантом.

— Разъёмники, — сказал Данте.

— Именно. Стали вне закона в тот же год, что и десятицентовики. Они взяли меня на самом деле под своё искусственное крыло. Я читал куски визгливых новостей, спрашивающих, где решение всех проблем в мире, и использовал нейрофидбэк, чтобы найти решения. Я не осознавал, что статья была лишь риторическим шумом. Думаю, я просто терял время, публикуя ответы. Скоро мне показали мою ошибку с весельем, которое ты можешь представить. Наконец я скормил все ответы закодированному роману. Вместо двоичного, когда он был зашифрован в повторяющиеся психоисторические формы. Этого не замечали те, кто в прошедших событиях видел столь мало форм, что не мог предсказывать будущее. Почти все решили, что это тарабарщина.

Другим моим недолгим интересом было убивание. Убийство — это отнятие одной человеческой жизни за другой, война — другой путь к той же цели. Это единообразие привело меня к поиску истинных отличий между этими занятиями. Я нашёл только одно — поток материальной выгоды. При убийстве он более прямой. Я дал знать властям, что они могут сами стричь среднестатистических людей. Но снова я не продумал практические моменты и не принял в расчёт, что военные не обирают трупы. Я был вынужден признать, что не знаю, как правительство может вести войну без потерь в живой силе и при этом иметь прибыль. У меня и впрямь не было ответов.

О, я занимался этим лишь от лени и из почтения к лени во мне. Понятие эффективности — я не мог больше растягивать любезность уважения на эту иллюзию.

В те дни постмодернизм стал дорогой отступления для неэффективности, но снова закон оказался первым. Закон всегда избегал фактологических преследований. Его механизм напоминает сон, что избавляет спящего от необходимости следования логике и позволяет ему сжать все фазы суеты, слухов и случайностей в кольцевой дизайн, где каждая часть становится началом, серединой и концом. Его давление в последнее время подтвердили залпом неопределённостей, которые никто не осмелился проигнорировать. Ты увидишь, что средним законодателем управляет желание отлить из пылкого невежества некое застывшее препятствие, если хочешь, монумент. Кризис преступлений заставил власти нервничать, потому что не это они фабриковали. Не могу сказать, что не хотел иногда выжечь их пламенем равнодушия, но по правде говоря, я ушёл из игры со смертью, потому что устал спорить с племенем людей, не способным думать без криков. Я поседел в двадцать один.

Три года я был нетрудоспособен, кроме разве что ерундовых шуток, с которыми все знакомы. Изменил в цифре основные мыльные оперы и забил в несущую волну, передав шоу, где каждый нёс херню — конечно, нити истории закончились через пару минут. Хаос в сетях.

Но по большей части я, если честно, выращивал помидоры. Пока книги, эти глубокие изобретения, о которых я, откровенно говоря, подзабыл, не начали доходить. Текстрописты, чёрный рынок, информационное вторсырье — я ненадолго стал товаром. Но некоторые преступники делали признания, в которых упоминали моё имя в контексте творческого влияния, и пресса начала работать с булавочно-острой неточностью, дотошно не обосновывая выводы. Меня поймало братство.

Пытки заставили мою глотку заткнуться для правды. Что казалось достаточно маленькой местью, чтобы от неё отказаться. Однако всё дело меня расстроило. Пришла пора снова исчезнуть, но мне надо было быть умнее. Потеряны годы. Надо больше книг, сети фактов, приколы с проводными данными — побочные трюки, из-за которых вокруг меня разгорелся шум, а я всё острее чувствовал, что жизнь — лишь упражнение в истощении.

Это было чарующе — что, к счастью, в те дни быстро прошло. Часть меня знала, что настала пора, и я вернулся к себе попрощаться. «Невероятный план» стал драгоценным супом, несущим всё, что я написал, в гот-хранилище, которое запускалось, как интерактивная сатира — лабиринт подстатей, в котором можно бродить годами. Дойди до конца — тебя отшвырнёт в середину. И повсюду ключи к тому, что я планировал — сцена смерти и эта моя ироничная башня, Вилланела. Книга была схематической панихидой, но каким-то образом приобрела репутацию философского камня правонарушений. Существовала только одна копия — в сейфе прямо в центре города. Перчатка, так сказать, для начинающих. Узнай моё имя. Заполучи её. У меня в банке свой монитор, и я видел эту твою пародийную кражку. Носить тезаурус в набег.

Онемевший Данте уставился на плиты балкона. И он обещал Малышу, что они получат ответы.

— Значит, я прошёл лёгкий тест и стал читателем.

— Не тормози. Очень мало кто знает об этом убежище — планы были публично доступны очень недолго, из-за невинной ошибки. Архитектор подумал, что я правительственный агент. Я быстро подменил их планами офисного здания. Внешний лифт поднимает только на четвёртый этаж — любой, кто попробует подняться выше, таковой возможности не получит. Счета приходят на фирмы, которые предположительно находятся здесь. Тут есть бесчисленные охранники — прелесть башни в том, что её зубчатые стены находятся внутри.

— Почему ты совсем не уехал из Светлопива?

— Потому что нет более инфернального развлечения, чем наблюдать, как твердеет цивилизация. При необходимой защите и дисциплине отсюда можно и смотреть, и делать выводы. Ты знаешь, что есть целые штаты, в которых оригинальное мышление более недоступно — церебральные пустыни, Чудляндия. Когда я был молодым, этот недостаток уже поглотил штаты Паники и Огайо. Терминал идёт по тому же пути — и ты не чувствуешь это в выжженных, рваных краях Нашего Прекрасного Штата? Заразная любезность стерилизует даже преисподнюю. Всё лишено вкуса. Локоть, ты похож на тех старых стилистов, которые делают всё это ещё трагичнее.

А вторая причина, если честно, в том, что я одержим обезьянами. Эти шимпанзе внизу абсолютно непобедимы, уж поверь мне. Когда я наконец покину это место, я дам им свободу и буду нежно смеяться сквозь слёзы.

— Ладно, а как ты подделал убийство? Нельзя отрицать, что ты известен собственной смертью.

— Так же, как и ты. Временное нарушение. И в тот же день нанял Паркера.

— Сложил время и пожертвовал своей второй половиной?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: