Содержание
Введение
1. Позиция руководителя в управлении, ее влияние на поведение
2. Принятие решения как неотъемлемый компонент поведения руководителя
3. Виды сознания. Функции подсознания
4. Природа, подходы и принципы имиджа
5. Анализ мотивации персонала в организации на примере ЗАО "Кардинал"
Заключение
Список литературы
Введение
В настоящее время утвердился взгляд на труд как на сознательную целенаправленную созидательную деятельность, приложение человеком умственных и физических усилий для получения полезного результата в удовлетворении своих материальных и духовных потребностей, как на проявление человеческой личности.
Научный подход к формированию системы управления поведением персонала в организации, сегодня, предполагает необходимость учета требований физиологии и психологии, рациональной организации трудовой деятельности работающих. Поэтому, управление поведением персонала в условиях сложившейся социально-экономической ситуации, приобретает особую значимость. Оно позволяет: обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации индивидов к внешним условиям; учитывать личностный фактор в построении системы управления персоналом организации; активировать факторы успешного развития организаций и приспособить их к постоянно меняющимся требованиям рынка.
Цель данной работы – рассмотреть систему управления поведением в организации. Работа состоит из двух частей. В теоретической части рассматриваются следующие вопросы: позиция руководителя в управлении, ее влияние на поведение, принятие решения как неотъемлемый компонент поведения руководителя, виды сознания, функции подсознания, природа, подходы и принципы имиджа. В проактической части работы проводится анализ мотивации персонала в организации на примере ЗАО «Кардинал».
Позиция руководителя в управлении, ее влияние на поведение
Руководство - управленческая деятельность, обеспечивающая нормальное протекание производственных и управленческих процессов.
Содержание руководства как функции менеджмента состоит в том, что руководитель влияет на других так, что его идею не только принимают, но и начинают внедрять. Для этого руководителю нужна власть — возможность влиять на поведение других людей.
Влияние - это поведение одного человека, которое вносит.изменения в поведение, отношения, ощущения другого человека.
Существуют две формы влияния, которые могут побудить исполнителя к более активному сотрудничеству: убеждение; участие сотрудников в управлении[1].
Для эффективного использования влияния руководителю необходимо выполнять ряд условий: потребность, к которой аппелируют, должна быть актуальной; человек, на которого влияют, должен рассматривать влияние как источник удовлетворения или неудовлетворения (в той или иной степени) какой-то потребности; человек, на которого влияют, должен ожидать с достаточно высокой вероятностью, что исполнение задания приведет к удовлетворению или неудовлетворению его потребности; человек, на которого влияют, должен верить, что его усилия имеют хороший шанс оправдать ожидания руководителя.
Особенно эффективным является влияние лидера, признанного коллективом. Применительно к управлению лидерство – это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации.
Стиль руководства в контексте управления - это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его забота, прежде всего, о человеческих отношениях или, прежде всего, о выполнении задачи - все отражает стиль руководства, характеризующий данного лидера.
Каждая организация представляет собой уникальную комбинацию индивидов, целей и задач. Каждый управляющий - это уникальная личность, обладающая рядом способностей. Поэтому стили руководства не всегда можно отнести к какой-то конкретной категории. По традиционной системе классификации стиль может быть автократичным (это одна крайность) и либеральным (другая крайность) или это будет стиль, сосредоточенный на работе, и стиль, сосредоточенный на человеке.
Принятие решения как неотъемлемый компонент поведения руководителя
В организационных структурах управления процессы принятия решений реализуются постоянно. Управленческие решения принимаются в ситуациях: возникновения новых условий, обстоятельств, нарушающих нормальный режим функционирования организации с целью возврата ее на оптимальный уровень; необходимости сохранения неизменными созданные условия, если режим функционирования организации оптимален; необходимости перевода организации на новый режим функционирования, обусловленный новыми целями.
Решения принимаются на всех уровнях иерархической структуры предприятия. При этом определяются цели, формы деятельности, ресурсы, возможности, трудности и пути их преодоления. Все эти моменты формируются в виде управленческого решения.
Управленческое решение – творческое, волевое действие субъекта менеджмента на основе знания объективных законов функционирования управляемой подсистемы, анализа информации о ее состоянии, состоящее в выборе цели, программы и способов деятельности коллектива по разрешению проблемы[2].
Некоторые утверждают, что принятие решений по существу является искусством. Это убеждение прочно укоренилось в сознании многих людей, занятых в сфере административного и государственного управления, в торговле и даже в области инженерного проектирования. Однако успехи, достигнутые в разработке научных методов принятия решений, привели к изменению этих взглядов. Ранее считалось, что принятие решений носит полностью качественный характер и является субъективным делом. В настоящее время в этой области интенсивно внедряются количественные методы. Отражая многогранность и сложность взаимодействия объективных и субъективных факторов, действующих в производственных системах, управленческие решения отличаются многообразием форм. Классификация управленческих решений позволяет систематизировать информацию и ситуации (табл. 1).
Таблица 1
Классификация управленческих решений
Признаки классификации | Управленческие решения |
По масштабам воздействия | Общие Частные |
По времени действия | Стратегические Оперативные |
По прогнозируемым свойствам | С определенным результатом С вероятным исходом |
По методам переработки информации | Алгоритмические Эвристические |
По числу критериев | Однокритериальные Многокритериальные |
По направления воздействия | Внутренние Внешние |
По глубине воздействия | Одноуровневые Многоуровневые |
По способу принятия | Индивидуальные Коллективные |
По способу фиксации | Письменные Устные |
Обычно в принятии управленческого решения присутствуют в различной степени три момента: интуиция, суждение и рациональность.
Интуитивные решения основаны на ощущении того, что выбор человека правилен. Характерны для оперативного управления. В основе решений, основанных на суждении, лежат знания, осмысленный опыт прошлого и здравый смысл. Характерны для оперативного управления.
Рациональные решения основаны на методах экономического анализа, обоснования и оптимизации. Характерны для стратегического и тактического управления.