Семья Чинзано начала свою историю в пьемонтской деревне Печчето под Турином. В XVI веке семья Чинзано была одной из самых успешных в производстве популярных тогда «ароматических вин» и розолио[источник не указан 388 дней]. Именно с тех пор их фамилия стала регулярно появляться в официальных документах окружного архива[источник не указан 388 дней]. Один из сыновей Чинзано — Джованни Батиста получил в 1703 году правительственную лицензию на производство и продажу эликсиров, сделанных в Печетто. Владения семьи были такими большими, что на карте их земли стали обозначаться как «Регион Чинзано», это место и по сей день носит такое название. В 1840 году Чинзано производит первое в Италии игристое вино[источник не указан 388 дней].
Карло Стефано и Джованни Джакомо — поступили в престижный Туринский Университет кондитерского и винокуренного производства, основав в 1757 компанию «Cinzano». Получив, как лучшие выпускники, лицензию мастеров виноделия, братья Чинзано открыли свой магазинчик на улице Виа Дора Гросса и назвали его «Мастерской живительных эликсиров». Следуя модным веяниям в области виноделия, экспериментируя, братья Чинзано создали много рецептов, получивших широкое распространение среди среднего класса и аристократии, самый популярный из которых был назван «вермутом». Подтверждением этому стало в 1786 году получение статуса официального поставщика савойского королевского двора [источник не указан 388 дней].
Управление компанией «Cinzano» со временем перешло к Карлу Джузеппе и его сыну Франческо I (родившемуся в 1787 году). Карл и Франческо Чинзано начали активно развивать компанию, улучшать рецептуру напитка и, благодаря активной деятельности Франческо I и его сына — Франческо II (родившегося в 1814), в 1859 году торговля вермутами Cinzano началась и за пределами Италии.
|
1861 — компания получает свою первую Золотую медаль качества торговой марки Cinzano.
1863 — две Золотые медали, полученные на престижной винной выставке в Лондоне.
В связи со все возрастающей популярностью своей продукции, в 1863 году компания создает одно из самых современных на тот момент производств в Санто-Витория Д’Алба и Санто-Стефано Балбо.
В 1902 году компания «Чинзано» открывает свое первое зарубежное производство во Франции в Шамбери. 1922 — Cinzano становится акционерным обществом. Открывается завод по производству вермутов в Аргентине. Начинаются первые серьёзные инвестиции в маркетинг.
Начиная с этого года, основными центрами производства становятся фабрики Святой Виттории и Святого Стефано.
В 1970-х годах Cinzano экспортируется в десять стран Западной Европы, восемь — Восточной, шестнадцать в Америке, двенадцать в Африке, и три в Океании. В 1985 году произошли структурные изменения в компании — часть бизнеса и команды компании переходит в IDV, а в 1992 году Cinzano становится полностью аффилировано крупным холдингом IDV Group. Бренд постепенно теряет свои лидирующие позиции.[источник не указан 388 дней]
В 1999 году «Campari Group» выкупает бренд «Cinzano». Новый владелец марки начинает активную кампанию по возвращению утраченных позиций бренда. Уже в 2004 году Cinzano входит в Top100 мировых торговых марок.
Интересные факты:
- Чинзано появился ровно на 100 лет раньше Мартини.
- В советском мультфильме «Приключения капитана Врунгеля» поётся песня «Мы — бандито-гангстерито!» (муз. Г. Фиртич, сл. Е. Чеповецкий), в которой присутствуют строки: «Постоянно пьем Чинзано, постоянно сыто-пьяно, o yes!».[4]
|
- В мультфильме «Котёнок по имени Гав (выпуск 3)» (1979 год) можно увидеть бутылку Чинзано, когда Чёрный кот ловит мышей. В момент когда он говорит: «Кто вас сюда звал?», слева видна бутылка характерных цветов с буквами «CIN…»
- Чинзано можно увидеть в советской кинокомедии «Иван Васильевич меняет профессию» (1973 г, реж. Леонид Гайдай), в сцене ограбления квартиры стоматолога Шпака (Владимир Этуш), когда вор Жорж Милославский (Леонид Куравлёв) открывает бар с секретом.
- В фильме «Ребро Адама» одна из дочерей героини Чуриковой называет Чинзано напитком богов.
- У группы «Мотор-Роллер» есть песня «Чинзано» о внучке сицилийского дона.
