Прочитайте текст и выполните задания 6-8.




Вариант 1

2. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1) Той же осенью призвали на воинскую службу Ванюшку. (2) Совсем осиротела кузница, стоит в чистом поле с угрюмо распахнутыми воротами. (3) Сразу стало как-то глухо и неуютно в Серпилках: очень уж не хватало им этого перестука на выгоне. (4) Да и из хозяйственного обихода выпала кузница: ни отковать чего, ни подладить. (5) Сильно жалели серпилковцы, что в свое время не приставили к Захару какого-нибудь смышленого мальца, чтобы усвоил и перенял тонкое Захарово искусство.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1. Призвали Ванюшку (предложение 1)

2. Осиротела кузница, стоит (предложение 2)

3. Стало (предложение 3)

4. Выпала кузница (предложение 4)

5. Усвоил и перенял (предложение 5)

 

3. Пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Выйдя за сады (1) и чувствуя (2) что теряет последнюю связь с Серпилками (3) уютно пахнущими в темноте теплыми хлевами (4) дедок остановился, пяля глаза в черную пустоту (5) в то место (6) где должна была стоять кузница.

 

4. Синтаксический анализ словосочетания.

Замените словосочетание «Захарово искусство », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

5. Орфографический анализ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1. ИЗ-ЗА ТУЧ – у имен существительных женского рода после шипящих пишется ь.

2. РАВНИНА – написание чередующейся гласной корня зависит от ударения.

3. В ПРОДОЛЖЕНИЕ (вечера) – на конце пишется Е, поскольку это производный предлог, а не существительное с предлогом.

4. КАЗАЦКИЙ – в прилагательных, образованных от существительных с основой на К, Ч, Ц пишется суффикс К.

5. СКОСИЛ (глаза) – написание чередующейся гласной в корне зависит последующего суффикса А.

Прочитайте текст и выполните задания 6-8.

(1) Кузница стояла у обочины полевого проселка, стороной обегавшего Малые Серпилки. (2) С дороги за хлебами видны были только верхушки серпилковских садов, сами же хаты прятались за сплошной стеной вишняков и яблонь. (3) По безветренным утрам над садами поднимались ленивые печные дымы, сытно, запашисто отдававшие кизяком и хмызой. (4) Летом оттуда на гречишную цветь, огибая дымную кузницу, со знойным гудом летели пчёлы. (5) Осенью же, когда после первых несмелых утренников недели на две устанавливалось задумчиво-кроткое бабье лето с глубоким небом и русоволосыми скирдами молодой соломы, из серпилковских садов далеко в поле проникал горьковато-винный запах яблочной прели, и на все лады неумело и ломко кричали кочетки-сеголетки.

(6) Из всех строений со стороны посёлка видна была одна только семилетняя школа. (7) Несколько лет назад ее построили взамен старой, изначальной и сильно обветшавшей углами. (8) Поставили ее на задах деревни, на ровном муравистом выгоне, и теперь она чисто белела на темной зелени садов, а при восходе солнца полыхала широкими и ясными окнами.

(9) Кузница же была выстроена у проселка еще в стародавние времена каким-то разбитным серпилковским мужиком, надумавшим, как паучок, поохотиться за всяким проезжим людом. (10) Сказывают, будто, сколотив деньгу на придорожном ковальном дельце, мужик тот впоследствии поставил рядом с кузницей ещё и заезжий двор с самоварным и винным обогревом (11) И еще сказывают, будто брал он за постой не только живую денежку, но не брезговал ни овсом, ни нательным крестом.

(12) В революцию серпилковцы самолично сожгли этот заезжий двор начисто. (13) Распалясь, подожгли заодно и кузницу. (14) Однако, вскорости смекнули, что кузницу палить нельзя. (15) Тем же временем расчистили пожарище, прикатили новый ракитовый пень под наковальню, сшили мехи, покрыли кирпичную коробку тесом, и с той поры кузница бессменно и справно служила сначала серпилковской коммуне, а потом уже и колхозу.

 

6. Проанализируйте содержание текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Кузница стояла в центре посёлка.
  2. Со стороны посёлка видна была школа.
  3. Осенью неумело и ломко кричали кочетки-сеголетки.
  4. Строительством в посёлке занимался барин.
  5. После революции кузница не работала.

 

7. Проанализируйте средства выразительности в тексте. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности является эпитет

 

1. По безветренным утрам над садами поднимались ленивые печные дымы, сытно, запашисто отдававшие кизяком и хмызой.

2. Летом оттуда на гречишную цветь, огибая дымную кузницу, со знойным гудом летели пчёлы.

3. Кузница стояла у обочины полевого проселка, стороной обегавшего Малые Серпилки.

4. Поставили ее на задах деревни, на ровном муравистом выгоне, и теперь она чисто белела на темной зелени садов, а при восходе солнца полыхала широкими и ясными окнами.

5. В революцию серпилковцы самолично сожгли этот заезжий двор начисто.

 

8. Найдите в тексте антоним к слову прятались (предложение 2). Выпишите его.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: