Подмена мотива исполнения, два следствия:




Руководитель и исполнитель относительно одного и того же поручения имеют различные мотивы. Следствия – раздвоенность личности; формальное выполнение дела

33. Основные условия достижения добровольного выполнения распоряжений руководителя. Достижение указанной задачи обеспечивается выполнением двух основных условий:

1. наличие взаимопонимания

2. принятие подчиненным распоряжения

34.Для достижения взаимопонимания необходимо выполнить следующие пять условий:

1. знание профессионального языка;

2. учет общего интеллектуального развития подчиненных – указывает на то, что не следует говорить о том, что хорошо известно подчиненному;

3. полнота информации – недостаток знаний информации есть источник непонимания;

4. логичность изложения; сконцентрированность внимания

35. Условия принятия подчиненным распоряжения. Для того чтобы человек принял распоряжение необходимо выполнить три условия:

1. совпадение позиций по данному вопросу (если вы видите, что подчиненный не принимает вашу позицию, то дальнейшие ваши действия необходимо направить на устранение этого рассогласования в позициях);

2. личный интерес подчиненного в выполнении задания;

3. положительное эмоциональное отношение к руководителю.

36.Аттракция – положительное эмоциональное отношение к себе

37. на что воздействуют приемы формирования аттракции? Непосредственная сфера приложения и действия этих приемов – сфера бессознательная, т.е. человек, на которого они направлены, не должен осознавать, что по отношению к нему принимают специальные приемы.

38. Психологический механизм формирования аттракции. Все приемы формирования аттракции имеют в своей основе единый механизм – передача партнеру сигналов, которые не осознаются им, но которые имеют для эмоциально положительное значение.

39. комплименты – слова, содержащие небольшое преувеличение положительных качеств человека

40. Правила применения комплиментов:

· Самый эффективный комплимент – это комплимент на фоне антикомплимента себе.

· Один смысл, т.е. определенное качество может быть и положительным, и отрицательным.

· Без гиперболизации.

· Высокое мнение, т.е. очень важным является мнение самого человека об определенном качестве.

· Без претензий, т.е. человек не стремится к улучшению определенного качества.

· Без дидактики, т.е. комплимент должен констатировать, а не содержать рекомендации по улучшению.

· Без приправ, т.е. без различных добавок.

41. Делегирование – постановка цели перед кем-то и одновременно предоставление ему средств для достижения цели при ответственности для получения качественных результатов.

42. Два фактора, которые указывают на необходимость делегирования:

1. Каждый руководитель берет на себя перед своим предприятием действовать как возможно экономнее, поэтому он должен привлекать своих сотрудников к решению тех задач, с которыми они справляются.

2. На необходимость делегирования указывает уровень подготовки сотрудников.

43. Что включается в понятие «управленческая ответственность»? выбор соответствующих сотрудников; инструктаж сотрудников; стимулирование работы; наблюдение и предупреждение ошибок на начальном этапе; помощь в случае необходимости; контроль за ходом достижения цели и полученным результатом; получение информации для совершенствования рабочего процесса.

44. Контроль – это профессиональная услуга, которую руководитель должен оказывать своим сот рудникам, чтоб предотвратить совершение ими грубых ошибок и уберечь предприятие от возможных потерь.

45.Основные требования к контролю:

· должен определяться не подозрительностью, а предусмотрительностью и заботой;

· должен исходить из того, что ошибки свойственны людям;

· должен отмечать хорошо сделанную работу;

· не должен исходить из недоверия;

· не должен быть тотальным.

46. Принципы, мотивирующие организацию труда:

1) Любые действия должны быть осмыслены.

2) Люди хотят быть уверены, что их действия важны для кого-то конкретно.

3) Результаты труда по возможности должны получить имя своего создателя.

4) Человек вкладывает больше личной энергии в достижение тех целей, которые он сам перед собой ставит

47. Критерии оценки методов ведения переговоров:

1. Метод должен привести к разумному соглашению.

2. Метод должен быть эффективным.

3. Метод должен улучшить, или по крайней мере не испортить, отношения между сторонами.

Разумное соглашение:

· Максимально отвечает интересам сторон.

· Справедливо регулирует противоположные интересы.

· Оно должно быть долговременным.

· Принимает во внимание интересы общества.

49. Позиционный торг: люди вступают в переговоры и занимают определенные позиции (классический пример – продавец и покупатель).

Недостатки:

1. Спор по поводу позиций приводит к неразумным соглашениям.

2. Позиционный торг неэффективен, переговоры занимают много времени.

3. Позиционные переговоры угрожают продолжительным отношениям.

4. При наличии многих сторон недостатки усугубляются.

5. Дружелюбие не выход из положения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: