МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ




Для обеспечения выполнения программы необходимо наличие учебного кабинета оборудованного мебелью: рабочие столы, стулья, стол руководителя, шкаф для инструмента, шкаф руководителя, шкаф для поделок, стеллажи для строящихся моделей, застекленные шкафы или полки. Рабочие столы желательно покрыть фанерой иди другими материалами (текстолитом, полистиролом и т.п.), который можно менять при загрязнении. В ящиках и на полках столов следует хранить индивидуальный инструмент и незаконченные работы учащихся.

Для обеспечения выполнения программы необходимо наличие учебного кабинета оборудованного мебелью: рабочие столы, стулья, стол руководителя, шкаф для инструмента, шкаф руководителя, шкаф для поделок, стеллажи для строящихся моделей, застекленные шкафы или полки. Рабочие столы желательно покрыть фанерой иди другими материалами (текстолитом, полистиролом и т.п.), который можно менять при загрязнении. В ящиках и на полках столов следует хранить индивидуальный инструмент и незаконченные работы учащихся.

Оборудование: токарно-винторезный станок, универсально-фрезерный станок, сверлильный станок настольный, заточный станок ЭГ – 62, муфельная печь МП-2, выпрямитель ВСА-111, компрессор типа УК-1м, вытяжной вентилятор, термопресс, электролобзик.

Инструменты: для работы на станках: резцы разные по металлу, стамески по дереву, сверла, фрезы дисковые, концевые фасонные, зенкеры, развертки, тиски машинные, делительную головку, мерительный и поверочный инструмент;

слесарный инструмент: молотки слесарные, ножовки по металлу, ножницы по металлу, паяльники электрические, дрель ручная, зубило, кернер, крейцмейсель, шаберы, щупы, резьбонарезной инструмент, плоскогубцы, комплекты напильников, ножовочные полотна по металлу, отвертки различные, надфили, чертилки, линейки слесарные, кусочки и др.

столярный инструмент: ножовки по дереву разные, лучковую пилу, коловорот, лерки, стамески разные, рубанки разных размеров, ножи, скальпели; киянки, лобзики, пилки к ним и т.п.

мерительный инструмент: линейки разные, штангельциркули. штангенрейемус, штангенглубинатор; микрометры, нутромеры, радиусомеры и др.

электрифицированный инструмент: электродвигатель, электролобзик, электрокраскопульт.

Расходные материалы: наиболее распространенные материалы для работы кружков – бумага, картон, клей ПВА; «Момент», резина, фанера авиационная различной толщины, древесина различных пород, шкурка шлифовальная, различные листовые материалы (алюминий, латунь, сталь), стальная и медная проволока, оргстекло, стеклоткань, жесть белая, прутки из стали, латуни, бронзы, алюминиевых сплавов, краски марок ПФ, НЦ, растворители, эфир, касторовое масло и др.

Лаборатории должны быть снабжены достаточным количеством модельных двигателей (ДВС, электрических), топливом, питанием для электродвигателей, запасными частями, свечами.

Обучающиеся на занятиях должны иметь фартук или халат, бумагу для записей, ручку, карандаш.


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

- методы обучения: словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, исследовательский проблемный; игровой, дискуссионный, проектный и др.

воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация;

- формы организации образовательного процесса: индивидуально-групповая и групповая;

- формы организации учебного занятия: практическое занятие, беседа, защита проектов, конкурс, круглый стол, мастер-класс, наблюдение, открытое занятие, соревнование, творческая мастерская, чемпионат;

- педагогические технологии - технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология развивающего обучения, технология исследовательской деятельности, технология проектной деятельности, технология игровой деятельности, технология коллективной творческой деятельности;

- алгоритм учебного занятия - традиционная, большая часть времени посвящена практической творческой деятельности. В начале каждого занятия несколько минут отведено теории: организационные вопросы, беседы по теме занятия, напоминание пройденной темы. Занятия для обучающихся по программе стартового уровня проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, для обучающихся по программе базового уровня 3 раза в неделю по 2 часа.

- дидактические материалы - раздаточные материалы, инструкционные, технологические карты, задания, упражнения, образцы изделий и т.п.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ПЕДАГОГОМ

1. Конвенция ООН о правах ребёнка.

2. Андрианов П.М. Техническое творчество учащихся. Пособие для учителей и руководителей кружков. – М.: «Просвещение», 1986.

3. Вяткин Г.П. Машиностроительное черчение. – М.: «Просвещение», 1977.

4. Гаевский О.К. Авиамодельные двигатели - 2-е издание, ДОС САФ,1974.

5. Журавлёва А.П., Болотина Л.А. Начальное техническое моделирование: Пособие для учителей нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1982.

6. Заворотов В.А. От идеи до модели. – М.: «Просвещение», 1988.

7. Плотников В. В. Аппаратура радиоуправления моделями. - М:«Энергия», 1980.

8. Тимофеева М.С. Твори, выдумывай, пробуй. – М.: «Просвещение», 1981.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

1. Журнал «Моделист – конструктор» М.: 1973 – 2015 гг.

2. Кравченко А.С., Шумков Б.М. Новые самоделки из бумаги. 94 современные модели. – М.: Лирус, 1995.

3. Голубев Ю. А., Камышев Н. И. Юному моделисту. – М.:Просвещение, 1979.

4. Смирнов Э. Как сконструировать и построить модель, ДОСААФ, М.,

ИНТЕРНЕТ РУСУРСЫ

1. https://videouroki.net/razrabotki/rabochaia-proghramma-avtomodielirovaniie.html

2. https://l.120-bal.ru/doc/23963/index.html

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: