Критерии оценки материалов эссе/рефератов




Темы эссе, докладов, сообщений, презентаций

1. Жизненная стратегия и жизненный сценарий - как прожить свою, а не чужую жизнь.

2. Жизненные цели: с чего начать и как не сбиться с пути.

3. инструменты развития позитивного мышления.

4. Интраперсональные и интерперсональные критерии личностного роста.

5. Как уцелеть в профессии.

6. Личностная деструкция: причины и условия преодоления.

7. Манипулятивные технологии: неизбежность или необходимость?

8. Навыки саморегуляции: как формировать и где применять?

9. Нужны ли здоровой личности механизмы психологической защиты?

Общение как условие личностного роста.

11. Освоение ролей - путь к развитию личности.

12. Основные правила самомотивации.

13. Ответственность и гиперответственность, или как не нарушать личные границы

14. Профессиональное самоопределение, или как не допустить ошибку.

15. Профессиональное сознание: этапы становления и развития.

16. Психологическая готовность к профессиональной деятельности.

17. Развитие личности и личностный рост - проблема определения понятий.

18. Развитие уверенности в себе: подходы и методы.

19. Ресурсы для личностного роста: где взять и как использовать?

20. Ролевой репертуар личности: истоки формирования и условия реализации.

21. Самопознание и самокопание и как отличить одно от другого.

22. Самооценка и развитие личности: взаимосвязь и взаимовлияние.

23. Самомотивация личности: миф или реальный механизм развития.

24. Стороны личности или субличности? Как договариваться с самим собой.

25. Стресс как источник мобилизации ресурсов.

Структура личности и уровни ее развития.

27. Технологии личностного роста и саморазвития.

28. Треугольник судьбы, или как не попасть в ее ловушку.

29. Управление вниманием: как научиться концентрироваться на том, что неинтересно.

30. Эмоциональный интеллект как ресурс развития личности.

31. Я-концепция, или что следует знать о себе.

 

Требования к написанию эссе, рефератов.

Эссе - это литературное произведение (связный текст), отражающий позицию автора по какому-либо актуальному вопросу (проблеме).

Цель эссе - высказать свою точку зрения и сформировать непротиворечивую систему аргументов, обосновывающих предпочтительность позиции, выбранной автором данного текста.

Эссе/реферат включает в себя следующие элементы:

1. Введение. В нем формулируется тема, обосновывается ее актуальность, раскрывается расхождение мнений, обосновывается структура рассмотрения темы, осуществляете переход к основному суждению.

2. Основная часть. Включает в себя:

- формулировку суждений и аргументов, которые выдвигает автор, обычно, два-три аргумента;

- доказательства, факты и примеры в поддержку авторской позиции;

- анализ контр-аргументов и противоположных суждений, при этом необходимо показать их слабые стороны.

3. Заключение. Повторяется основное суждение, резюмируются аргументы в защиту основного суждения, дается общее заключение о полезности данного утверждения.

Оформление материалов эссе

Эссе представляется в электронном виде. Объем – до 3-х страниц машинописного текста в редакторе Word. Шрифт: Times New Roman, кегль - 13, интервал – 1,5. Все поля по 20 мм.

Слева вверху указывается фамилия, имя, отчество автора эссе, специальность, курс, группа. Далее через один интервал - название эссе жирным шрифтом. Затем через один пропущенный интервал располагается текст.

Критерии оценки материалов эссе/рефератов

При оценивании материалов учитываются следующие элементы:

1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы;

2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или на бытовом уровне, с корректным использованием или без использования научных понятий в контексте ответа на вопрос эссе;

3. Аргументация своей позиции с опорой на факты управленческой, организационной и социально - психологической действительности или собственный опыт.

Все эти элементы изучаются и оцениваются по следующей схеме:

Основные критерии и уровни оценки Баллы
1. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. 2. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и обоснованиях, с корректным использованием научных терминов и понятий в контексте ответа. 3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты социально-экономической действительности или личный социальный опыт. 4. Работа оформлена в соответствии с требованиями.  
1. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. 2. Проблема раскрыта с корректным использованием научных терминов и понятий в контексте ответа, но теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются. 3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты социально-экономической действительности или личный социальный опыт.  
1. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. 2. Проблема раскрыта при формальном использовании научных терминов. 3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты социально-экономической действительности или личный социальный опыт.  
1. Представлена собственная позиция при раскрытии проблемы. 2. Проблема обозначена на бытовом уровне. 3. Аргументация неубедительная или отсутствует.  
1. Не ясно выражена собственная позиция. 2. Проблема не раскрыта, или сформулировано мнение без аргументов. 3. Аргументация своего мнения дана вне контекста проблемы. 4.Текст частично или полностью заимствовал из учебников, учебных пособий и периодической печати и не носит авторский характер (в том числе работа из Интернета); 5. Оформление работы небрежное, текст написан не последовательно, недостаточно отредактирован, имеются грамматические и стилистические ошибки, недостатки оформления библиографического списка; 6. Отсутствует какая-либо составная часть контрольной работы (со­держание, введение, главы, список использованной литературы); не даны ссылки на соответствующие литературные источники по приведенным в работе цитатам;  
  Работа не представлена  
Максимальный балл за материалы эссе, рефератов  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: