Руководство для учащихся




Описание проблемной ситуации или феномена

Форма – это единство внутренней конструкции и внешней поверхности объекта. Форма отражает целесообразность существования и назначение проектируемого объекта – его эстетичность и функциональность. Под формой предмета понимают его пространственное строение, организацию геометрических и материальных от- ношений всех его элементов и частей (точек, линий, поверхностей).

Формообразование - одно из основополагающих в дизайн-проектировании.

Описание

Учащимся даётся задача- создать эскиз композиции путем объединения геометрических форм, сделать макет и 3д модель композиции. Кейс предназначен для развития навыков скетчинга, макетирования и моделирования.

Категория кейса:

вводный; рассчитан на возраст учащихся от 10 лет.

Место в структуре модуля:

Рекомендуется к выполнению в начале вводного модуля, так как данный кейс позволяет освоить начальные навыки скетчинга, макетирования и моделирования.

Количество учебных часов/занятий, на которые рассчитан кейс:

8 часов

Этапы Часы
Эскиз композиции  
Создание макета  
Моделирование  
Презентация.  

Минимально необходимый уровень входных компетенций:

стандартная школьная подготовка, соответствующая возрасту ребенка, без углубленных знаний.

работа над кейсом не требует специальной художественной подготовки;

Процедуры и формы выявления образовательного результата.

Презентация

Выставка

Публикация

Список используемых источников

1. Основы методологии проектирования в промышленном дизайне,учебное пособие, Е. П. Михеева, Ю. В. Дегтярёва, Н. К. Семёнова, Н. А. Варламова, А. А. Сидоров, В. А. Яшкина

2. Скетчбук, который научит вас рисовать, Робин Ланда

3. Скетчи. 50 креативных заданий для дизайнеров, Уитни Шерман

4. https://www.myjulia.ru/post/163561/

5. https://studfiles.net/preview/5567986/page:20/

6. https://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Ushakov-term-27952.htm

 

7. Autodesk Fusion 360 - единая среда инновационного проектирования https://www.youtube.com/watch?v=htcG8Pd2wSA

8. Autodesk Fusion 360 Официальное сообщество пользователей https://vk.com/fusion360


Педагогический сценарий (руководство для наставника)

Тема кейса Урок формообразования
Количество часов  
Описание кейса Учащимся даётся задача- создать эскиз композиции путем объединения геометрических форм, сделать макет и 3д модель композиции.  
Цель и задачи кейса Кейс предназначен для развития навыков скетчинга, макетирования и моделирования.
Предполагаемые результаты учащихся Soft Skills Навык публичного выступления Навык презентации и защиты работы Креативное мышление Аналитическое мышление
Hard Skills Дизайн-проектирование Методы генерирования идей Макетирование Навыйк скетчинга Объемно-пространственное мышление
Ресурсы и материалы Бумага (формат А4 или А3) Ручка, карандаш, ластик Бумага для макетирования (ватман, формат А2 или А1) Картон Пенополистирол Пенокартон Ножницы Нож макетный Макетный коврик Линейка металлическая Клей ПВА, клей момент,клей-карандаш Флипчарт
Ход работы Эскизирование Учащимся даётся задача- создать эскиз композиции путем объединения геометрических форм. Здесь педагог рассказывает о композицие и перспективе. (приложение 1) Макетирование На данном этапе необходимо обсудить с учащимися, что такое макетирование, зачем оно необходимо дизайнеру, показать примеры выполненных работ(приложение 2) Далее учащиеся создают макет по своему эскизу. Макет выполняется из бумаги и картона; при необходимости можно использовать другие макетные материалы (оргстекло,пластик ПВХ). Моделирование После разработки макета, учащимся необходимо разработать 3D модель своего проекта. Для обучения 3D моделированию предлагается программа Autodesk Fusion 360. Для понимания интерфейса программы можно воспользоваться видеоматериалами (https://autodeskeducation.ru/winterschool2016/masterclasses/) или показать на собственном примере работу с программой. Презентация На данном этапе учащимся нужно подготовить презентацию по своей выполненной работе(эскиз,макет,визуализация 3д модели).

 

Руководство для учащихся

Цель оздать эскиз композиции путем объединения геометрических форм, сделать макет и 3д модель композиции. Освоить навыки скетчинга, макетирования и моделирования.
Этапы работы 1. Эскизирование 2. Создание макета 3. Разработка 3D модели используя в Autodesk Fusion 360 4. Презентация.
Советы Использование литературы для дополнительного изучения Основы методологии проектирования в промышленном дизайне,учебное пособие, Е. П. Михеева, Ю. В. Дегтярёва, Н. К. Семёнова, Н. А. Варламова, А. А. Сидоров, В. А. Яшкина Скетчбук, который научит вас рисовать, Робин Ланда Визуальное мышление, Дэн Роэм Скетчи. 50 креативных заданий для дизайнеров, Уитни Шерман https://studfiles.net/preview/5567986/page:20/ https://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Ushakov-term-27952.htm Группа про скетчноутинг https://www.flickr.com/groups/thesketchnotehandbook/pool/ Autodesk Fusion 360 - единая среда инновационного проектирования https://www.youtube.com/watch?v=htcG8Pd2wSA Autodesk Fusion 360 Официальное сообщество пользователей https://vk.com/fusion360
Рефлексия Провести анализа выполненной работы- Что получилось? Что не получилось? Что должно было получиться?

Приложение 1

Что такое композиция?

Композиция - объединение отдельных элементов произведения в единое художественное целое, в котором в конкретной зрительной форме наиболее ярко раскрывается содержание.

Структура вещи, формируемая по законам композиции, получает такие функциональные и конструктивные особенности, которые наилучшим образом отвечают назначению вещи. Композиционный поиск в художественном проектировании направлен на придание форме свойств, обеспечивающих получение потребителем полезных эффектов.

Что такое перспектива?

Перспектива —система изображения объёмных тел на плоскости, передающая их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве, в том числе удалённость от наблюдателя

Перспектива бывает 2х видов - линейная и воздушная.

 

1. Линейная перспектива – геометрический способ построения пространственных предметов на плоскости с помощью прямых линий. Для линейной перспективы важен центр – неподвижная точка (или несколько), в которой сходятся линии, проходящие по предметам, уходящим вдаль от переднего плана.

При построении прямой линейной перспективы действуют два основных правила:

а)При удалении от точки зрения предметы уменьшаются в размере. Из этого правила следует, что объект, расположенный на переднем плане рисунка, будет значительно больше, чем такой же объект, изображенный на дальнем плане.

б)Параллельные линии, удаляющиеся от глаз наблюдателя вдаль, соединяются в «точке пересечения», которая расположена на линии горизонта.

 

 

 

Воздушная перспектива

Основные правила воздушной перспективы позволяют правильно оформить тональность рисунка и передать объем.

Эти правила звучат следующим образом:

1. Оттенок изображаемого объекта изменяется при удалении от первого плана. Темные предметы вдали кажутся более светлыми, а светлые становятся темнее.

2. В зависимости от плотности воздуха, времени суток и яркости света отдаленные объекты изображаются с добавлением оттенков белого, серого, синего или фиолетового. Это связано с тем, что воздух никогда не бывает прозрачным, и если вблизи плотность не влияет на цветовую гамму, то объекты на дальнем плане проходят через призму различных примесей.

3. Закон контуров —отдаленные предметы не могут обладать такими же четкими контурами, как и те что находятся на первом плане. Следовательно, объекты, изображенные на первом плане, обрисовываются резким, четким контуром, объекты второго плана более мягким, а дальний план рисуется с совершенно размытыми контурами.

4. Закон деталей — человеческий глаз не способен различать мелкие особенности предметов на большом расстоянии, поэтому ближайшие объекты рисунка должны быть более детальны, чем отдаленные, дальний план изображается с их минимальным количеством.

5. Закон объема — ближайшие к глазу зрителя предметы должны изображаться объемно, а отдаленные — плоско.

6. Закон цветового тона — палитра первого плана рисунка более богата и детальна, чем палитра второго и дальнего планов. Для одноцветных изображений (литография, гравюры, рисунки карандашом) перспектива цветового тона фокусируется на игре света и тени.

 

 

 

 

Приложение 2

Маке́т — модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, лишённая, как правило, функциональности представляемого объекта. Предназначен для представления объекта.

Примеры работ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: