в 3 классе (предлагают Е.В. Восторгова,Л.В. Чеботкова)




1-е полугодие (16 уч. нед. по 5 ч в неделю = 80 ч)

РАЗДЕЛ 1

№ урока Тема урока Материал для работы
        в классе дома
       
  Постановка задачи: «Как устроено слово?». Наименьшие значимые части слова, способ их выде­ления 1-я ч.с. 5-6, з.1, упр.1 Упр. 2
    _____” ____ “ _____ Упр. 3,4 Упр. 5
  Многозначность слова Упр. 6,7 Упр. 8
  Ряд позиционно чередующих-ся звуков (фонема) как строительный материал для значимых частей (на примере приставок) 3.2, упр. 9 Упр. 10
  Ряд позиционно чередующих-ся звуков (фонема) как строительный материал для корней и суффиксов 3.3, Упр.11 (ф1.) Упр. 12
  ______ “ ______ “ _______ Упр. 13,14, 16 (ф.) Упр. 15
  Сильные и слабые позиции фонем Звук в сильной позиции как основ­ной представитель фонемы 3.4 Упр. 17
  Оформление высказываний с реп­ликами и поясняющими их слова­ми автора Упр. 18,19 Упр. 20
  Реализация фонемы в разных по­зициях (после твердого и после мягкого согласного) Упр. 21 Упр. 22

 

 

       
  Омонимичные окончания слова, называющего предмет. Способ различения таких окончаний 3.5, упр. 78 Упр. 79
  Введение термина «падежные окончания» Упр. 80 Упр. 81
  Предлоги как дополнительное средство связи названий предме­тов с другими словами в высказы­вании. Особенности изменения указатель-ных слов при их употреб­лении с предлогами Упр. 82,83 Упр. 84
  Правописание предлогов со слова- ми Упр. 85,86 Упр. 87, 88 (ф.)
  Таблица падежных изменений сло­ва, называющего предмет. Приведе­ние слова к именительному падежу 3.6 Упр. 89
  Способ определения падежа сло­ва в высказывании (путем подста­новки слова степа) 3.7, упр. 90 Упр. 91
  ____«______ «_______ Упр. 92,93 Упр. 94
  Определение падежа слов во мно­жественном числе Упр. 95,96 Упр. 97
  Определение падежа слов, называ­ющих предметы Упр. 98,99 Упр. 100
  Работа окончаний слов, называю- щих признаки 3.8, упр.101 Упр. 102, 103 (ф.)
  Постоянная и переменная работа слов, называющих предметы и признаки Упр. 104 Упр. 105
  Систематизация сведений о рабо- те окончаний слов, называющих предметы и признаки 3.9, упр. 106, Упр. 108, 109 (ф.)
  РР: План текста. Изложение с ис­пользованием плана Упр.110 Упр. 111

РАЗДЕЛ 2

 

№ урока Тема урока Материал для работы
        в классе дома
       
  Постановка задачи: «Зачем словам нужны окончания?»4 Работа осно­вы слова С. 66-67, 3.1 Упр. 59
  РР: Выделение в тексте частей Упр. 60 Упр. 61
  Работа окончаний слов, назы-вающих предметы, (указание на число) 3.2, упр. 62, 63 Упр. 64
  Работа окончаний слов, называю­щих предметы, (указание на падеж) 3. 3, упр. 65 Упр. 66
  Возможность замены слова, назы­вающего предмет, указательным словом он (она, оно, они). Стили­стическая функция такой замены Упр. 67, 68 Упр. 69
  Работа окончаний слов, называю­щих предметы, (указание на род) 3.4, упр. 70 Упр. 71
  Несовпадение наборов окончаний у слов разного рода Упр. 72,73 Упр. 74
  Отсутствие указания на род у окончаний множественного числа Упр. 75,76 Упр. 77

 

 

       
дл Контрольная работа Анализ контрольной работы   Два способа определения падежа     С. 114     Упр. 112  

 

       
  РАЗДЕЛ 3 Постановка задачи: «Можно ли писать орфограммы в па-дежных окончаниях по закону письма?» Понятие одного и того же оконча­ния в разных словах С.119-120, з. 1, упр. 113 Упр. 114
  Понятие одного и того же оконча­ния в разных словах Упр. 115,116 Упр. 117
  Четыре основных набора падеж-ных окончаний, называющих предметы. Способ определения набора падеж­ных окончаний по именительному падежу единст-венного числа. 3.2 Упр. 118
  Работа окончания винитель-ного падежа по указанию на то, какой предмет называет слово—живой или неживой Упр. 119 Упр. 120
  Определение набора падежных окончании у слов, называющих предметы Упр. 121 Упр. 122, 123 (ф.)
  РР: Восстановление деформи-рован­ного текста по плану. Изложение Упр. 124 Упр. 125
  Буква 6 после шипящих в конце слов, называющих предметы и действия Упр. 126, Упр. 128

 

 

       
  ______ «________ «_______ Упр. 129,130 Упр. 131
  Позиционное чередование звуков в падежных окончаниях. Соответ­ствие букв, обозначающих фонемы в слабых позициях в падежных окончаниях, закону письма 3.3, упр. 132 Упр. 133
  Способ проверки орфограмм в па­дежных окончаниях 3.4 Упр. 134
  Порядок действий при проверке орфограмм в падежных окончаниях Упр. 135, Упр. 137
  Проверка орфограмм в падежных окончаниях в словах типа папа, де- душка и т. п.. РР: Планы в виде заголовков и воп­росов Упр. 138, Упр. 140
  Проверка орфограмм в падежных окончаниях единственного числа Упр. 142, 143-145 (ф.) Упр. 141
  Проверка орфограмм в падежных окончаниях множественного числа Упр. 146, Упр. 148
  Изменение основ при изменении некоторых слов Упр. 149,151 Упр. 150,
  Проверка орфограмм в падежных окончаниях множественного числа Упр. 153,154 Упр. 155
  Проверка орфограмм в падежных окончаниях множественного числа Упр. 156,157 Упр. 158
  Проверка орфограмм в падежных окончаниях множественного числа Упр. 159 Упр. 160
  РР: Составление описания по за­данному плану Упр. 161 Упр. 162
  Контрольная работа С. 164  
  Анализ контрольной работы    
Дл Окончание и другие части слова   Резерв—13 уроков Упр. 163-165  

 

 

2-е полугодие (18 уч. нед. по 5 ч в неделю = 90 ч)

РАЗДЕЛ 4

 

№ урока     Тема урока     Материал для работы
в классе дома
       
  Постановка задачи: «В каких падежных окончаниях буквы нару­шают закон письма?» Несоответствие закону письма буквы и в падежных окончаниях слов типа армия, здание, гербарий. Особенность основ этих слов. Необходи-мость дополнительной про­верки при обозначении фонемы <э> 2-я ч., с. 3-4,3.1 Упр. 166, 167 (ф.)
  Проверка орфограмм в падежных окончаниях с учетом нефонемных написаний Упр. 168 Упр. 169
  Слова-двойники с основой на [ий'] РР: Составление текста поздрави­тельной орфограммы Упр. 170- Упр. 173
  Разграничение слов на -ия, -ие, -ий и слов, оканчивающихся на -ей (типа улей) Упр. 174 Упр. 175
  РР: Описание с учетом позиции наблюдателя Упр. 176, 178(ф.) Упр. 177
  Несоответствие закону письма написании в окончаниях названии признаков (буквы ы, и в окончании -ый/ий) 3.2, упр.179 Упр. 180
  Несоответствие закону письма написании в окончаниях названии признаков (буква г в окончании -ого/-его). 3.3, упр.181 Упр. 182

 

 

       
  --------- «-------------- «-------- Упр. 183,184   Упр. 185  
  Несоответствие закону письма буквы е в падежных окончаниях после шипящих и ц 3.4, упр. 186 Упр. 187
  Буквы оие после шипящих и ц в падежных окончаниях Упр. 188,189 Упр. 190
  --------- «----- «---------- РР: Сочинение с использованием фразеологизмов Упр. 191   Упр. 192
  Список орфограмм-нарушителей в падежных окончаниях 3.5, упр. 193 Упр. 194
  Список орфограмм-нарушителей в падежных окончаниях РР: Выделение в тексте частей и подбор заголовков к ним Упр. 195   Упр. 196  
  РР: Пересказ текста по составлен­ному плану Упр. 198 Упр. 199
  Проверка орфограмм в падежных окончаниях Упр. 200,201 Упр. 201
  --------- «-------«------   Упр. 202 Упр. 203
  РР: Изложение по составленному плану Упр. 204 Упр. 205, 206(ф.)
  Контрольное задание С. 42  
  Анализ контрольной работы    
ДЛ Проверка орфограмм в падежных окончаниях по правилам, учитыва­ющим тип склонения Упр.207,208  

 

 

РАЗДЕЛ 5

       
  Постановка задачи: «Как проверить орфограммы в окончаниях слов, называющих действия?» Ра­бота окончаний у слов, называю­щих действия, в настоящем време­ни. Два типа спряжения слов, называющих действия С. 48-49, 3.1 Упр. 209
  Определение работы окончаний в словах, называющих действия. Буква ь после шипящих в личных окончаниях Упр. 210, Упр. 211
  Образование слов, называющих действия, с помощью постфикса Упр. 212, Упр. 213
23-24 Работа окончаний у слов, называющих действия, в прошедшем времени 3.2, упр. 214, Упр. 216
  Инфинитив и его окончания 3.3, упр. 218, 219 (ф.) Упр. 217
  Соответствие букв, обозначаю-щих фонемы в слабых позициях в окон­чаниях прошедшего времени, за­кону русского письма. Проверка орфограмм в окончаниях прошед­шего времени 3.4, упр.220 Упр.221
  Фонемный характер написа-ния гласных в личных оконча-ниях. Два набора личных окончаний 3.5 Упр. 222
  Написание личных окончаний в словах с известным типом спряже­ния Упр. 223 Упр. 224

 

       
  ------- «-------- «------- Упр. Упр. 226
  Обозначение фонемы <о> после шипящих в безударных личных окончаниях Упр. 227, 228 Упр.229
  Определение спряжения по одно­му из личных окончаний Упр. Упр.
  РР: Изложение с изменением по­зиции рассказчика Упр Упр.
  Способ проверки орфограммы в формах на -тъся, -тся Упр 234,235. Упр. 235
34 -35 ------- «------- «--------- Упр 237, 238,239 Упр. 236,240
36-   Необходимость установления при- знаков слов, относящихся к одно­му из спряжений. Усекаемые и не-усекаемые основы инфинитива   3.6, Упр.243,244    
  Особенности слов II спряжения. З.7 упр.245 Упр. 246
  Проверка орфограмм в личных окончаниях с использованием схемы Упр 247, 248 (ф.) Упр.
  ---------------«---------------- «------ Упр. 250,251 Упр 252
  Проверка орфограмм в личных окончаниях в словах с приставкой вы- Упр.253,254 Упр.255
  Правописание личных окончаний в слове гнать (исключение) упр. 256,257 Упр. 258
  Правописание личных окончаний в слове стелить (образование лич­ных форм от стлать) упр. 259-261 Упр 262
  Правописание личных окончаний в слове брить (неусекаемая осно­ва с заменой суффикса -и- на -е-) упр. 263-265 Упр 266

 

       
  РР: Составление плана текста, в котором не выделены части Упр.267 Упр268.
  Правописание личных окончаний в слове хотеть (разноспрягаемое слово) Упр.269,270, 272 (ф),273 Упр. 271
  Определение спряжения по списку Упр.274,275 Упр.276
  ---- «---- «---- Упр.277,278 Упр.279
  Проверка орфограмм в окончаниях слов, называющих действия Упр.280,281 Упр.282
  ---- «---- «---- Упр.283,284 Упр.285
  ---- «---- «---- РР: Описание игры Упр.286 Упр.286
  РР: Сочинение в жанре репортажа Упр.287  
  Контрольная работа С.120  
  ДЛ Анализ контрольной работы   Определение типа спряжения слов с приставками. Варианты спряжения (свиститсвищет). Случаи нарушения правил спряже­ния       Упр.288   Упр.289 Упр.290  

 

 

Раздел 6

       
  Постановка задачи: «Как прове­рить орфограммы в высказыва­нии?» Орфограммы, связанные и не связанные с обозначением фо­нем. Виды орфограмм, не связан­ных с обозначением фонем С. 127-128, з.1, упр. 291 Упр. 292

 

       
  Правила, регулирующие написание орфограмм, не связанных с обозна­чением фонем Упр. 293, Упр. 295
  -------- «--------- «--------- РР: Введение диалога в рассказ Упр. 296, 297 Упр.298
  Орфограммы, связанные с обозна- чением фонем. Орфограммы силь- ных и слабых позиций. Список ор­фограмм сильных позиций и правила для них 3.2, Упр. 299, Упр. 301
59 60 -------- " ---------- «---------   Упр. 302,303 3.3, Упр. 304 Упр. 307
  Способ проверки орфограмм слабых позиций. «Двойные» орфограммы   упр.305,306    
  Орфограмма «и, ы после ц» Упр. 308, 309 Упр. 310
  Разделительные ь и ъ «Непроверяемые» орфограммы Упр. 311,312 Упр. 339(1)
  Проверка орфограмм, связанных с обозначением фонем Упр. 313, 314 Упр. 315
  Нефонемные написания в оконча­ниях слов(повторение) 3.4, упр. 316 Упр. 317
  Нефонемные написания в корнях слов (на примере корня гор-/гар-) Упр. 318, 319 Упр. 320
  -------- " ---------- «--------- Упр. 321, 322 Упр. 339 (2)
  Наличие орфограмм корня с «двой- ной проверкой» (на примере корня зор-/зар) Упр. 323, 324   Упр. 325  
68 69 -------- " ---------- «--------- Упр. 326, 327 Упр. 329 Упр. 328 Упр. 339(3)
  РР: Изложение Упр.329   Упр.339 (4)  
  Фиксация порядка действия при проверке орфограмм в высказыва- нии 3.5,упр.330 Упр. 339 (4)

 

 

       
  Упражнения в определении и объяснении орфограмм разных типов и видов Упр. 331 Упр. 339 (5)
  РР: Восстановление текста по пла­ну Упр. 332 Упр. 339 (6)
  Упражнения в проверке орфо -грамм Упр. 333, 334 Упр. 339 (7)
  ----------- «----------- «------- Упр. 335,336 Упр. 339 (8)
  ----------- «---------- «------- Упр. 337,338 Упр. 340
  ----------- «------------- «----- Упр. 341, 342 Упр. 343
  РР: Свободный (как запомнилось) пересказ текста Упр. 344 Упр. 345
  Свободный пересказ текста Упр,346 Упр. 347
  РР: Письменный пересказ сказки Упр. 347  
  РР: Сочинение сказки Упр. 348  
  Контрольная работа С. 169-170  
  Анализ контрольной работы    
ДЛ Исторические сведения о корнях гор-/гар- и зор-/зар- Резерв — 8 уроков Упр. 349, 350    

 

1 Буквой ф. отмечены упражнения, которые носят необязательный, факульта­тивный характер. Учитель может использовать эти упражнения по своему усмотрению в случае временного резерва.

2 Буквами РР отмечен материал по развитию речи.

3Буквами ДЛ отмечен материал из раздела «Для любознательных».

4Советуем планировать анализ выполнения контрольных заданий из пре­дыдущего параграфа и постановку задачи на изучение следующей темы в рам­ках одного часа (урока). Первое задание и последующие упражнения нового па­раграфа удобнее выполнять на следующем уроке.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: