1. Четкое формулирование целей коррекционной работы.
2. Определение круга задач, конкретизирующих эти цели.
3. Определение стратегии и тактики работы.
4. Отбор конкретных методик и техник.
5. Подготовка необходимых материалов и оборудования.
6. Выбор формы коррекционной работы (индивидуальная, групповая, смешанная).
7. Определение продолжительности проведения коррекционной программы.
8. Определение частоты встреч (например, ежедневно, один или два раза в неделю и тому подобное).
9. Определение длительности каждой встречи или коррекционного занятия (от 10-15 минут в начале программы до 1,5-2 часов на заключительном этапе).
10. Разработка конкретного содержания коррекционной программы в целом и каждого занятия отдельно.
11. Планирование форм участия других лиц в программе (медиков, педагогов, социальных работников и др.), при работе с семьей – подключение членов семьи.
12. Определение формы контроля реализации программы.
13. Проведение коррекционной программы и внесение дополнений по ходу работы.
14. Оценка эффективности выполненной программы.
8 содержательных модулей коррекционной программы:
1. Общая характеристика программы.
2. Методологические и теоретические основы.
3. Цель и задачи, ожидаемые результаты.
4. План и содержание занятий.
5. Характеристика использованного оборудования.
6. Организация, формы и методы работы.
7. Основные этапы работы.
8. Оценка эффективности программы.
Приложение Д
Консультационная работа
В отчете о проведенной психологической консультации, необходимо указать следующие этапы и четко их прописать:
1. Дата и время проведения консультации.
2. Информация о клиенте.
|
3. План-конспект самостоятельно разработанной консультации.
4. Основные этапы работы.
5. Характеристика проблемы.
6. Стратегия и шаги консультанта по решению проблемы.
7. Перечень литературных источников.
Приложение Е
Схема отчета по психолого-педагогической практике
1. Полное описание базы практики.
2. Общий отчет по результатам прохождения производственной практики (качественный и количественный анализ).
3. План работы психолога на 3 недели (по схеме).
4. Работа с одним учеником (или одним из родителей ученика, воспитателем, учителем).
Описание проблемы. Обоснование отбора методов и методик.
Количественный анализ (количество диагностических отчетов, количество составленных психологических портретов, возрастная и половая характеристика обследуемого).
Качественный анализ (виды деятельности, результаты и интерпретация, проблемы перспективы задачи, психологический портрет испытуемого). В отчет добавить протоколы, бланки исследования; полный анализ полученных данных, выводы и рекомендации отдельно по каждому из протоколов и общие выводы.
5. Работа с группой испытуемых.
5.1. Описание проблемы. Обоснование отбора методов и методик.
5.2. Количественный анализ (количество обследованных, количество диагностических отчетов, количество составленных психологических портретов, возрастная и половая характеристика обследованных).
5.3. Качественный анализ (виды деятельности, результаты и интерпретация, проблемы перспективы задания). В отчет добавить протоколы, бланки исследования; полный анализ полученных данных, выводы и рекомендации отдельно по каждому из протоколов и общие выводы.
|
6. Психокоррекционная работа.
6.1. Описание проблемы, цели, задач, регламента работы психокоррекционной группы. Обоснование отбора конкретных методов и приемов психокоррекционной работы.
6.2. Количественный анализ (количество человек, возрастная и половая характеристика обследованных).
6.3. Качество обследования (виды деятельности, результаты и интерпретация, перспективы психокоррекционной работы).
7. Психопрофилактическая работа с трудным ребенком: программа работы или сценарий мероприятия.
8. Работа с администрацией, педагогическим коллективом.
8.1. Описание проблемы. Обоснование отбора направлений и методов работы.
8.2. Количественный анализ (количество испытуемых, количество диагностических отчетов, возрастная и половая характеристика испытуемых).
8.3. Качественный анализ (виды деятельности, результаты и интерпретация, перспективы психологической работы).
9. Научная работа.
9.1. Название статьи. Обоснование целей, задач, методов и методик психологического исследования. Количественный и качественный анализ. Выводы. Литература. Научное издание, в которое подана статья.
9.2. Участие в научно-практической конференции. Название конференции, место проведения. Название тезисов. Обоснование целей, задач, методов и методик психологического исследования. Количественный и качественный анализ. Выводы. Литература. Научное издание, в которое представлены материалы конференции.
10. Оформление наглядности по психологическим дисциплинам.