Франчайзинг как метод входа в бизнес




Контрольная работа

По дисциплине: Экономика и организация управления розничными торговыми сетями

На тему: Проблемы развития франчайзинговых технологий российских сетевых компаний

 

 

Исполнитель: студент 5 курса заочной формы обучения

факультета: «Экономика и управление на предприятии (торговли)»

Каплунова Ольга Александровна

 

Рецензент: к.с.н., доцент Евстифеева Ольга Геннадьевна

 

Волгоград 2009г.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Проблемы развития франчайзинговых технологий российских сетевых компаний

1.1Франчайзинг как метод входа в бизнес

Основные проблемы российского франчайзинга

2 Конкурентный анализ магазина «Пятёрочка» и магазина «Радеж»

Заключение

Список использованной литературы


ВВЕДЕНИЕ

 

Решение многих экономических проблем современной России требует новых экономических механизмов. Одним из таких механизмов является франчайзинг. Можно утверждать, что франчайзинг в настоящее время - единственный известный инструмент, позволяющий повысить эффективность малого бизнеса. Он дает возможность объединить достоинства малого и крупного бизнеса. В России существует много проблем франчайзинга. И эта тема очень актуальна на сегодняшний день.

Целью контрольной работы является изучение проблем развития франчайзинговых технологий российских сетевых компаний.

Задачей контрольной работы является изучение:

· Франчайзинга как метод входа в бизнес.

· Основных проблем российского франчайзинга.

· Конкурентного анализа магазинов «Пятёрочка» и «Радеж».

 


Проблемы развития франчайзинговых технологий российских сетевых компаний

Франчайзинг как метод входа в бизнес

 

История развития франчайзинга за рубежом насчитывает уже полтора века - с тех пор, когда Зингер впервые применил его для сбыта швейных машин. В России интерес к этому экономическому инструменту возродился в 90-х годах прошлого века, когда практически одновременно возникло несколько франчайзинговых систем - отечественных и с участием иностранного капитала. Однако чрезмерные надежды на развитие франчайзинга не оправдались. Сегодня имеет смысл проанализировать возникшие проблемы и причины, которые привели к их возникновению. А для этого необходимо уточнение основных понятий и определений, характеризующих этот экономический инструмент. В отечественной экономической литературе этот термин уже не редкость. Первые публикации, посвященные франчайзингу, появились более десяти лет тому назад, однако разные специалисты обращали внимание на различные аспекты франчайзинга и, как результат, формулировали свои определения.[1]

Анализируя различные формулировки и суммируя выделенные в них признаки, можно сформулировать следующее определение:

Франчайзинг - система взаимоотношений, которая заключается в возмездной передаче одной стороной (франчайзером) другой стороне (франчайзи) товарного знака, технологии и другой коммерческой информации, использование которой будет способствовать росту франчайзи и надежному закреплению на рынке. При этом франчайзер обязуется оказывать содействие в становлении бизнеса, обеспечивать техническую и консультационную помощь.[3]

Этот товар должен обладать следующими признаками:

Ø известной торговой маркой;

Ø номенклатура товаров должна быть ограничена.

Объектом франчайзинга могут быть следующие товары:

Ø продукт (изделие, имеющее материальную форму);

Ø услуга;

Ø производственный процесс;

Ø бизнес-процесс (набор управленческих, коммерческих, финансовых, организационных действий);

Ø комплексный товар, в котором могут сочетаться друг с другом в различной степени ранее названные товары.

Во франчайзинговом процессе принимают участие, по меньшей мере, две стороны, между которыми заключен договор франчайзинга (франшиза). Первая сторона - франчайзер. Это крупная фирма (корпорация), имеющая широко известную торговую марку и высокий имидж на потребительском рынке. Эта фирма предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать на заранее оговоренных условиях и в определенный срок на рынке от имени франчайзера и под его торговой маркой. Франчайзер в системе всегда один. Вторая сторона - франчайзи. Франчайзи является, как правило, малая фирма или предприниматель (юридическое или физическое лицо), приобретающий (на возмездной основе) у франчайзера исключительное право на ведение коммерческой деятельности от его имени под его торговой маркой. Франчайзи может быть несколько в одной франчайзинговой системе. [3]

Франчайзинг, как и любой вид предпринимательской деятельности, связан с системой финансовых потоков. Основу этих потоков составляют:

Ø Одноразовая оплата франшизы (паушальный платеж), которая предоставляет право франчайзи: пользоваться интеллектуальной собственностью франчайзера; открыть собственное франчайзинговое предприятие; получить стандартный набор услуг, необходимый для открытия предприятия.

Ø Роялти. Регулярные, обязательные, платежи франчайзеру на покрытие его расходов, связанных с поддержанием и развитием франчайзинговой системы.

Ø Отчисление в централизованный рекламный фонд.

Ø Дополнительные платежи, направленные на покрытие стоимости дополнительных услуг.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: