Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Стерлитамакский филиал «Башкирский Государственный Университет »
ОТЧЕТ
о выполнении задания по психологии.
в период прохождения психолого –педагогической практики в МАОУ «Гимназия № 5» г.Стерлитамак с 17.03.14-27.04.14.
Выполнила: студентка 3 курса исторического факультета,
Группы Ист-31,
Игбаева А. Ш.
Методист: к.пед.н.,доцент Царев С.А.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
Во время прохождения практики я была закреплена за 5 В классом, в период с17.03.14-27.04.2014. В классе 26 человек, из них 16 мальчиков и 10 девочек. Класс сформировался в 2008 г. Классный руководительКильчурина Ф.Р.
Ребята активны, доброжелательны, откликаются на любые предложения, самостоятельны. Отношения в классе равные. Позитивно относятся к учёбе, большая часть учится с интересом. Второгодников нет. Учащимся нравятся уроки географии, истории, русского языка. В основном все хорошо владеют речью. Все дети старательные. Разделения по группам в классе нет, все очень дружны. Мальчики и девочки очень хорошо общаются между собой. С дисциплиной в классе проблем не было. Иногда ребята все же отвлекались на посторонние темы на уроке, но после небольшого замечание снова включались в работу класса. Выводы были сделаны на основе беседы с классным руководителем класса, наблюдения за классом.
Ребята активно участвуют в жизни школы, в различных межшкольных мероприятиях. Все это благодаря активности, сплоченности коллектива и работе классного руководителя..
|
Учащиеся класса достаточно самостоятельны, активно работает классное самоуправление. Старостой класса является Важенина Екатерина,зам.старосты –Гумерова Марьям, культмассовый сектор- Прунова Ксения, спортивный сектор –Зубаирова Вилена. Актив класса умеет организовать класс на решение важнейших учебных и общественных задач, а также находится в дружеских отношениях со своими одноклассниками.
Не все ученики добросовестно готовятся к урокам. Многие на занятиях географии, биологии, литературе могут позволить себе готовиться к другому предмету (переписывать домашнее задание по математике, английскому и прочим предметам). Есть в классе и ученики, которые «открыв рот» слушают новую информацию. Дети добросовестно относятся к своей работе. Все дети хорошо относятся к учителям. Выводы сделаны на основе наблюдения за классом. А также при непосредственной работе с классом.
В классе никто ни кого не притесняет, иногда могут пошутить друг над другом. В классе нет оскорблений, дети уважают друг друга. Что касается отношений с классным руководителем, то дети уважают и слушают Кильчурину Ф.Р, активно идут на общение, посещают классные часы. Нельзя не отметить единство коллектива. Так же в классе есть хорошая традиция – поздравлять с днем рождения. При этом ученики делают сюрприз и дарят сувениры и подарки. Конфликты в классе наблюдаются редко. Выводы сделаны на основе наблюдения, беседы с классом и классным руководителем.
Эмоциональный климат в классе положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Уровень сплоченности и развития классного коллектива достаточно высокий.
|
Психологическая характеристика ученика 5 В класса
Львова Станислава.
Руслан родился 26. 08. 2000г. Проживает вместе с родителями и сестренкой. В гимназии учится с 1 класса. С учебой у Руслана не возникает проблем. Мальчик очень общительный, любознательный. Обращает внимание на правильную речь, стараясь исправить. Любит когда его хвалит учитель, когда он в центре внимания, в том числе обращает внимание учителя на себя. Руслан умеет правильно выражать свою мысль.
Отрицательно относится к курению, употреблению спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ.
Руслан общительный, открытый, позитивный, любознательный, дисциплинированный ученик.
Очень дорожит отношениями в классе и заступится за любого ученика своего класса. Вполне удовлетворен своим положением в коллективе. К школе относится хорошо. Отношение к учителям хорошее.
За время прохождения мною практики он показал себя очень работоспособным учеником. Добросовестно выполнял все домашние задания и активно работал на уроке.
Я провела следующие тестирования:
1. Тест на определение индекса групповой сплоченности Сишора.
2. Социометрический опрос.
3. Тест Айзенка.
Определение индекса групповой сплоченности Сишора
Я провела тест на выявление индекса сплоченности группы в 5 В классе, обработала полученные данные и среднеарифметический балл получился 15. Это говорит о том, что в 5 В классе уровень групповой сплоченности выше среднего.
Социометрический опрос
Кто выбирает | Кого выбирают | |||||||||||||||||||
Абдульманов | ||||||||||||||||||||
Агагасанов | ||||||||||||||||||||
Биккулов | ||||||||||||||||||||
Бикметов | ||||||||||||||||||||
Важенина | ||||||||||||||||||||
Валиев | ||||||||||||||||||||
Вихрачев | ||||||||||||||||||||
Газизов | ||||||||||||||||||||
Голованова | ||||||||||||||||||||
Гумерова | ||||||||||||||||||||
Давлетшина | ||||||||||||||||||||
Дашкина | ||||||||||||||||||||
Дик | ||||||||||||||||||||
Зубаирова | ||||||||||||||||||||
Исхаков | ||||||||||||||||||||
Казаков | ||||||||||||||||||||
Львов | ||||||||||||||||||||
Маннасов | ||||||||||||||||||||
Всего выборов | ||||||||||||||||||||
Взаимные выборы | ||||||||||||||||||||
|
Социометрический опрос провела у 18учащегося (8-отсутствовало) и вот что получилось.
Группы учащихся:
1 - «звезды »:Львов,Газизов;Голованова;
2 - «предпочитаемые »: Важенина, Гумерова,Вихрачев,Дик;
3 - «принятые»: Дашкина,Агагасанов,Абдульманов,Исхаков.
4. - «непринятые»: Валиев, Биккулов, Зубаирова.
5 - «отверженные »: нет
Из социометрического опроса мы видим, что Дашкину выбрали лишь 2 мальчика. Это означает, что она не пользуется большим авторитетом у класса, хотя на первый взгляд этого и не заметно.
Также я провела тест Айзенка, что бы определить темперамент Дашкиной. Тест показал, что по темпераменту она Сангвиник. И на самом деле, Элина очень активная и подвижная девочка.
Посидев на уроках, проведя тесты, я пришла к такому выводу, что учащиеся 5 В класса сплоченные, всегда поддержат друг друга. Активно участвуют в жизни школы, любознательны и энергичны.
Тест на несуществующее животное. Тестируемый Владимир (рисунок в приложении)
Рисунок ученика Владимира.Послушный, старательный в учебе, умный, активный. По положению на листе (нижняя часть) мы видим, что ребенок неуверен в себе, имеет низкую самооценку, подавлен, не заинтересован в своем социальном положении, отсутствует тенденция к самоутверждению.
Голова - тенденция к деятельности, то есть Владимир "человек действия", но из-за неуверенности в себе это не проявляется, а подавляется.
Ноги - поскольку практически отсутствуют самостоятельные решения, то и контролировать их сложно. Нет своего мнения
Хвост - самооценка зависит от ситуации.
Сильный нажим - тревожность.