Absent.
Абсе́нт (фр. absinthe от др.-греч. ἀψίνθιον — полынь горькая) — алкогольный напиток, содержащий обычно около 70 % (иногда 75 % или даже 85 % и 86 %) алкоголя. Важнейший компонент абсента — экстракт горькой полыни (лат. Artemisia absinthium), в эфирных маслах которой содержится большое количество туйона.
История.
Существует несколько версий появления абсента. Некоторые историки считают, что абсент появился в Швейцарии в 1792 году в городке Куве, расположенном неподалёку от границы с Францией. В этом городе жили сестры Энрио, занимавшиеся изготовлением лекарственных снадобий. Одно из них приготовлялось методом дистилляции полынно-анисовой настойки в небольшом перегонном аппарате и получило название «Bon Extrait d’Absinthe». В состав конечного спиртного напитка входили также ромашка, фенхель, вероника, кориандр, иссоп, корень петрушки, мелисса, шпинат. Этот эликсир сестры продавали через врача Пьера Ординера, бежавшего в Швейцарию во время Великой французской революции. Некоторые историки считают что Пьер Ординер сам разработал рецепт абсента. Лекарь прописывал абсент своим пациентам едва ли не как панацею от любых болезней.
|
Позже предприниматель Анри Дюбье купил секретный рецепт напитка и наладил его массовое производство при помощи своего друга Анри-Луи Перно в 1798 году. Реализация абсента пошла удачно, из-за чего возникла необходимость в открытии нового завода в Понтарлье в 1805 году, который впоследствии стал основным центром производства напитка, завод назвали «Перно», до сих пор абсент выпускается под этой торговой маркой.
Популярность абсента резко возросла во время французских колониальных войн в Северной Африке, которые начались в 1830 году и достигли пика в 1844—1847 годах. Французским военным выдавали определенное количество абсента для профилактики малярии, дизентерии и других болезней, а также для дезинфекции питьевой воды. Абсент оказался настолько эффективным, что прочно вошел во французскую армейскую жизнь от Мадагаскара до Индокитая. В то же время в войсках Северной Африки стали все чаще встречаться случаи параноидной шизофрении, называвшейся «le cafard». Среди французских колонистов и эмигрантов в Алжире тоже распространилась мода на абсент. В 1888 году абсент был широко распространен во Франции. Популярность абсента во Франции была равна популярности вина. Газета «Нью-Йорк Таймс» отмечала, что во Франции девушки от 18 до 20 лет страдают циррозом печени намного чаще, чем в других странах, и причина — в пристрастии к абсенту. Это увлечение объяснялось особым вкусом женщин к абсенту. Они пили его чаще неразбавленным, потому как не хотели пить много из-за корсета. Ценители утверждали, что даже белое вино может показаться после абсента каким-то нечистым на вкус. Абсент выделяется особым привкусом, как сигареты с ментолом.
Со временем абсент «опростился». Если раньше «старые алжирские воины и бездельники-буржуа потребляли это сомнительное зелье, пахнущее так, словно им полощут рот», то около 1860 года абсент стал спускаться с богемных высот на уровень простых трудяг. В свою лучшую пору абсент был достаточно дорогим напитком, но с появлением дешёвых марок стал намного доступнее и вреднее.
Выделяют несколько причин «заражения» рабочих буржуазной привычкой, в целом картина становится ясна — сокращение рабочего дня до 8 часов, повышение зарплаты, гибель виноградников от филлоксеры в 1870-е и 1880-е годы и, как следствие, повышение стоимости вина. Соответственно повысилась стоимость виноградного спирта, использовавшегося прежде при изготовлении абсента, производители обратились к промышленному спирту, что сделало абсент дешевле вина в 7—10 раз. Самый дешёвый абсент был настоящим ядом, его и употребляли рабочие в сомнительных забегаловках, в которых иногда не было даже столов и стульев, а только цинковая стойка.
С 1880 года абсент прочно ассоциировался с шизофренией, страданием и смертью. Его называли «безумием в бутылке» (фр. la folie en bouteille). Потребление напитка росло с каждым годом, если в 1874 году оно составляло 700 000 литров в год, то к 1910 году уже 36 000 000 литров. Неудивительно, что у абсента появлялось всё больше противников — «Если абсент не запретить, наша страна быстро превратится в огромную палату, обитую войлоком, где одна половина французов наденет смирительные рубашки на другую».
Запреты.
В июле 1905 года Джин Ландфрэй, швейцарский фермер и известный абсентье, находясь под воздействием большого количества абсента и других алкогольных напитков застрелил всю свою семью — употреблённые фермером в тот же день рюмки мятного ликёра, рюмки коньяка, две чашки кофе с коньяком, три литра вина не нашли столь восторженного отклика у газетчиков. Эта история заняла первые страницы европейских газет, в результате чего 82 450 человек подписали петицию властям с просьбой запретить абсент в Швейцарии (петиция была удовлетворена в начале 1906 года).
К тому же массовый алкоголизм среди французских рабочих и массовые недоборы в армию по причине общего ухудшения здоровья призывников (это связывали с повсеместным употреблением абсента) накануне Великой войны привели 16 августа 1914 года к попытке Палаты депутатов
Франции запретить продажу абсента на основании опасений, «что пьющие пиво тевтонцы истребят пьющих абсент упадочных французов».
Тогда же был распространён военный плакат, на котором женщина в характерной для немецких войск остроконечной каске занята приготовлением абсента.
В марте 1915 года, при поддержке так называемого «винного лобби», во Франции была запрещена не только продажа, но и изготовление абсента.
Ещё раньше, в 1912 году американский сенат проголосовал за запрещение «всех напитков, содержащих туйон» (в 1980-е этот закон дополнил ещё один, согласно которому военнослужащим США было запрещено употреблять абсент даже за границей).
В конечном итоге, абсент фактически был изгнан из многих стран мира: Швейцарии, США, Франции, Бельгии, Италии, Болгарии, Германии. Абсент стали называть наркотиком[8].
С 1930-х годов по конец 1980-х абсент существовал на полулегальном положении (преимущественно уничтожались довоенные запасы и контрабандные поставки из Англии), либо в виде заменителей: анисовой водки, листьев полыни, вымоченных в водке и т. п.цузов наденет смирительные рубашки на другую».
Легализация.
Местом возвращения абсента на рынок считается Великобритания, точнее Шотландия, там, где он никогда не был запрещён, но и после гонений в других странах совершенно не имел популярности до 1998 года, когда чешская марка Hill's, основанная в 1920 году, запустила напиток на британский рынок. В немалой степени успеху этого предприятия способствовали знаменитости, в частности Джонни Депп, находясь в Великобритании на съёмках фильма «Сонная лощина», рассказывал, как неоднократно пьянел от абсента совместно с Хантером С. Томпсоном на съёмках «Страха и ненависти в Лас-Вегасе». Позже это было подхвачено в Соединённых Штатах Америки, с абсентом можно было увидеть многих знаменитостей, правда, имевших сомнительную, по общераспространённой точке зрения, репутацию, таких как от Эминем и Мэрилин Мэнсон.
Вообще, успех чешской марки трудно объяснить, потому что вкус этого абсента не отвечал элементарным требованиям. «Этот абсент пьют, чтоб быстро опьянеть; только мазохист добавляет в него воду, чтобы затянуть его действие». Эта фраза, могущая быть услыщанной в среде ночных клубов или состоятельных алкоголиков, тем не менее верно передаёт то, что использовался такой продукт в качестве наркотического средства, а не собственно как напиток (столовым напитком оный подобной крепости быть по определению не может). Качественный, напротив, не вызывает опьянения столь быстро, хотя и превосходит, кроме "плохого", все известные напитки с содержанием этилового спирта.
Марку Hill's ругали все квалифицированные критики алкогольной продукции и производители; через год, при содействии главного французского эксперта по абсенту и создательницы музея абсента, Мари-Клод Делаэ, была выпущена новая марка «La Fee», которую можно было употреблять без испытания столь неприятных вкусовых ощущений и других последствий, хотя и с предосторожностями.
Маркетинговая политика производителя учитывала комическое отношение англичан к «опаснейшему из ядов», ряд акций носил ярко выраженный «несерьёзный» характер, несвойственный рекламе алкоголя. Это привело к созданию более "позитивного" образа абсента — приуменьшенно вредного и слегка зловещего; никогда до этого высокотоксичный алкоголь не имел такой «радужной» репутации.
В 2004 году парламент Швейцарии проголосовал за легализацию абсента, запрещённого с 1907 года. 24 июля 2004 года суд Амстердама отменил голландский закон от 1909 года, запрещающий абсент. Сейчас производители абсента обязаны соблюдать ограничения, введённые Европейским союзом, согласно которым количество туйона в абсенте не должно превышать 10 мг/кг. Однако недобросовестными производителями эти нормы довольно часто нарушаются.
Виды абсента.
Классифицировать абсенты можно по разным критериям:
По цвету:
Зелёный — классический натуральный цвет абсента. Имеет несколько оттенков: от насыщенного изумрудного до светло-зелёного. Практически каждый производитель выпускает зелёный абсент. Так как окраска естественными красителями (хлорофиллом из зелёных листьев) недолговечна, то производители в подавляющем большинстве случаев используют искусственные зеленые пищевые красители.
Жёлтый абсент. Яркого янтарного цвета. В большинстве случаев этот цвет создаётся пищевыми красителями, но он также может быть признаком натуральности абсента, так как естественные красители (хлорофилл из зелёных листьев) меняют цвет в сторону желтизны через несколько месяцев после изготовления (старение абсента).
Красный абсент — напиток с экстрактом граната, который придаёт ему пикантный светло-рубиновый оттенок и оригинальное послевкусие. В большинстве красных абсентов используются пищевые красители.
Чёрный (коричневый) абсент. В отличие от остальных видов напитка, в чёрном абсенте использованы не листья или соцветия полыни, а корни. Тёмный цвет напитку придаёт настой чёрной акации Катеху, который вносит в абсент ягодные и сладкие тона. В настоящее время для придания абсенту тёмных оттенков используются пищевые красители
К опасению, в настоящее время по цвету такого потенциально опасного для потребления продукта, как абсент, нельзя судить о его качестве и натуральности.
По крепости:
большой крепости (55-65 %): французские, чешские и испанские сорта с экстрактом полыни и низким содержанием туйона или вовсе без него;
экстремально большой крепости (70-85 %): швейцарские, большая часть чешских, испанских, итальянских и немецких, а также некоторые французские сорта абсента. Натуральные абсенты, выполненные по классической технологии (настойка, далее дистилляция) обычно входят именно в эту категорию.
По содержанию туйона:
с высоким содержанием: 25-100 мг/л: швейцарские абсенты Swiss La Bleue, чешские Logan 100, King of Spirits и другие.
с низким содержанием туйона от 1,5 до 10 мг/л: большая часть абсентов, выпускаемых в Европе.
без туйона: Logan Fils (Швейцария), Absente (Франция), однако чаще всего настойки, имитирующие абсент.
Культура употребления.
Некоторые абсентье рекомендуют перебивать горький вкус абсента долькой лимона. Хотя последнее считается отступлением от общепринятого.
Способы употребления абсента:
"Кристальный чешский".
Один из классических и самых простых способов. Налить в стеклянный стакан с толстыми стенками немного абсента на глаз. Поджечь и подождать, пока прогорит. Задуть и пить сразу, залпом, не закусывая и не запивая.
"Французский".
Налить в бокал одну часть абсента, поставить на края бокала специальную абсентную ложечку, на неё положить кубик сахара. Вылить в бокал три части ледяной воды через сахар в ложке. Сахар растворится в воде, а получившийся сироп смешается с абсентом.
Продолжением этого способа является употребление абсента с толчёным льдом в тех же пропорциях.
"Чешский".
Через кусочек сахара на установленной на краях бокала абсентной ложечке пропустить большими каплями одну часть абсента. Поджечь сахар и накапать получившуюся карамель в абсент. Затем разбавить тремя частями воды. Этот, наиболее известный, способ опасен тем, что абсент в стакане может легко загореться, и требует осторожности. (В подобных случаях некоторые ценители считают это одним из сигналов для начала разбавления абсента водой — напиток, теряя крепость, потухнет сам собой).
Второй способ заключается в том, что на нагретую ложку с отверстиями, которую держат над бокалом, кладётся кусок сахара. На ложку льётся напиток. Получается смесь (растаявший сахар и слегка нагретый абсент).
"Русский".
Сделать сахарный сироп отдельно, смешав сахар с водой. Потом разбавить абсент сиропом в нужной пропорции.
В стакан наливают абсент, поджигают его. Дают немного прогореть. Затем накрывают вторым стаканом, пламя гаснет. Абсент быстро переливают во второй стакан, а первый накрывают салфеткой и переворачивают вверх дном. Нагретый абсент выпивают, а под перевёрнутый стакан засовывают коктейльную соломинку и вдыхают пары. Очерёдность вдыхания паров алкоголя и выпивания можно менять.
"Суровый".
Четыре части ледяного абсента налить в стакан. Поджечь его. На абсентную ложечку положить кусочек сахара, держать её над пламенем. Сахар начнет таять и капать в стакан, кристаллизуясь на его дне. Когда количество круглых коричневых кристалликов заполнит оставшуюся пятую часть стакана, ложечку с сахаром убрать. Приготовить коктейльную трубочку. Задуть пламя и тут же, опустив в стакан трубочку, не отрываясь, несколькими быстрыми большими глотками выпить через неё все жидкое содержимое стакана, обязательно пропуская его по всему языку, чтобы глубже прочувствовать вкус.
Объём стакана определяется смелостью абсентье. Можно использовать рюмки объёмом не менее 50 мл.
Меры предосторожности: Тщательно выбирать ёмкость, в которой абсент будет гореть — многие стеклянные сосуды могут не выдержать температуры, лопнуть или деформироваться. Также внимательно подходить к выбору трубочки — она может начать плавиться, соприкоснувшись с сильно нагретой поверхностью напитка. И самое главное — не рекомендуется выпивать разом более трёх стограммовых порций приготовленного данным образом абсента.
"Доработанный парашют".
Наливаем 40 мл абсента в коньячный фужер. 45 мл спрайта или сока наливаем в старомодный стакан, тот, что для виски. Коньячка боком кладётся на стакан; поджигаем абсент и крутим фужер (чтобы фужер не лопнул). Горящий абсент быстро переливают в стакан, плавно поднимая коньячку вверх; быстро накрываем фужером стакан, в плотно накрытом стакане абсент тухнет. После наклоняем коньячный фужер и в образовавшуюся щель вставляем трубочку; курим. Вдыхая носом, выдыхая ртом. Пока человек курит пары, в блюдце поджигается заранее заготовленный сахар: в центр блюдца кладётся два кубика сахара, один на другой, затем они пропитываются абсентом до образования лужицы в углублении для чашки (находится в середине). Когда всё скурили, поднимаете коньячку и пьёте абсент залпом (если с соком); если со спрайтом, то сначала взрываете как текилу-бум и пьёте залпом. Когда допиваете, этой же коньячкой постепенно водите над плавящимся сахаром, накрываете, тем самым тушите. Если делали правильно, то коньячка остаётся целой. За 1 см до блюдца должен быть взрыв в виде вспышки газов. Подсовывается трубочка и снова курится. Эффект от данного способа употребления достаточно интересен — лёгкая эйфория, замешанная на физических ощущениях, повышенном потовыделении и замедленности в движениях.
"Рязанский суровый" ("Шиловский").
На рюмку с абсентом (не более 50-70 гр), кладется чайная ложечка с кусочком сахара. Далее, либо на кусочек сахара капают абсентом, либо окунают кусочек сахара в абсент в рюмке. После этого поджигают пропитанный напитком кусок сахара. Дождавшись начала плавления сахара, резко подув гасят пламя и съедают кусок сахара (некоторые умельцы съедают сахар не погасив). Разжевав пропитанный абсентом сахар, но не глотая его, запивают напитком из рюмки.
"Чешский суровый".
Устанавливаем абсентную ложечку на края большого стакана, ставим кусочек тростникового сахара на ложечку, наливаем порцию (например 50 гр.) в рюмку, из которой можно проливать абсент тоненькой струйкой, проливаем несколько граммов на сахар, поджигаем, ждём пока погаснет, тоненькой струйкой льём несколько граммов на сахар, сахар вымывается из кусочка и оказывается на дне стакана, растворенный в абсенте, поджигаем сахар, следим за тем, чтобы абсент в стакане не горел, повторяем пока не кончится порция абсента или не растворится весь сахар, пьём мелкими глотками.
"Коржевский суровый".
Наливаем 50 г абсента в стакан через 2 кусочка рафинада, один кладём на ложку, второй кладём рядом на блюдце. Поджигаем абсент в стакане, пламя от абсента поджигает сахар, с помощью ложки растворяем горящий сахар в горящем абсенте, аккуратно смачивая рафинад абсентом до полного растворения и кристаллизации в стакане. Гасим пламя в стакане с помощью блюдца (ставим блюдце на стакан). Поджигаем промоченный заранее рафинад на блюдце, даём погореть пару секунд и сбиваем пламя резким выдохом. Выпиваем быстро ещё тёплый абсент, затем аккуратно берём рафинад из блюдца (может рассыпаться в руках), закусываем рафинадом. Основной эффект заключается в том, что многие ожидают после закуски резкого облегчения от чистого горячего абсента, но это ощущение обманчиво! После употребления ощущение сопровождается лёгким расслаблением…
Можно пить абсент в чистом виде, сильно охлаждённый порциями по 30 граммов.
«Цитрусовый абсент».
Взять дольку апельсина/мандарина с кожурой, очистить от внутренней плёнки, обнажив мякоть фрукта. Обвалять дольку в смеси сахарного песка и корицы (по вкусу).
50 г абсента поджечь в подходящей посуде (лучше использовать рюмку с толстыми стенками), взять щипцами ранее подготовленную дольку апельсина/мандарина и держать над огнём, чтобы смесь из сахара, корицы и сока капала в рюмку. На дольку можно немного нажимать щипцами для более обильного сокоотделения.
Потушить напиток, дать рюмке немного остыть и выпить тёплый абсент. На закуску — рассосать кристаллы жжёного сахара с корицей.
«Тархун».
Нужно: Абсент (не любой, не мутный), кристаллический сахар(не рафинад), стаканы для приготовления(стеклянные, но дальнейшее их использование не представляется возможным), стаканы для питья(в принципе они могут совпадать с тем что для приготовления), ложка(металлическая). Наливаем абсент в стаканы для приготовления (33-100гр), кидаем туда немного сахара, поджигаем. Ждём, мешаем ложкой, наблюдаем. Размешиваем сахар и следим за тем, как он растворяется; благодаря нагреванию в результате горения, сахар растворяется значительно лучше, и самое главное — это понять, что для конкретной температуры абсента концентрация растворённого сахара достигла максимума и более сахар не растворяется. В этот момент надо перелить абсент из чашек для приготовления в чашки для питья (стаканы для приготовления могут трескаться, но благодаря образующейся в результате горения плёнке не крошатся). Переливать надо очень аккуратно, так как стекло стаканов для приготовления трескается именно из-за перепада температуры между стенками и абсентом. Пить быстро, так как остывает и сахар кристаллизуется. Вкуса спирта нет совершенно, как тархун по вкусу, но через некоторое время «накрывает» после пары стопок (пить больше 5 нет смысла, даже если кроме этого вы ничего не пили). (В основе рецепта лежит увеличение растворимости сахара при повышении температуры раствора и маскировка вкуса абсента раствором сахара)
"Жаба" ("Пятничный").
Для приготовления требуется стакан рокс и коньячный бокал(снифтер). В бокал для коньяка наливают 30 мл абсента. В рокс наливается 15 мл мятного ликёра, 100 мл шампанского и 30 мл водки. Абсент поджигается в коньячке(снифтере) и крутится, чтоб бокал нагревался равномерно и не треснул. Затем мы переливаем горящее содержимое в рокс к остальной смеси и сверху вставляем коньячку (снифтер). Важно! Коньячка(снифтер) вставленная в рокс должна краями на 5-10 мм погрузиться в смесь, в связи с тем что в бокале создалось разрежение, он через смесь будет его втягивать в бокал разбавляя пары абсента, а из жидкости начнут надуваться пузыри, как от жабы. После того как пузыри закончатся коньячку(снифтер) ставим на заранее заготовленное блюдце/салфетку. Накрываем бокал парочкой салфеток и либо бьём об стойку/стол, либо встряхиваем, смесь вспенивается, выпиваем залпом, пока она не осела и дышим парами.
"Веселый молочник".
Смешать в равных пропорциях абсент, виски и молоко. Пить медленно, по возможности, с удовольствием.
"Нежный".
Наливаем в рюмку 1\3 ледяной воды, затем 2\3 абсента, так что бы жидкости не перемешались, а было 2 слоя. Выпиваем. Эффект заключается в том, что крепкий вкус абсента сменяется мягкостью воды.
"Теплый".
Наливаем в рюмку 1 к 1 сок лимона/лайма, перемешиваем, выпиваем и ждем 20-30 секунд и запиваем сладким. Эффект сильного прогревания горла.
"Красивый".
Берем 50-граммовую стопку, наливаем абсент и гренадин в соотношении 9 к 1, поджигаем и аккуратно опускаем стопку в 300-граммовый стакан с шампанским. Содержимое начинает медленно окрашиваться в ярко-вишневый цвет, а под конец получается напиток насыщенного цвета баклажана. Стопка должна все время оставаться в стакане. Чтобы вкус напитка стал равномерным, можно помешать его трубочкой. Пить медленно и с удовольствием.
"Чеширский кот".
В стакан-тумблер на дно выкладывается 1/4 лед-фраппе, добавляется 1/4 зелёного абсента, даем льду немного растаять и добавляем 2/4 охлажденного яблочного сока.
"Хемингуэй".
В железную кружку налить на один палец абсента, долить холодной воды до уровня 2/3 кружки. Смешать и пить небольшими глотками.
Becherovka
Бе́хе́ровка (чеш. Becherovka) — чешский крепкий ликёр (фернет), родом из Карловых Вар, настоянный на травах. Первоначально этот ликёр делали как желудочное лекарство. Крепость составляет 38 %.
История напитка.
Бехеровка обязана своим названием карловарскому аптекарю немецкого происхождения Йозефу Витусу Бехеру (чеш. Josef Vitius Becher), который начал продавать этот напиток в 1807 году. В 1841 году его сын, Йоганн Бехер, открыл производство напитка на промышленной основе.
В 1890 году Густав Бехер зарегистрировал торговую марку «Йоган Бехер» в честь своего отца.
В 1945 году, после освобождения советскими войсками от немецкой оккупации территории Чехословакии в рамках кампании по национализации семья Бехеров была выслана из страны. Фирма была национализирована, название с «Йоганн Бехер» было изменено на «Бехеровка»[7]
На протяжении всей своей истории Бехеровка неоднократно получала многочисленные награды и медали на международных выставках в Париже, Вене и других городах.
Производство.
Смесь из более чем двадцати трав насыпают в мешки из натурального холста, которые погружают в ёмкости, наполненные спиртом, и оставляют там примерно на неделю. Потом экстракт переливают в дубовые бочки и перемешивают с водой и сахаром. Затем продукт настаивается в дубовых бочках специальной овальной формы в течение двух-трех месяцев. Описываемый напиток делается только на карловарской воде.
За всё время существования этикетка на бутылке претерпела несколько изменений, характерная же форма бутылки напитка классического рецепта остаётся неизменной. Выпускаются подарочные наборы бутылочек бехеровки 6 штук по 50 мл с дизайном этикетки различных периодов производства.
Употребление напитка.
Бехеровку наливают в небольшие рюмочки и подают обычно перед ужином или поздно вечером. Её пьют самостоятельно и добавляют в чай или кофе. Бехеровка является основой для множества коктейлей (в смеси с соком смородины, тоником). Многим нравится употреблять ликер параллельно с пивом. Рекомендуется сильно охлаждать.
Сорта напитка:
- Becherovka Original — классический чешский ликёр по неизменному с 1807 года рецепту. Алкоголь — 38 %.
- Becherovka Cordial — ликёр с экстрактом липового цвета. Алкоголь — 35 %.
- Becherovka KV 15 — ликёр с добавлением красного вина. Алкоголь — 40 % (уже не выпускается).
- Becherovka Lemond — ликёр с ароматом и вкусом цитрусовых фруктов. Алкоголь — 20 %.
- Becherovka KV 14 — красный аперитив. Алкоголь 40 %.
- Becherovka Ice&Fire - Почти чёрный ликёр с ментолом и перцем чили. Алкоголь - 30 %
Jägermeister
Егерме́йстер (нем. Jägermeister, старший егерь, подразумевался начальник придворных егерей) — популярный немецкий крепкий ликёр, настоянный на травах. Относится к категории биттеров. Ликёр получают путем мацерации 56 компонентов — растений (в том числе лакрицы), кореньев, корок, — точный состав держится в секрете, и выдерживают 12 месяцев, шесть из которых — в дубовых бочках. На этикетке бутылки с ликёром изображается олень с крестом в рогах, по легенде привидевшийся святому Губерту, покровителю охотников.