Проверяется также уровень сформированности следующих метапредметных результатов




Эталон выполнения контрольной работы

Спишите текст, раскрыв скобки, вставив пропущенные буквы (выделяя морфемы с пропущенными буквами) и знаки препинания.

Вера шла по яблон е в ому саду. Она от ы ск ала на з е мл е больш о е ж ё лт ое яблоко, пр и к о с нулась к нему губами, но не с ъ ела, а тол ь ко вдохнула его м е д овый за п а х. Яблоко от дыхания дево чк и запахло ярч е. Вера ра с смотрела его на со л нц е и в глуб и н е у г а д ала семе чк и. Они в з драг и ва ли вн утри яблока как сер д ц е новор о ждённого пт е нц а.

Скво з ь лист ь я дево чк а увидела стар у ю яблоню. На верху какой- то мальч и к со б и р ал яблоки в подол рубахи. Яблоки не по м е щ ались в подоле, пад а ли в н из. Мальч и к не у клюже спустился с дер е в а. Вера окликнула его. От не о жиданност и он ра с т е р ял все яблоки и быстро по б е ж ал проч ь. Запнулся о корень, вскочил на ноги и, пр и храмывая, за т о р о п ился к оград е..

 

Выполните морфемный разбор и определите способ словообразования слова

При-кос-ну-л- а- сь

При + коснулась - приставочный

 

Выполните морфологический разбор выделенного во втором предложении текста слова.

Яблоко -что?- существительное

НФ – яблоко

ПП: неодуш., нариц., сред. Род., 2 склонение

НП: ед.чис., Вин.пад.

Дополнение

Выпишите из текста предложение и выполните его синтаксический разбор, дайте характеристику предложения.

Яблокине помещалисьв подоле, падаливниз.

Яблоки – существит.,

Не – частица

Помещались – глагол

В – предлог

Подоле – существит.,

Падали – глагол

Вниз - наречие

Подберите контекстуальный синоним к выделенному слову

Запнулся о корень вскочил на ноги и, прихрамывая, заторопился к ограде.

Заторопился - поспешил

Определите стиль предложенного текста.

художественный

Определите тему текста. Какое из названий точно отражает тему данного текста? Докажите свою мысль.

Ø Неожиданная встреча

Это заглавие точно отражает тему текста, потому что в нём рассказывается о неожиданной и для Веры, и для незнакомого мальчика встрече.

(доказательство может быть дано и другими словами, но НАЧАТЬ ответ нужно так)

 

Критерии оценивания

Задание 1
Орфография Нет ошибок/ 1 ошибка 3 балла
2-3 ошибки 2 балла
4-5 ошибок 1 балл
6 и более ошибок 0 баллов
Пунктуация Нет ошибок 3 балла
  1-2 ошибки 2 балла
3-5 ошибок 1 балл
6 и более ошибок 0 баллов
Грамматика Нет ошибок 3 балла
  1-2 ошибки 2 балла
3-5 ошибок 1 балл
6 и более ошибок 0 баллов
Правильность списывания Нет пропусков слов, замены слов и букв 2 балла
  1-2 пропуска или замены 1 балл
Более 2 пропусков или замен 0 баллов
Выделение морфем с орфограммами Выделены все морфемы с пропущенными буквами без ошибок 3 балла
Выделены все морфемы, есть 2-3 ошибки в выделении 2 балла
  Выделены не все морфемы или есть более 3х ошибок в выделении 1 балл
  Морфемы не выделены 0 баллов
Всего за задание 1 14 баллов
Задание 2
Морфемный разбор Разбор выполнен верно 2 балла
  Есть 1 ошибка в разборе 1 балл
  Разбор не выполнен или выполнен с ошибками (более 1) 0 баллов
Словообразовательный разбор Способ образования определен верно 1 балл
  Способ образования не определен или определен неверно 0 баллов
Всего за задание 2 З балла
Задание 3
Морфологический разбор Морфологический разбор выполнен верно 2 балла
  Морфологический разбор выполнен, но не определена одна грамматическая категория или одна грамматическая категория определена неверно 1 балл
  Морфологический разбор выполнен с 2 и более ошибками 0 баллов
Всего за задание 3 3 балла
Задание 4
Синтаксический разбор Определены все члены предложения и части речи, которыми они выражены. 2 балла
  Не определен или определен с ошибкой один член предложения. ИЛИ не определена или определена с ошибкой одна часть речи   1 балл
  Не определены члены предложения или определены с 2 и более ошибками члены предложения ИЛИ не определены части речи или части речи определены с 2 и более ошибками 0 баллов
Характеристика предложения Дана полная характеристика предложения 2 балла
  В характеристике предложения пропущена или указана неверно одна категория. 1 балл
  Характеристика предложения не дана или дана с 2 и более ошибками. 0 баллов
Всего за задание 4 4 балла
Задание 5
Подбор контекстуального синонима к слову Контекстуальный синоним подобран верно 1 балл
  Контекстуальный синоним не подобран или подобран неверно 0 баллов
Всего за задание 5 1 балл
Задание 6
Определение стиля текста Стиль текста определен верно 1 балл
  Стиль текста не определен или определен неверно 0 баллов
Всего за задание 6 1 балл
Задание 7
Определение темы текста и отражение темы в названии. Тема текста определена правильно и отражена в подобранном названии 1 балл
  Тема текста определена неправильно и отражена в подобранном названии 0 баллов
Доказательство своей мысли Доказана тема текста и её отражение в названии логично и без речевых и грамматических ошибок 2 балла
  Доказана тема текста и её отражение в названии логично, но с 1 речевой или 1 грамматической ошибкой 1 балл
  Доказательство отсутствует ИЛИ дано нелогично ИЛИ с 2 и более речевыми или грамматическими ошибками 0 баллов
Всего за задание 7 3 балла
ВСЕГО ЗА РАБОТУ 29 баллов

Шкала оценивания

 

26-29 баллов – «5» отлично, высокий уровень освоения учебного материала

20 – 25 баллов – «4» хорошо, уровень освоения материала выше среднего

13 – 19 баллов – «3» удовлетворительно, средний уровень освоения учебногоматериала

12 и менее баллов– «2» - неудовлетворительно, недостаточный уровень освоения учебного материала

Проверяется также уровень сформированности следующих метапредметных результатов

Познавательные УУД* (задания 1,6,7)

- навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом деформированном тексте) как одного из видов речевой деятельности

- соблюдать в речевой практике основные, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка

Регулятивные УУД* (задания1,2,3,4)

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и в процессе его реализации.

- осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания

- осуществлять речевой самоконтроль

Коммуникативные УУД* (задание 5,7)

- умение формулировать и аргументировать собственную позицию

- Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; создавать устные и письменные высказывания определенной функционально-смысловой принадлежности;

- использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи

 

 

УУД – универсальные учебные действия

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: