Одной из важнейших задач специалиста по ценообразованию является определение цены товара. Продемонстрируем решение данной задачи на примере ОАО «ВМО» путем практического применения программного комплекса Price Method, предлагаемого нами в качестве основного функционального программного обеспечения АРМ специалиста по ценообразованию.
Целью решения данной задачи является определение цены товара с учетом потребительских свойств нашего товара, используя информацию о конкурентах.
Содержание задачи заключается в том, чтобы сформировать цену на наш товар с учетом потребительских свойств нашего товара и цены аналога конкурентов.
Исходные данные для решения поставленной задачи: с помощью информационного агентства сотрудники отдела получили данные о ценах на товары конкурентов(Таблица 1), провели предварительный опрос экспертов о свойствах товара и ранжирование этих свойств по степени значимости для потребителя(Таблица 2).
Таблица 1 – Цены на аналогичные товары конкурентов
Наименование товара | Себесто-имость | Цены конкурентов | |||
ООО «Гидрокомплект» | ОАО Завод водоприбор | ООО «Омсклитпром» | Средне-рыночная | ||
Гидрант пожарный | 10 131 | 11 320 | 12 786 | 13 216 | 12 440 |
Водоразборная колонка | 3 898 | 4 430 | - | 4 820 | 4 625 |
Решетка дробилка | 456 150 | 538 260 | - | - | - |
Таблица 2 – Ранжирование потребительских свойств товаров по степени значимости для потребителя
Потребительские свойства | Ранг |
Гидрант пожарный | |
Колкость конструкции | 0,96 |
Масса гидранта | 0,98 |
Надежность при перевозке | |
Удобство монтажа | 0,98 |
Степень защиты от гидравлического удара | 0,96 |
Водоразборная колонка | |
Величина усилия нажатия на рукоятку | 0,97 |
Глубина заложения | |
Возможность бесперебойной работы в зимнее время | 0,99 |
Решетка дробилка | |
Пропускная способность по воде | 0,98 |
Мощность мотор-редуктора | 0,96 |
Эффективность измельчения примесей | 0,99 |
В Главном меню программы выбирается форма «Ввод исходных данных», где поэтапно ведется заполнение необходимых полей.
- Наименование товара
- Характеристика свойств товара
- Оценка свойств товара
- Себестоимость анализируемого товара
- Цена товара-аналога
Цена товара-аналога указывается в зависимости от политики ценообразования.
Для гидранта пожарного это политика престижных цен (максимальная цена аналогичного товара), для водоразборной колонки и решетки-дробилки – средний уровень цен на данную продукцию.
После указания всех данных нажимаем кнопку - Сохранение данных в формате «Результаты».
Далее возвращаемся в главное меню и открываем форму «Результаты», где уже сведены все данные о себестоимости товара, предлагаемой цене и прибыли от реализации товара по этой цене. В этом окне можно просмотреть и распечатать сводный отчет об уровне рекомендуемых цен.
Таким образом, была решена задача определения цены товара с учетом потребительских и цен аналогов конкурентов. Применение программного продукта избавило специалиста по ценообразованию от громоздких расчетов и монотонного труда, значительно сократило время данной работы. Также сразу был сформирован отчет об уровне рекомендуемых цен, который предоставляется руководителю предприятия ОАО «ВМО» для утверждения цены. Это говорит о том что автоматизация труда позволила: быстрей и точней определять цены; реализовать оперативную обработку информации; уменьшить затраты времени на выполнение расчета цены.
Проектирование и внедрение АРМ сегодня является необходимым, так как в условиях динамично развивающейся среды необходимо быстро и адекватно реагировать на происходящие изменения. Предложенная модель АРМ специалиста по ценообразованию позволяет значительно упростить и ускорить процесс ценообразования и работу специалиста.
Список литературы
1. Воронин С.И. Практикум по организационному проектированию производственных систем. Учеб. пособие. Воронеж: Воронеж. гос. техн. ун-т, 2005, 84 с.
2. Мандрыкин А.В. АРМ специалиста. Методические указания. Воронеж: Воронеж. гос. техн. ун-т, 2004, 37 с.
3. Базилевич Л.А. Автоматизация организационного проектирования. Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1989.-176 с.
4. Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. – М.:Финансы и статистика, 2002 г.
5. Автоматизированные системы обработки экономической информации/ В.С. Рожонов. – М.: Финансы и статистика, 1986г.- 272с.
6. Информация о программных продуктов с сайта www.marketing-soft.ru
7. Информация о программных продуктов с сайта www.marketing.cfin.ru