Дополнительная общеразвивающая программа
Технической направленности
«Автомоделирование: спорт и хобби»
(базовый уровень)
Возраст обучающихся 10-17 лет
Срок реализации 2 года
Панчук Алексей Павлович
педагог дополнительного образования
МОУ ДО «СЮТ»
г.Электросталь
2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Широчайшее развитие автомобильного транспорта, появление автомобиля в самых отдаленных уголках нашей страны способствует повышению интереса учащихся к автомобильной технике.
Занимаясь автомоделированием, юные конструкторы получают много полезных сведений и навыков. Они знакомятся с марками автомобилей, с общим устройством автомобиля, с основами его конструирования, изучают принципы работы двигателей и других механизмов.
Автомобильный моделизм - первая ступень к овладению автомашиной. Он дает возможность не только познакомиться с современной техникой, но и по-настоящему полюбить автомобильное дело, помогает решить вопрос о выборе своей будущей профессии.
Занятия в автомодельном объединении предполагает изготовление стендовых и действующих моделей. Предлагаемая программа рассчитана на изготовление действующих моделей. Итогом работы над такими моделями предполагает участие с ними в соревнованиях различного уровня.
Автомодельные соревнования проводятся более чем по 20 различным классам моделей, которые отличаются сложностью конструкции, требуют обучению работе с различным инструментом, овладение приемами работы на различных металлорежущих станках, обучение управлению моделями по радио, поэтому программа рассчитана на двухгодичный цикл обучения для обучающихся в возрасте от 10 до 17 лет.
|
Тематический план построен с учетом календаря областных соревнований по автомодельному спорту.
Цель – развитие у обучающихся интереса к автомобильной технике и к автомодельному спорту, подготовка к обоснованному выбору профессии в соответствии с личными склонностями, интересами и способностями.
Задачи:
познакомить учащихся с историей развития и достижениями автомобильной техники;
формировать практические навыки в обработке материалов, работе с инструментами, на станках и оборудовании;
научить самостоятельно использовать полученные знания и умения на практике;
формировать чувства коллективизма и ответственности;
подвести к выбору профессии.
Объединение первого года обучения базового уровня формируется из обучающихся, обладающих знаниями и умениями в объеме программы стартового уровня. Основная форма работы на втором году занятий - индивидуальная и групповая.
Обучающиеся строят более сложные модели и принимают участие с ними в соревнованиях различного ранга. По итогам соревнований им присваиваются спортивные разряды.
В процессе обучения можно применять частично-поисковые методы работы.
Объединение второго года обучения формируется из обучающихся, обладающих знаниями и умениями в объеме программы стартового уровня и первого года базового уровня. В работе преобладают индивидуальные и бригадные формы работы, исследовательская и экспериментальная работа учащихся.
К концу учебного года возможно участие в соревнованиях и выполнение спортивных начальных разрядов.
|
Ожидаемые результаты реализации программы.
В ходе реализации программы 1-го года обучения обучающиеся
будут знать:
· основы проектирования и конструирования,
· особенности конструкции моделей-копий аэросаней.
· материалы, применяемые для изготовления моделей-копий.
· правила запуска и остановки моделей.
· технику безопасности при работе с инструментами,
· правила проведения соревнований по модельному спорту.
уметь:
· изготавливать модели-копии аэросаней и гоночных автомобилей,
· развить умения и навыки пользования различными инструментами и приспособлениями, приборами - вольтметрами, амперметрами, микрометром и т.п.);
· научиться работать на токарном и сверлильном станках.
· участвовать в соревнованиях.
В ходе реализации программы 2-го года обучения обучающиеся
будут знать:
· разрабатывать документацию для изготовления модели,
· изучить устройство радиоаппаратуры для управления моделями,
· правила проведения соревнований по модельному спорту.
уметь:
· совершенствовать навыки работы с различным инструментом, приспособлениями, приборами,
· изготавливать модели автомобилей,
· участвовать в соревнованиях областного и Всероссийского уровней; возможно выполнение учащимися I и II спортивного разряда.
Примерный учебно-тематический план
(1-й год обучения базовый уровень)
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | Формы контроля | ||
всего | теория | практика | |||
Вводное занятие. Беседа «Значение техники в жизни человека». Инструктаж по технике безопасности. | - | Наблюдение, опрос, тестирование | |||
Основы проектирования и конструирования моделей | Контроль полученных навыков. | ||||
2.1. Знакомство с проектированием и конструированием моделей 2.2.Конструирование радиоуправляемых моделей | |||||
Модель-копия аэросаней АК-1 | Контроль полученных навыков. Выставки работ участие в соревнованиях | ||||
3.1. Изготовление модели-копии 3.1.1Выклейка корпуса, обтекателя 3.1.2Выклейка лыж,изготовление подвески 3.1.3Изготовление моторамы 3.1.4 Проводка,приборная доска, фары,петли, лючки. 3.1.5 Грунтовка модели, покраска, изготовление топливного бака, кордовой планки 3.2. Правила соревнований- знакомство с таблицей оценки копий 3.2.1 Запуски модели-копии | |||||
Модель-копия аэросаней АК2 | Контроль полученных навыков. Выставки работ участие в соревнованиях | ||||
4.1. Изготовление модели-копии 4.1.1Выклейка корпуса, обтекателя 4.1.2Выклейка лыж,изготовление подвески 4.1.3Изготовление моторамы 4.1.4 Проводка,приборная доска, фары,петли, лючки. 4.1.5 Грунтовка модели, покраска, изготовление топливного бака, кордовой планки 4.2. Правила соревнований- знакомство с таблицей оценки копий 4.2.1 Запуски модели-копии | |||||
Модельные двигатели внутреннего сгорания | - | Опрос, тестирование | |||
Модели гоночных автомобилей | Контроль полученных навыков. Выставки работ участие в соревнованиях | ||||
6.1. Модель-гоночного автомобиля АC-1 6.2. Модель-гоночного автомобиля АC-2 | |||||
Организации, проведение и участие в соревнованиях. | Участие в соревнованиях | ||||
Заключительное занятие | - | ||||
Итого: |
|
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
(1-й год обучения базовый уровень)