Разборка механизма подрессоривания




 

Механизм подрессоривания разбирать при замене не­исправных деталей, а также при периодической чистке и смазывании.

Разборку и сборку механизма подрессоривания мож­но производить, не снимая колесо с полуоси.

Для разборки механизма подрессоривания необхо­димо:

— поставить ось хода на подставки (можно использо­вать домкрат автотягача) и, вывесив колеса, снять их с полуосей 24 (рис. 45) для облегчения и удобства разборки.

Для удобства работы при разборке механизма подрессоривания снять с хода ящик орудийного ЗИП, расшплинтовать гайки и свинтить их ключом С64-2 с болтов;

— расстопорить и вывинтить винты 5, снять кожух 13;

— расшплинтовать и свинтить гайку 9 с тяги 7, снять шаровую шайбу 12 и направляющую шайбу 11, пружину 8 и шайбу 14. При свинчивании гайки 9 следует заметить ее положение для того, чтобы при сборке установить ее в первоначальное положение.

При полной разборке механизма подрессоривания, кро­ме указанного, следует:

— разомкнуть запор 17 и открыть крышку 18;

расшплинтовать и свинтить гайку 20 с шипа 27, снять шайбу 21 и отделить кривошип от кронштейна 16; если усилием рук не удается вынуть шип 27 из кронштей­на, то следует наложить на нарезной конец шипа деревян­ную накладку и ударами молотка по ней сдвинуть шип с места, затем вынуть его руками; при этом нужно заметить положение рычага 4 на шипе 27;

— вынуть рычаг 4 вместе с тягой 7 из кронштейна;

— вывинтить винты 30, снять шайбу 29 и кожаную про­кладку 28 (если их требуется заменить); без надобно­сти шайбу 29 и прокладку 28 не отделять.

Если необходимо, заменить изношенный буфер 1, вы­винтить винт 2, вынуть изношенный буфер, поставить но­вый и закрепить его тем же винтом.

После чистки и смазывания механизма или замены неисправных деталей необходимо через масленку ввести в канал шипа 27 такое количество смазки, чтобы она вышла на поверхность шипа через отверстие б. После этого про­тереть и смазать втулки 25 и 26 кронштейна.

 

Сборка механизма подрессоривания

 

Если была произведена полная разборка механизма подрессоривания, то для сборки необходимо:

— поставить прокладку 28 и шайбу 29, закрепив их винтами 30;

— вставить рычаг 4 с тягой 7 в кронштейн 16;

— вставить кривошип шипом 27 в кронштейн 16 и в отверстие с шлицами рычага 4, сохранив их взаимное по­ложение, занимаемое ими до разборки. Если усилием рук кривошип не входит в кронштейн и в отверстие рычага, то следует наложить на торец шипа 27 деревянную прокладку и, слегка ударяя по ней молотком, поставить шип криво­шипа до упора кольцевого выступа в торец втулки 25. Поставить шайбу 21, навинтить и зашплинтовать на нарез­ном конце шипа гайку 20;

— закрыть крышку 18 и замкнуть запор 17.

Далее произвести окончательную сборку механизма, для чего необходимо:

— надеть на тягу 7 шайбу 14, пружину 8, направляю­щую шайбу 11 и шаровую шайбу 12 и навинтить гайку.9 в положение до ее разборки; зашплинтовать гайку на кон­це тяги 7;

— поставить кожух 13 и закрепить его винтами 5, за­стопорив винты проволокой.

Если были сняты колеса с полуосей хода и ящик ору­дийного ЗИП, то поставить ось хода на подставки (дом­крат) и надеть колеса, а затем поставить и ящик орудий­ного ЗИП.

При сборке после навинчивания гайки 20 кривошип должен вращаться свободно, но без заметного осевого (про­дольного) люфта.

Если при осмотре пружины 8 в местах соприкосновения витков будет обнаружено посветление проволоки вследст­вие сжатия пружины, значит, износился буфер 1, ограни­чивающий поворот рычага 4. В этом случае буфер необхо­димо заменить, как указано выше.

Если пружина 8 ослабла, то необходимо ее поджать, завинчивая гайку 9.

 

КОЛЕСО

Устройство колеса

 

Колесо хода (рис. 46) состоит из ступицы 14, диска 4, обода 3, покрышки 1, заполненной губчатым каучуком 2.

Ступицы колес хода отличаются одна от другой только тем, что на правой ступице поставлены шпильки 13 (рис. 46) и гайки с конусом 10 с правой резьбой, а на ле­вой ступице такие же шпильки и конусные гайки с левой резьбой.

Резиновая покрышка 1 удерживается бортами обода 3, который надет на диск 4 колеса и закреплен на нем за­клепками.

Диск колеса скреплен со ступицей пятью запрессован­ными во фланец ступицы шпильками 13 и гайками с кону­сами 10. Шпильки 13 дополнительно крепятся в ступице гайками 12 с пружинными шайбами 11. Гайки 12 взаимо­заменяемы для обеих ступиц.

В ступицу вставлены до упора в кольцевые уступы два роликоподшипника 15 и 9.

Колесо в собранном виде надето на полуось кривоши­па и закреплено гайкой 5 с буртиком; от самоотвинчивания гайка удерживается шплинтом 6.

Закрепленное колесо должно свободно вращаться на полуоси кривошипа.

С внутренней стороны в ступицу ввинчена круглая гай­ка 16, застопоренная разрезным проволочным кольцом 17. Гайка 16, тарелка 19 и втулка 18 предохраняют внутрен­нюю часть ступицы от попадания пыли и влаги. С внеш­ней стороны в ступицу ввинчен колпак 7, застопоренный разрезным кольцом 8.

На ступицах колес черной краской нанесена маркиров­ка «П. С.» (правая ступица) и «Л. С.» (левая ступица) по направлению движения.

Перед надеванием колеса на полуось внутреннюю по­лость ступицы заполнить солидолом.

Взамен штатного колеса ПОБЕДА ГАЗ-М-20 с шиной ГК допускается устанавливать колесо ГАЗ-69 с пневмати­ческой шиной 6,50-16 мод. Я-101.

При эксплуатации и хранении пневматических шин ру­ководствоваться «Инструкцией по эксплуатации и хране­нию автомобильных пневматических шин в Вооруженных силах» (Воениздат, 1972 г.).

 

 

Рис. 46. Колесо:

1 — резиновая покрышка; 2 — губчатый каучук; 3 — обод; 4 — диск; 5 — гайка с буртиком 1-34; 6 — шплинт А51040-37; 7 — колпак 2-5; 8 — стопорное кольцо 2-6; 9 — роликоподшипник 2-2; 10 — гайка с конусом 2-12; 11 — пружинная шайба А51027-6; 12 — гайка А51010-6; 13 — шпилька 2-8; 14 — ступица 2-1; 15 — роликоподшипник 2-3; 16 — круглая гайка 2-4; 17 — стопорное кольцо 2-7; 18 — втулка 1-83; 19 — тарелка 1-82; 23 — планка 1-81; 24 — полуось 1-80

 

При замене и ремонте шин и камер пользоваться ин­струментом из ЗИП тягача (автомобиля).

Разборка колеса

Разборка колеса производится в следующих случаях:

— с целью замены неисправного колеса без разборки ступицы (например, разбиты резиновая, покрышка или диск);

— с целью замены смазки при разборке ступицы.

При разборке и Сборке необходимо пользоваться клю­чами СБ4-1 и СБ4-2, находящимися в ящике орудийного ЗИП.

Для замены колеса необходимо:

— поднять ход на подставки так, чтобы колесо можно было вращать (можно использовать домкрат автотягача);

— свинтить гайки с конусом 10, крепящие диск 4 ко­леса к фланцу ступицы 14 (рис. 46);

— снять колесо, не повредив резьбу на шпильках 13;

— поставить и закрепить на шпильках новое колесо.

При навинчивании конусные гайки своей конической

частью обращены к диску колеса и должны входить в соответствующие конические выточки на диске. В против­ном случае гайки будут ослабевать и свинчиваться,. а шпильки в результате этого будут срезаться.

Свинчивать и завинчивать конусные гайки необходимо последовательно через одну.

Чтобы разобрать ступицу, следует:

— снять стопорное кольцо 8 и вывинтить колпак 7 клю­чом СБ4-1 из ступицы;

— расшплинтовать и свинтить ключом СБ4-2 гайку 5 с буртиком с полуоси 24;

— осторожно снять ступицу 14, чтобы не повредить ро­ликоподшипники 9 и 15 и не уронить их на землю;

— вынуть из ступицы внутреннюю обойму малого ро­ликоподшипника 9;

— снять стопорное кольцо 17, вывинтить из ступицы ключом СБ4-1 круглую гайку 16 и вынуть внутреннюю обойму большого роликоподшипника 15;

— очистить полуось и детали ступицы от солидола, протереть их насухо и заполнить ступицу свежим солидо­лом.

 

Сборка колеса

 

Сборку ступицы колеса производить в следующем по­рядке:

— вставить в ступицу колеса внутреннюю обойму боль­шого роликоподшипника 15;

— ввинтить в ступицу круглую гайку 16 ключом СБ4-1 и застопорить ее стопорным кольцом 17;

— вставить в ступицу внутреннюю обойму малого ро­ликоподшипника 9;

— осторожно, чтобы не повредить роликоподшипники, надеть ступицу на полуось 24;

— навинтить на нарезной конец полуоси 24 гайку 5 с буртиком до отказа и свинтить ее на 1/6 оборота до со­впадения отверстия под шплинт со шлицей гайки так, что­бы ступица легко вращалась от руки на полуоси и не име­ла качки;

— поставить шплинт и развести концы;

— ввинтить ключом СБ4-1 в ступицу колпак 7 и засто­порить его стопорным кольцом 8.

При Сборке ступицы, а также в процессе эксплуатации следить за тем, чтобы подшипники были правильно отре­гулированы.

При правильной регулировке подшипников приподня­тое колесо должно свободно вращаться от руки и не дол­жно иметь осевого люфта.

Тугое вращение колеса указывает на чрезмерную за­тяжку подшипников, что недопустимо, так как при этом происходит сильный нагрев подшипников; вследствие чрез­мерной затяжки из ступицы вытекает нагретая смазка, заедают ролики, изнашиваются и разрушаются подшип­ники.

Осевой люфт ступицы указывает на износ подшипников или недостаточную их затяжку.

При чрезмерной затяжке подшипников необходимо гай­ку с буртиком несколько отвинтить, а при недостаточной затяжке —довинтить, чтобы колесо вращалось совершенно свободно и не имело осевого люфта.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: