Эталон выполнения контрольной работы
Спишите текст, раскрыв скобки, вставив пропущенные буквы (выделяя морфемы с пропущенными буквами) и знаки препинания.
Вера шла по яблон е в ому саду. Она от ы ск ала на з е мл е больш о е ж ё лт ое яблоко, пр и к о с нулась к нему губами, но не с ъ ела, а тол ь ко вдохнула его м е д овый за п а х. Яблоко от дыхания дево чк и запахло ярч е. Вера ра с смотрела его на со л нц е и в глуб и н е у г а д ала семе чк и. Они в з драг и ва ли вн утри яблока как сер д ц е новор о ждённого пт е нц а.
Скво з ь лист ь я дево чк а увидела стар у ю яблоню. На верху какой- то мальч и к со б и р ал яблоки в подол рубахи. Яблоки не по м е щ ались в подоле, пад а ли в н из. Мальч и к не у клюже спустился с дер е в а. Вера окликнула его. От не о жиданност и он ра с т е р ял все яблоки и быстро по б е ж ал проч ь. Запнулся о корень, вскочил на ноги и, пр и храмывая, за т о р о п ился к оград е..
Выполните морфемный разбор и определите способ словообразования слова
При-кос-ну-л- а- сь
При + коснулась - приставочный
Выполните морфологический разбор выделенного во втором предложении текста слова.
Яблоко -что?- существительное
НФ – яблоко
ПП: неодуш., нариц., сред. Род., 2 склонение
НП: ед.чис., Вин.пад.
Дополнение
Выпишите из текста предложение и выполните его синтаксический разбор, дайте характеристику предложения.
Яблокине помещалисьв подоле, падаливниз.
Яблоки – существит.,
Не – частица
Помещались – глагол
В – предлог
Подоле – существит.,
Падали – глагол
Вниз - наречие
Подберите контекстуальный синоним к выделенному слову
Запнулся о корень вскочил на ноги и, прихрамывая, заторопился к ограде.
Заторопился - поспешил
Определите стиль предложенного текста.
художественный
Определите тему текста. Какое из названий точно отражает тему данного текста? Докажите свою мысль.
Ø Неожиданная встреча
Это заглавие точно отражает тему текста, потому что в нём рассказывается о неожиданной и для Веры, и для незнакомого мальчика встрече.
(доказательство может быть дано и другими словами, но НАЧАТЬ ответ нужно так)
Критерии оценивания
Задание 1 | ||
Орфография | Нет ошибок/ 1 ошибка | 3 балла |
2-3 ошибки | 2 балла | |
4-5 ошибок | 1 балл | |
6 и более ошибок | 0 баллов | |
Пунктуация | Нет ошибок | 3 балла |
1-2 ошибки | 2 балла | |
3-5 ошибок | 1 балл | |
6 и более ошибок | 0 баллов | |
Грамматика | Нет ошибок | 3 балла |
1-2 ошибки | 2 балла | |
3-5 ошибок | 1 балл | |
6 и более ошибок | 0 баллов | |
Правильность списывания | Нет пропусков слов, замены слов и букв | 2 балла |
1-2 пропуска или замены | 1 балл | |
Более 2 пропусков или замен | 0 баллов | |
Выделение морфем с орфограммами | Выделены все морфемы с пропущенными буквами без ошибок | 3 балла |
Выделены все морфемы, есть 2-3 ошибки в выделении | 2 балла | |
Выделены не все морфемы или есть более 3х ошибок в выделении | 1 балл | |
Морфемы не выделены | 0 баллов | |
Всего за задание 1 | 14 баллов | |
Задание 2 | ||
Морфемный разбор | Разбор выполнен верно | 2 балла |
Есть 1 ошибка в разборе | 1 балл | |
Разбор не выполнен или выполнен с ошибками (более 1) | 0 баллов | |
Словообразовательный разбор | Способ образования определен верно | 1 балл |
Способ образования не определен или определен неверно | 0 баллов | |
Всего за задание 2 | З балла | |
Задание 3 | ||
Морфологический разбор | Морфологический разбор выполнен верно | 2 балла |
Морфологический разбор выполнен, но не определена одна грамматическая категория или одна грамматическая категория определена неверно | 1 балл | |
Морфологический разбор выполнен с 2 и более ошибками | 0 баллов | |
Всего за задание 3 | 3 балла | |
Задание 4 | ||
Синтаксический разбор | Определены все члены предложения и части речи, которыми они выражены. | 2 балла |
Не определен или определен с ошибкой один член предложения. ИЛИ не определена или определена с ошибкой одна часть речи | 1 балл | |
Не определены члены предложения или определены с 2 и более ошибками члены предложения ИЛИ не определены части речи или части речи определены с 2 и более ошибками | 0 баллов | |
Характеристика предложения | Дана полная характеристика предложения | 2 балла |
В характеристике предложения пропущена или указана неверно одна категория. | 1 балл | |
Характеристика предложения не дана или дана с 2 и более ошибками. | 0 баллов | |
Всего за задание 4 | 4 балла | |
Задание 5 | ||
Подбор контекстуального синонима к слову | Контекстуальный синоним подобран верно | 1 балл |
Контекстуальный синоним не подобран или подобран неверно | 0 баллов | |
Всего за задание 5 | 1 балл | |
Задание 6 | ||
Определение стиля текста | Стиль текста определен верно | 1 балл |
Стиль текста не определен или определен неверно | 0 баллов | |
Всего за задание 6 | 1 балл | |
Задание 7 | ||
Определение темы текста и отражение темы в названии. | Тема текста определена правильно и отражена в подобранном названии | 1 балл |
Тема текста определена неправильно и отражена в подобранном названии | 0 баллов | |
Доказательство своей мысли | Доказана тема текста и её отражение в названии логично и без речевых и грамматических ошибок | 2 балла |
Доказана тема текста и её отражение в названии логично, но с 1 речевой или 1 грамматической ошибкой | 1 балл | |
Доказательство отсутствует ИЛИ дано нелогично ИЛИ с 2 и более речевыми или грамматическими ошибками | 0 баллов | |
Всего за задание 7 | 3 балла | |
ВСЕГО ЗА РАБОТУ | 29 баллов |
Шкала оценивания
26-29 баллов – «5» отлично, высокий уровень освоения учебного материала
20 – 25 баллов – «4» хорошо, уровень освоения материала выше среднего
13 – 19 баллов – «3» удовлетворительно, средний уровень освоения учебногоматериала
12 и менее баллов– «2» - неудовлетворительно, недостаточный уровень освоения учебного материала
Проверяется также уровень сформированности следующих метапредметных результатов
Познавательные УУД* (задания 1,6,7)
- навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом деформированном тексте) как одного из видов речевой деятельности
- соблюдать в речевой практике основные, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка
Регулятивные УУД* (задания1,2,3,4)
- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и в процессе его реализации.
- осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания
- осуществлять речевой самоконтроль
Коммуникативные УУД* (задание 5,7)
- умение формулировать и аргументировать собственную позицию
- Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; создавать устные и письменные высказывания определенной функционально-смысловой принадлежности;
- использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи
УУД – универсальные учебные действия